Тема 5 Социальная политика.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗИРОВАНИЕ

 

 

 

 

дарства.

 

 

 

 

дарства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-воспитательные цели:

 

ки.

ства в рыночной экономике.

 

Содержание

 

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

Социальное государство.

.

Заключение.

 

Литература

 

а) основная

.

това. – М.: Юристъ, 2003.

3. Баликоев В. З. Общая экономическая теория. Учебник. – М.: ОМЕГА-Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007.

4. Липсиц И. В.. Экономика: учебник для вузов. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.

б) дополнительная

320.

511.

369.

 

Учебно-материальное обеспечение

 

:

Текст фондовой лекции.

.

.

.

Классная доска, мел, указка.

Список рекомендованной литературы и ее выставка.

 

Текст лекции

 

Введение

 

сурсы.

формации механизма рынка, снижение эффективности деятельности субъектов всех уровней.

тельности государства.

­ческой ситуацией в стране.

 

Учебные вопросы (основная часть):

 

1. Содержание социальной политики государства. Уровень жизни и его показатели. Кривая Лоренца. Социальное государство

 

велика.

.

.

ние массовой бедности;

ных;

;

).

дарства:

.

2. Регулирование доходов и социальная защита населения.

Регулирование занятости

ходимости.

:

а:

лям, регионам;

мощи людям в поиске работы;

жи;

вых рабочих мест;

ях;

х мест;

севозможных пособий по безработице.

:

собие получали 1,2 млн.

мощи не существует.

унальные услуги.

Регулирование доходов

ми категориями населения.

ствами за определенный промежуток времени.

:

;

;

я;

;

;

;

и др.

ния.

можности материальной и духовной жизни индивидуума: отдыха, получения образования, поддержания здоровья, удовлетворения насущных потребностей.

вации.

.

ленного периода.

ные сбережения.

нение уровня цен.

.

Причины, вызывающие неравенство доходов

бот;

лучает больший доход;

рисковать, много и интенсивно трудиться;

ческих систем.

мист и статистик (1876–1959).

. Кривая Лоренца

 

нижние 20%, вторые 20%, третьи 20%, четвертые 20%, верхние 20%.

80% дохода и т.д.

нии доходов.

го дохода, 20 % населения с самыми высокими доходами 60 % общего дохода.

дов.

, тем больше степень неравенства доходов.

:

 

1965).

, и, следовательно, тем больше коэффициент Джини будет приближаться к 1, тем больше степень неравенства доходов.

амыми низкими доходами.

нию доходов.

венства тесно связан вопрос о бедности.

средств к существованию.

ать допустимый минимальный уровень жизни.

сти совпадает с прожиточным минимумом.

­той бедности.

дов домашних хозяйств по стране.

.

2,7.

23.

нем материальной обеспеченности:

«бедные» семьи, душевой доход в которых ниже или соответствует прожиточному минимуму;

тервале между прожиточным минимумом и минимальным потребительским бюджетом;

тельским бюджетом;

ного потребительского бюджета.

довой активности людей.

опасным для социального мира в стране, если оно:

;

увеличивается слишком высокими темпами.

.

.

.

щих.

ственной деятельности в настоящее время или в прошлом.

заций.

собий по безработице.

:

все виды пенсий (по старости, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные);

училищ;

безработице и др.);

натории, дома отдыха;

.

чения, жилищно-коммунального хозяйства и др.).

ства.

лению).

дежи.

.

Индексация должна производится при росте розничных цен свыше 6%.

ционных мер.

ствует периодически пересматриваемый МРОТ.

­ром, смягчающим многие негативные последствия ее развития.

нию его эффективности.

лом.

дов.

старости и т.д.

сводятся к следующему:

ния;

нимальной пенсии;

);

ния.

Уровень жизни

личественную и качественную определенность.

чает 12 основных групп.

ристики.

Санитарно-гигиенические условия жизни.

Потребление продовольственных товаров.

Жилищные условия.

Образование и культура.

Условия труда и занятость.

Доходы и расходы населения.

Стоимость жизни и потребительские цены.

Транспортные средства.

Организация отдыха.

Социальное обеспечение.

Свобода человека.

тавления национальных валют.

.

сти и т.п.

ны следующие принципы:

­ний, в меру необходимости регулируемых государством;

ных отношений, учитывающих интересы широких слоев населения;

доспособных лиц;

ливых условий оплаты труда.

 

вень

 

­ляющими эффективность проводимой экономической политики.

.

ком и т.д.

.

(несамодеятельное).

.

фессий, лица без определенного места жительства и т.д.).

вышении предложения труда над спросом на него.

ты, но способных работать и ищущих ее в данный момент.

сиональной подготовки.

ки, так как она:

ходимости расширения производства;

усиливает стимулы к труду и предпринимательству;

лины труда.

скую травму.

цы, определить ее уровень.

Для характеристики безработицы используют два показателя:

боты);

– это доля безработных в общей численности экономически активного населения.

уровень безработицы;

численность безработных;

численность работающих (занятых).

 

 

 

не.

(10+ 90) млн. чел. Отсюда уровень безработицы равен 10% [(10 : 100) x 100%].

.

нием с одного места работы и поступлением на другое или возвращением на прежнее место.

фессиональной подготовкой и навыками. На их способности существует спрос со стороны капитала.

цев.

сии и специальности.

ческим и иным категориям.

риального и отраслевого перераспределения.

ии.

водов.

ветствуют существующему спросу со стороны капитала.

лификации.

онов.

года.

ского цикла.

безработица отсутствует.

формах.

ботной платы.

рю работы и соответственно дохода.

ние затрачены солидные средства. При оживлении экономической конъюнктуры уволенный работник может не вернуться на прежнее место, и фирме придется обучать новый персонал.

вые ресурсы.

тельностью.

ми.

ной.

бой стране.

ков, ищущих работу.

тала.

ширение производства без роста цен.

работицы на естественном уровне.

ственной безработицы, также как и повышение уровня минимальной оплаты труда, размеров пособия по безработице, социальных выплат.

, как правило, не равен естественному, превышая его в период спада и оказываясь ниже естественного уровня в период подъема.

вень безработицы, то страна недополучает часть ВНП.

Оукеном.

 

),

 

3).

3%.

был равен 3%.

0,05) x 2,5 x 1000].

).

е

ше той, которая могла бы быть в условиях полной занятости.

.

3%. Именно такой ежегодный прирост реального ВНП необходим, чтобы уровень безработицы не возрастал.

.

. Закон А. Оукена

 

Проведенные на графике линии описываются формулой:

 

 

3%).

тицы.

2%) = 7%.

1%.

нию с началом 1960-х гг.

­вышение квалификации и переподготовку работников.

Последствия безработицы

печению.

рованных кадров за рубеж.

ний. Это способствует дальнейшему экономическому спаду.

сердечно-сосудистых заболеваний, алкоголизма и наркомании.

новлению тоталитарных режимов.

нальные, религиозные и пр. меньшинства.

образованием, высококвалифицированные специалисты.

щем.

­личину.

тельных социально-экономических последствий:

снижается уровень жизни;

довых навыков;

возрастает заболеваемость, снижается продолжительность жизни;

увеличивается преступность.

между людьми.

гулирования.

Основные методы воздействия государства на уровень занятости:

стимулирование создания новых рабочих мест и спроса на труд;

приятиях;

выплата пособий по безработице;

чей силы;

организация переподготовки кадров;

информирование о наличии вакансий.

.

низм рынка труда.

лирование рынка труда.

инфляции.

фляция.

.

.

Кривая Филлипса

 

троля над инфляцией.

рынка труда.

регулирования рынка труда.

нее цен.

вполне подтверждается.

тировать спрос на труд.

нятости.

рост безработицы.

сту темпов безработицы.

лу превышал ее предложение.

работица.

Численность безработных в России

 Как видно из приведенных данных, в 90-е годы безработица нарастала.

риода были характерны:

лись в вынужденных отпусках;

должительность безработицы по стране составляла 9,1 месяцев по сравнению с 5,4 в 1993 г.);

та (средний возраст безработных — около 35 лет) и др.

довым кодексом РФ.

го роста.

Выводы по 2 вопросу

срочном периоде описывается кривой А. Филлипса.

Заключение

 

Выводы по лекции:

ные явления, как инфляцию, безработицу, экономические кризисы.

ную напряженность.

направлениям: регулирование занятости и регулирование доходов.

Задание на самостоятельную подготовку:

ков.

ского занятия.

тия:

Конспекты лекций.

«Лектор-2000».

.

 

– кандидат экономических наук

Н. Рощина

 

Приложения

 

Задача 1

 

 

 

 

 

 

:

способ

е)

2,5 х (0,08 – 0,05) = – 0,075

= – 0,075 х 5300 = – 397,5

– 397,5 + 5300 = 4902,5

 

2 способ

 

– 100 %

Х – 92,5 % (100 – 7,5)

отсюда Х= 5300 х 92,5 / 100 = 4902,5

 

 

ча 2

 

 

 

 

 

 

 

 

:

способ

е)

2,5 х (0,1 – 0,06) = – 0,1

1 = – 0,1

= – 0,1 + 1 = 0,9

/ 0,9

2700/ 0,9 = 3000

ф = 3000 – 2700 = 300

 

2 способ

 

Х – 100 %

2700 – 90 % (100 – 10)

отсюда Х = 2700 х 100 / 90 = 3000

ф = 3000 – 2700 = 300

 

 

 

женности в обществе.

в. лорд Джон Мейнард Кейнс как-то заметил: «Пока наука не одержит неизбеж­ную победу, приходится выбирать между равным распределением нищеты и неравным распределением богатства».

ления привели к власти в Германии в 1933 г. фашистскую партию Адоль­фа Гитлера.

 

Тема 1 Расчет надежности

Практическое занятие о теме «Расчет надежности»

 

ответить на вопросы

Структурные схемы надежности (из чего состоят).

Основные виды соединения элементов в структурных схемах.

Структурные схемы надёжности с последовательным соединением элементов:

что называется последовательным соединением;

как рассчитывается вероятность безотказной работы системы через вероятности безотказной работы элементов;

как рассчитывается вероятность безотказной работы системы через интенсивность отказов;

что необходимо для обеспечения требуемой техническими условиями вероятности безотказной работы ТУ.

В каких случаях вероятность безотказной работы системы будет выше.

Структурные схемы надёжности с параллельным соединением элементов:

что называется параллельным соединением;

как рассчитывается вероятность безотказной работы системы через вероятности безотказной работы элементов;

как рассчитывается вероятность безотказной работы системы через интенсивность отказов;

что необходимо для обеспечения требуемой техническими условиями вероятности безотказной работы ТУ.

Структурные схемы надёжности со смешанным соединением элементов

Сложная произвольная структура.

 

Практическая часть

= 0,8. Определить вероятность безотказной работы всей системы

 

 

 

 

= 0,9. Определить вероятность безотказной работы всей системы

 

 

 

 

 

Сеть подразделения имеет структурную модель надежности следующего вида:

 

 

 

Надежность каждого компьютера 0,9. Найти вероятность безотказной работы сети.

 

Сеть подразделения имеет структурную модель надежности следующего вида:

 

 

 

 

 

 

Надежность каждого компьютера 0,95. Найти вероятность безотказной работы сети.

 

= 0,8. Определить вероятность безотказной работы всей системы

 

 

 

 

 

 

Сеть подразделения имеет структурную модель надежности следующего вида:

 

 

 

 

 

 

Надежность каждого компьютера 0,9. Найти вероятность безотказной работы сети

 

= 100 час.

Театральный жанр

Результаты

Межрегиональной конкурс дошкольного и младшего школьного возраста «Добрый жук»

Номинация «Театральный жанр»

 

 

Ф.И. участника, наименование коллектива

Город

Возраст

Баллы

1.

Милана, Шишкина Алина

, Слободской район

8-9 лет

40

2.

Копылова Софья

район

До 5 лет

43

3.

Казаков Андрей

Киров

8-9 лет

56

4.

Титов Роман

Киров

До 5 лет

57

5.

Студия народного пения «Отрада»

Киров

8-9 лет

59,5

ЛАУРЕАТ 1

 

 

 

Специальный диплом:

 

5.

Кузнецов Захар

Студия народного пения «Отрада»

Киров

8-9 лет

«ЗА АРТИСТИЗМ»

 

 

Тарифы ООО приложение №2

Приложение №2

Утверждено приказом

генерального директора

ООО «ЦСОН « Добрые сердца»

от «01» июля 2015г.

 

 

ТАРИФЫ

на оказание дополнительных платных социальных услуг

ООО Центр социального обслуживания населения

«Добрые сердца»

 

 

п

 

Наименование услуги

Единица

измерения

Тариф

руб

Периодичность

предоставления

услуг

Тариф,

1

2

3

4

5

1.

Дополнительная закупка овощей сверх нормы в осенний период для заготовки на зиму (соблюдением норм допустимой нагрузки)

заказ

100,00

1 заказ

2.

Покупка и доставка на дом, корм для домашних животных (кошек, собак, и т.д.)

заказ

(до 1 кг)

20,00

1

3.

Чистка газовой плиты.

заказ

50,00

1

4.

Чистка кухонной раковины.

заказ

40,00

1

5.

Чистка настенной кафельной плитки

кв. м

20,00

1 кв. м

6.

Чистка ванной раковины.

заказ

20,00

1

7.

Чистка ванны.

заказ

60,00

1

8.

Чистка унитаза.

заказ

60,00

1

9.

Мытье и чистка с использованием моющих средств люстр, бра.

заказ

50,00

заказ

10.

Мытье лестничных площадок.

1кв. м

12,00

1кв. м

11.

Уборка подсобных помещений, балкона, веранды.

1кв. м

10,00

1кв. м

12.

Мытье окна с балконной дверью (пластмасса)

1сторона окна

150,00

1 заказ

13.

Мытье окна с балконной дверью (деревянные)

1 сторона окна

200,00

1 заказ

14.

Мытье окна (стандарт — пластмасса)

1 сторона окна

100,00

1 заказ

15.

Утепление окон

1 прогонный

метр

5,00

1 прогонный

метр

16.

Чистка окна от утеплителя

кв. м

10,00

1 кв. м

17.

Мытье отопительных батарей

секция

10,00

1заказ

18.

Содействие в пополнение счета сотовой связи.

по мере

необходимости

20,00

по мере

необходимости

19.

Содействие в снятие показание бытовых счетчиков

по мере

необходимости

15,00

по мере

необходимости

20.

Оказание помощи в купание.

Заказ

200,00

1

21.

Купание лежачего больного.

Заказ

300,00

1

22.

Выбивание ковров, постельных принадлежностей.

30,00

1

23.

Содействие в окрашивание волос.

Заказ

50,00

1

24.

Полив комнатных растений.

по мере

необходимости

20,00

по мере

необходимости

25.

Чтение газет, журналов, книг.

в пределах

1 часа

10,00

в пределах

1 часа

26.

Мытье холодильника

заказ

60,00

1 заказ

27.

Мытье холодильника внутри и снаружи, с оттаиванием

заказ

120,00

1 заказ

28.

Мелкий ремонт изделий (надевание нитки на иголку, штопка, пришивание пуговиц).

заказ

30,00

1 заказ

29.

карнизу (соблюдением норм техники безопасности)

заказ

50,00

1 заказ

30.

Снятие одного комплекта штор, тюля с карниза (соблюдением норм техники безопасности)

заказ

50,00

1 заказ

31.

Содействие в оказание платных юридических услуг (консультация, сбор и подача документов для оформления сделок, помощь в составление заявления).

час

200,00

1час

32.

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями.

по мере

необходимости

50,00

по мере

необходимости

33.

Содействие в организации ремонта жилых помещений (покупка и доставка обоев, краски, побелки и т.д.)

заказ

40,00

заказ

.

Прогулки на свежем воздухе с ребенком

час

200,00

1 час

.

Помощь в одевании ребенка

по мере необходимости

20,00

по мере необходимости

.

Подогрев пищу, ребенку

заказ

15,00

1 заказ

37.

Присмотр за ребенком

час

300,00

1 час

38.

, колготки, трусики и т. д.)

по мере необходимости

40,00

по мере необходимости

39.

комнаты

кв.м.

10,00

1 кв. м

41.

Уход за детской одеждой и обувью

по мере необходимости

50,00

по мере необходимости

42.

Уход на дому за гражданином в дневное время

час

100,00

1 час

43.

Выгул собак

заказ

80,00

1 заказ

44.

Мужская стрижка

заказ

150,00

1 заказ

45.

Женская стрижка

заказ

200,00

1 заказ

200,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА-2007

Команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

О

1

 

20-0

1-12

0-7

4-1

-3

5

4-4

3-0

4-3

3-1

-3

-1

20

2

МЕЩЕРА

 

0-14

0-8

0-5

0-4

0-5

0-5

0-1

0-14

1-6

2

1-4

-11

0

3

КВАРЦ

12-1

 

5-2

10-0

7-0

2-1

4-2

17-1

0-4

7-0

7-0

19-0

10-0

4-2

9

4

СЕВЕРН.ЗВЕЗДА

7-0

8-0

 

13-0

7-4

3-7

1-1

9-0

1-3

СЗ

5-1

6-3

8

5

ОЛИМП

4

5-0

0-10

 

0-3

0-7

0-1

1-1

СЕВ

-3

0-9

0-5

1-6

7

6

НАДЕЖДА

3-1

4-0

0-7

4-7

 

0-4

0-2

5-1

0-6

4-1

-1

0-7

1-2

0-4

8

7

СОРМОВО-ИЗУ

5-1

5-0

-2

7-3

7-0

 

6-0

2-2

4-1

8-1

14-0

7-0

7-4

37

8

КРАС.СОРМОВО

4-4

5-0

2-4

1-1

1-0

2-0

3-0

1-12

-2

2-4

5-1

3-5

1-2

8

9

ОКА-ВИКТОРИЯ

2-6

-0

1-17

0-9

1-1

 

0-9

2-2

1-1

0-10

1-4

0-7

6

10

5-1

-0

4-0

3-1

16-0

6-0

2-2

12-1

 

4-0

16-0

4-1

40

11

6-1

0-7

1-4

1-4

-2

2-2

 

2-3

8

5

12

СДЮШОР-8

3-4

8-2

0-15

1

1-2

8

4-2

1-1

0-17

 

1-3

3-8

13

ФОК МЕЩЕРСК.

-1

СЗ

9-0

7-0

0-14

1-5

0-16

3-2

 

2-3

1-1

9

14

СПАРТАК БОГОР

3-2

4-1

0-10

-5

5-0

2-1

0-7

4-1

0-6

3-2

8-3

 

15

ИКАР САРОВ

-1

1-1

2-4

3-6

6-1

4-0

4-7

2-1

1-4

-0

-0

1-1

 

3

6

Информационный партнер газета «Футбол-Хоккей» Н.Н.

таблица н.с.

 

 

 

Элементы низкого старта в последовательности их отработки

Критерии контроля правильности выполнения элемента

Специальные упражнения

Критерии контроля правильности исполнения специального упражнения.

 

1.положение низкого старта при команде «внимание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. положение низкого старта при команде «на старт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голени параллельны,

таз должен быть несколько выше плеч, плечи подаются вперед, руки прямые, голова продолжает линию тела, угол в коленном суставе у передней ноги 80-100 градусов, а у сзади стоящей 110-120.Тяжесть тела распределена между руками и впереди стоящей ногой.

 

 

Впереди стоящая нога (толчковая) ст Голова продолжает линию тела.

 

 

 

Толчок производится одновременно двумя ногами, но первой отрывается стоящая сзади нога, которая выносится бедром вперед. Острый угол отталкивания со старта, тело наклонено вперед, подбородок на груди

 

1.Многократное положения при команде «внимание»

2.Выпрыгивание вверх из различных углов приседа

Цель:

Найти оптимальный угол для более быстрого и высокого отталкивания

до выполнения упражнения из полного приседа

 

Многократное повторение положения при команде «на старт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) из положения «внимание» с приземлением на две ноги. Цель: научиться производить отталкивание одновременно двумя ногами.

Инструкция по выполнению: находясь в положении низкого старта при команде «внимание», выполняется толчок двумя ногами одновременно, в фазе полета сзади стоящая нога выносится вперед, приземление выполняется на обе ноги на всю стопу.

2).бег с высоким подниманием бедра в упоре у стены.

Цель: научиться выносить бедро и ставить ногу «под себя».

Инструкция по выполнению: И. П.: упор руками в стену, тело расположено под углом 45 градусов к стене, голова продолжение туловища. Выполняется бег с высоким подниманием бедра с активной постановкой ноги на переднюю часть стопы.

 

1. Визуальный контроль: голени параллельны.

2. Слуховой контроль:

3.Чувственный контроль: вес тела распределён между руками и ногами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Визуальный контроль: выпрямлены, руки прямые.

2.Чувственный контроль: тяжесть тела распределена больше на руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Визуальный контроль: ноги от опоры отрываются одновременно.

2.Слуховой контроль: при приземлении не должно быть шлепка.

3.Чувственный контроль: дольше продолжительность в фазе полета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Визуальный контроль: активный вынос бедра, стопа «на себя»

2.Слуховой контроль: короткий шлепок

3. Чувственный контроль: опорная нога прямая.

 

1 балл если голени параллельны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл, если соблюден критерий правильности выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл, если острый угол отталкивания со старта и тело наклонено вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по окружающему миру 2кл Опасности на воде и в лесу

Открытый урок по окружающему миру 2 класс

Ирина Владимировна

Введение в урок

— Добрый День. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Ирина Владимировна.

Посмотрите. Какое к нам на урок пришло Солнце, оно

встречает каждого из нас теплом

хорошее

настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы

каждый день приносил вам только радость.

сегодняшним

гостям. Вот оно – наше солнышко.

(вывешивает на доску)

Актуализация знаний.

Ребята, Вы любите путешествовать?

— А скажите, какое сейчас время года? (зима)

.

отгадав загадки.

1.Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

картинка

 

2. Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! —

картинка

..

акая тема нашего урока?

картинка

Самоопределение к деятельности

чему мы будем учиться на уроке?

(дети говорят цели урока) (выяснить какую опасность несут грибы, растения, насекомые, как вести себя на воде и в лесу)

самом верху прочитаем.

— Значит, мы с вами выявим опасности в лесу и на воде и узнаем правила безопасного поведения.

нам будет во всем помогать.

— Сказка по лесу идет, сказка за руку ведёт,

из реки выходит сказка. Это что за хоровод? Это сказок хоровод.

Совместное открытие новых знаний

— Чтобы справится с поставленными задачами, мы будем работать с вами в группах.

1ая группа отправится на водоем

лес по грибы и ягоды

вам приготовил вот такие необычные конверты.

Открываем свои конверты.

.

адание выбрать опасности, с которыми мы встречаемся в лесу. Узнать тайны грибов и растений

(около 5минут)

.

Физминутка

положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец.

Продолжение работы по теме урока

забыли, вы их можете дополнить

.

насекомых…

-Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают)

-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему?

.

Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

 

Насекомых в лесу не счесть,

клещ!

Он впивается в кожу крепко,

Поэтому нужна на голове кепка.

ответы детей)

 

белье, чтобы у лесного клеща было меньше шансов незамеченным проползти к открытой коже.

.

 

. Все ли эти задачи мы выполнили?

 

изученного

 

 

 

?

 

— Очень жаль, что наш урок подошел к концу. Ребята сегодня у нас необычный урок, поэтому у нас не будет плохих оценок. Поднимите руки те у кого …. Бабочек или лягушек. За урок вы получаете оценку «5». Остальные получают оценку «4»

 

-Ребята на ваших столах лежат разноцветные ладошки. —

много нового, возьмите красную ладошку.

в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!

 

 

 

Интегрированное домашнее задание

Домашнее задание.

17 №1,2,3

Приготовить сообщение о съедобном грибе – лисички.

Домашнее задание.

17 №1,2,3

Приготовить сообщение о съедобном грибе – дубовик.

Домашнее задание.

17 №1,2,3

Приготовить сообщение о съедобном грибе – подберёзовик.

Домашнее задание.

17 №1,2,3

Приготовить сообщение о съедобном грибе – подосиновик.

Домашнее задание.

17 №1,2,3

Приготовить сообщение о съедобном грибе – моховик.

Домашнее задание.

17 №1,2,3

Приготовить сообщение о съедобном грибе – козляк.

Домашнее задание.

17 №1,2,3

Приготовить сообщение о съедобном грибе – маслёнок.

Домашнее задание.

17 №1,2,3

.

Домашнее задание.

17 №1,2,3

.

Домашнее задание.

17 №1,2,3

Приготовить сообщение о съедобном грибе – груздь обыкновенный.

 

 

Открытый урок по немецкому языку как второму иностранному на темуХобби по учебнику М.М.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

».

Развитие навыков устной речи

Цели:

культуру общения учащихся друг с другом.

слушать и понимать других.

рок закрепления изученного

наглядность

Ход занятия:

№№

:

in dieser Stunde zu sehen.

t.

in der Stunde?

.

.

Und wie kann man das anders sagen? Lesen Sie bitte den Satz im Arbeitsbuch. Lesen Sie bitte den Satz im Heft.

мин.

 

 

место занимает сказуемое в немецком предложении?

Machen Sie eine interaktive Übung. Beachten Sie trennbare Präfixe! Was bedeutet „trennbare Präfixe?“

мин.

 

 

.

 

zeigen sie uns die Sachen. Was machen wir damit?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

in die Hefte.

 

https://learningapps.org/display?v=pj03m00gj

 

 

 

 

, nicht „um 5 Uhr“ sondern …Lernen Sie eine Minute. Beginnen wir!

 

 

 

 

 

 

Суворовец демонстрирует предметы, а другие называют их.

предмет.

2.Записывают реплики в тетрадь.

подбирая к глаголам соответствующие существительные.

речи

.

Sprechen Sie bitte dem Sprecher nach!

Schlagen Sie bitte die Lehrbücher au der Seite 52 auf. Lesen Sie bitte einen Dialog aus der Übung 5.

Übersetzen Sie die Sätze!

Transformieren Se den Dialog. Arbeitszeit 3 Minuten. Lesen Sie!

 

Sie bekommen Sätze aus dem Dialog und stellen ihn in einer logischen Reihenfolge zusammen. Sie haben 4 Minuten. Lesen Sie bitte!

. Слушают диалог и подставляют нужные выражения на интерактивной доске.

Читают диалог на с. 52 про себя, в парах вслух.

Повторяют за диктором фразы, переводят их. Трансформируют прочитанный диалог.

 

Рефлексия.

Объявляет и комментирует полученные оценки.

Слушают, задают вопросы.

 

 

 

Е.Карасева

 

 

 

Открытый урок по математике_20255

Урок математики

Класс 3

«Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз»

Цели:

числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать, записывать трёхзначные числа.

познавательную активность, логическое мышление, математическую речь.

оспитывать усидчивость, терпение, взаимоуважение, аккуратность.

овой темы

в парах, индивидуальная работа.

с шоколадными монетками.

устное

вычисление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Учитель:

в твоих руках».

своей работой на уроке.

стров сокровищ искать клад.

2. Устный счёт.

Слайд 1.

Учитель:

Пиратскую бухту и только после этого попадём на Остров сокровищ. Во время нашего плавания мы будем вести бортовые дневники (рабочие тетради).

название нашего корабля.

.

(Работа на интерактивной доске.)

   М

   Й

Ы

Л

С

Е

 

 

40

6

48

4

1

С

м

е

л

ы

й

 

.

Учитель:

Итак, на корабле «Смелый» мы отправляемся в морское путешествие. Запишите в бортовые дневники дату отплытия.

(Дети записывают в тетрадях дату.)

Учитель:

емя отправляются изучать остров:

.

(Работа на интерактивной доске.)

берите соответствующий рисунок.

12

5

   68

3

   

.

в 2 раза меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.

))

.

Составьте все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.

(275, 257, 725, 752, 527, 572)

   (889)

   (703)

   (319 и 321)

   (580)

— К трёхзначному числу прибавили 1 и получили четырёхзначное число.

   (999, 1000)

(70 бананов)

.

Учитель:

Что же мы узнаем сегодня нового на уроке, о чём пойдёт речь?

Постановка проблемы.

.

читает стихотворение и показывает на интерактивной доске.)

Ученик:

Сегодня будем говорить о том,

м.

Напрасно думают, что ноль

т маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

рок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

мы ничто, —

олями вместе.

Из единицы выйдет сто,

Из двойки — целых двести.

(Ответы детей.)

Учитель:

на практике при решении примеров и задач.

Актуализация знаний.

Вспомните, что нужно сделать, чтобы увеличить число в несколько раз?

Ученик:

— Нужно умножить.

Учитель:

— А что нужно сделать, чтобы уменьшить число в несколько раз?

Ученик:

— Нужно разделить.

5. «Открытие» детьми нового знания.

Учитель:

— Умножим 3 на 10. Применим переместительное свойство умножения:

3 ∙ 10 = 10 ∙ 3 = 10 + 10 + 10 = 30

— Умножим 2 на 100:

2 ∙ 100 = 100 ∙ 2 = 100 + 100 =200

— Сравним первый множитель со значением произведения:

   30

Ученик:

— Появился 0.

Учитель:

— Во сколько раз мы увеличили число 3?

Ученик:

— В 10 раз.

Учитель:

— Сравним следующий множитель со значением произведения.

   200

Ученик:

— Появилось два 0.

Учитель:

— Во сколько раз увеличили число 2?

Ученик:

— В 100 раз.

Учитель:

то нужно сделать, чтобы увеличить число в 10 и в 100 раз?

3 ∙ 10 = 30

2 ∙ 100 = 200

:

— Чтобы увеличить число в 10 раз, надо справа от числа приписать один 0.

— Чтобы увеличить число в 100 раз, надо справа от числа приписать два 0.

Учитель:

какого разряда?

Ученик:

— Третьего, 5 сотен.

Учитель:

— Зачеркните один 0. Какое получилось число?

Ученик:

— 50.

Учитель:

— Сейчас 5 — единица какого разряда?

Ученик:

— Второго, 5 десятков.

Учитель:

Какое арифметическое действие выполнили?

Ученик:

— Деление.

Учитель:

разделили число 500?

Ученик:

— На 10.

Учитель:

— Что получили?

Ученик:

— 50.

Учитель:

Запишем числовым выражением:

= 50

единица какого разряда?

Ученик:

— Первого, 5 единиц.

Учитель:

— Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили?

Ученик:

— Два.

Учитель:

разделили число 500?

Ученик:

— На 100.

Учитель:

— Что получили?

Ученик:

— 5.

Учитель:

выражением:

500:100=5

— Сделайте вывод, что нужно сделать, чтобы уменьшить число в 10 и в 100 раз?

:

— Чтобы уменьшить число в 10 раз, надо справа от числа отбросить один 0.

— Чтобы уменьшить число в 100 раз, надо справа от числа отбросить два 0.

акрепление нового знания.

Учитель:

с. 41.

   840 : 10 = 84

   900 : 10 = 90

360 : 10 = 36

.

Учитель:

мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

.

.

Учитель:

оставлена бутылка с запиской.

(Ученик читает записку.)

Ученик:

.

– у доски

б.

24

24 = 3 (р.)

Учитель:

— Что ещё нужно сделать в №3?

Ученик:

зменить вопрос, чтобы последним действием задачи было вычитание.

Учитель:

выполните дома. А мы берём курс на Остров сокровищ.

.

.

.

№4 – с комментированием:

   1 дм = 10 см

   1 дм > 10 мм

2

№5 – самостоятельно по вариантам.

3 в.

= 4

4

= 16

   64 : 16 = 4

4 = 4

.

Учитель:

ираты нас отпускают, и мы плывём на Остров сокровищ.

.

Зачем мы плыли сюда, преодолевая препятствия?

Ученик:

— Чтобы найти сокровища.

Учитель:

— Сейчас мы узнаем, что же это за сокровища.

торичное закрепление нового знания.

(Работа в парах.)

Учитель:

их будете вычислять и класть перед собой карточки с ответами в ряд.

   240 : 10 = 24

Н

100 = 8

Я

Учитель:

ся слово – сокровище, которое вы искали. Что же это за слово?

Ученик:

— Знания.

. Итог урока. Рефлексия.

.

Учитель:

Почему знания для нас сокровище, богатство?

(Ответы детей.)

Учитель:

во время нашего путешествия? Что вам понравилось? Над чем ещё нужно поработать?

(Ответы детей.)

Учитель:

— Запишите домашнее задание: с. 41, №3, № 6.

.

Учитель:

вами и

сундучок с сокровищами.

(Учитель раздаёт детям из сундучка шоколадные монетки.)

открытый урок по математике Модуль числа 6 класс

 

 

   

 

 

 

 

 

 

учитель математики:

.М.

 

Тема:    Модуль числа.

изучение и первичное усвоение нового материала

ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета; учить находить значения выражений с модулем; развивать грамотную математическую речь; способствовать развитию творческой деятельности.

 

 

Ход урока

 

 

Организационный момент

 

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

. Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое?

 

Знаете ли вы, …

 

1. Что такое координатная прямая?

2. Что называют координатой точки на прямой?

3. Какие числа называются противоположными?

4. Как обозначается число, противоположное числу а?

5. Какие числа называют целыми

Устный счет

— Назовите отрицательные, положительные, натуральные, дробные, целые числа.

— Назовите числа, противоположные данным числам.

2. Каким числом будет число —а, если: а) а — отрицательное число;

б) а = 0; в) а — положительное число.

 

–(+9); –(–( – 8))

С(-0,5), Д(0,5) Какие из них имеют противоположные координаты?

(6) до начала отсчета на координатной прямой.

Найдите числа, если на координатной прямой они находятся на расстоянии: а) 6 единиц от числа 0, б) на 10 единиц от числа -4

 

. Индивидуальная работа

1 карточка

(4); С (—3,5); К (-1,5);

 (3,5).

За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради. Какие из этих точек имеют противоположные координаты?

 

 

2 карточка

(—5); С (5,5); К (1,5);

 (—1,5).

За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради. Какие из этих точек имеют противоположные координаты?

 

  

V. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы узнаем, что такое модуль числа и будем находить значения выражений с модулем.

 

. Изучение нового материала

Из истории математики

Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806 году французский математик Жорж Аргон. Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806 году французский математик Жорж Аргон.

Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а)

Модуль положительного числа равен самому числу.

Модуль нуля равен нулю.

= 0

ожному числу.

= 1,5

Противоположные числа имеют равные модули.

Модуль не может быть отрицательным числом!

= 5 — 5

Прикольно! Представь, что модуль – это баня, а знак «минус» — грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется» и выходит без знака «минус» — чистым. В бане могут «мыться» (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.

14 Найдите модуль каждого из чисел: 12; 7,08; 6,32; 0 ; -72

— Какой вывод можно сделать?

 

. Закрепление изученного материала

1. Работа с учебником.

— Прочитайте текст в учебнике на стр. 160 под рубрикой «Говори правильно».

2. № 950 стр. 160 (с подробным комментированием в тетрадях).

Образец ответа: модуль числа 81 равен 81, так как точка с координатой 81 удалена от начала отсчета на 81 единичный отрезок.

15 Найдите значение выражения

|- 8|+|- 2|=

=

=

=

.

— Как по-другому называется расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки с координатой я? (Модуль числа а.)

 

 

IX. Повторение изученного материала

.

— Сравните эти числа.

)

2. № 964 стр. 162 (у доски и в тетрадях).

— Какие числа называются противоположными?

Решение:

= -2/3.)

 

X. Самостоятельная работа (5 мин)

Вариант I

 

Вариант II

 

XI. Подведение итогов урока

— Что такое модуль числа?

— Как обозначают модуль числа?

— Верно ли, что для любого числа а

|а| = |—а|?

Домашнее задание

Прочитать текст в учебнике на стр. 160 под рубрикой «Говори правильно».

965

 

Открытый урок по математике в 1 классе Число и цифра 7 в школе-интернате 8 вида

Тема урока: «Число и цифра 7».

Технологии, применяемые на уроке:

— традиционная;

ориентированные;

— игровые;

— коррекционно-развивающие;

коммуникационные.

Цели:

Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 7;

память, речь, аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе;

— воспитывать интерес к предмету.

мультимедиа проектор, карточки с заданиями, индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход урока.

Организационный момент.

 

Учитель:

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок.

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас – отвечайте.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок математики — к нам придет сказочный герой. Вы его все знаете. Послушайте о нем загадку и ответьте, кто это.

Загадка о Буратино

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Слайд с Буратино)

Учитель: Правильно, ребята. Буратино пришел к нам с просьбой. Мальвина задала ему домашнее задание, а он сам не может справиться. Давайте поможем Буратино выполнить задания.

А вот и первое задание:

слайд 2 с таблицей)

. Устный счет

Посчитайте по таблице от 1 до 6 по белым квадратам, и от 6 до 1 по голубым квадратам.

1

 

 

 

 

 

 

Учитель: Молодцы. Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием.

Слайд числовой ряд от 1 до 6 с выделением цифр).

 

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведению к изучению нового материала.

Учитель: Хорошо. А сейчас вы из двух чисел должны будете выбрать большее и назвать его. Внимание на экран.

2 слайда с картинками, выделение числа при правильном ответе):

4 и 6, 2 и 5

Учитель: Ребята. Мальвина задала Буратино примеры, давайте проверим, правильно ли он их решил? И если найдем ошибки, исправим их.

на одном слайде 6 на 5)

4+1=6 6-1=5

)

в) Задача.

Вот грибочки на лужайке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет?

 

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот еще один лежит

укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Учитель: Молодцы! Вы помогли Буратино справиться с заданиями.

Введение в тему.

Правильно.

.

и учиться писать цифру 7.

Работа по теме урока.

а) Работа с индивидуальным раздаточным материалом.

Слайд с цифрой 6)

Возьмите треугольники и положите перед собой столько треугольников, сколько орешков на экране. Сколько положили треугольников?

Под треугольниками положите столько же квадратов. Сколько положили квадратов? Добавьте еще 1 квадрат. Сколько квадратов стало – 7.

Слайд с цифрой 7

. Слайд.

Посмотрите на цифру 7, на что она похожа?

— острая коса

Коси коса, пока роса.

слайд)

Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.

(Жест сожаления)

Чтобы ключик

(Повороты влево-вправо)

Нам достать

(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.

Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места.

Продолжение работы над изучением нового материала.

б) Работа в тетради.

А сейчас будем учиться писать цифру 7. Но перед этим вспомним правила посадки при письме.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

Сначала разберем цифру на элементы. Затем попробуем написать на доске и в тетради.

А затем переходим к написанию самой цифры.

Слайд

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

.

Письмо цифры 7 сначала в воздухе, потом в тетради самостоятельно.

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Слайд

составьте пример. Сколько получилось?

Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы решили пример.

Так как мы с вами получили число 7?

Закрепление.

Работа по индивидуальным карточкам.

Чтобы проверить, как вы усвоили урок, Буратино приготовил вам карточки.

Слушайте внимательно.

а) На левой стороне карточки находится различное количество предметов, а с правой стороны числа. Нужно посчитать количество предметов и соединить их с тем числом, которое этому количеству соответствует.

, Хаустов)

. Итог урока.

Вот наш урок подходит к концу.

?

Мы с Буратино очень довольны вашей работой, поэтому говорим вам МОЛОДЦЫ!

 

 

 

 

 

 

вида

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

на тему « Число и цифра 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Мерзлякова Т.В.

2011-2012 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по литературному чтению_19820

записка

;

актуализировать знания учащихся о сказочных человечках; вызвать интерес к содержанию произведения,

читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

«настроения».

книг Астрид Линдгрен.

Организационная структура урока

 

 

 

Открытый урок по литературному чтению А.С.Пушкин и его сказки.

 

Конспект открытого урока

литературного чтения

в 1-ом классе

(по ФГОС)

Толстых Наталья Сергеевна

Учитель начальных классов

СОШ№5

Новосибирской области

 

 

 

 

2013-2014 учебный год.

 

А.С.Пушкин и его сказки.

ознакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:

 

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

. чувство точного, яркого слова.

 

(способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

.Адекватно оценивать свои достижения;

.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

 

(искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

 

Коммуникативные:

.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

, русский язык, окружающий мир.

.

групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

 

 

Ход урока:

 

(Слайд 1)

Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь.

 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Хорошо себя вести,

ам прийти!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

)

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

— Вы любите сказки?

-Кто знает, какие бывают сказки?

)

Сказки

 

народные авторские

 

-Почему они называются народными?

-Приведите примеры таких сказок.

», «Репка»…)

-Почему называются авторскими?

-Какие авторские сказки вы читали?

, Гаршин «Лягушка путешественница».

познакомимся еще с одним автором сказок, послушайте внимательно.

)

-Кто может сказать, что такое Лукоморье?

-Кто может назвать автора этих строк?

которые здесь зашифрованы.

Ь

)

)

)

.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 52 – 53

)

С.Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней.

)

А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

(Слайд 9)

(Слайд 10)

(Слайд 10)

-А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?

, нужно будет вспомнить сказки А.С.Пушкина и досказать словечко хором.

«А сама-то величава,

…»)

 

вы, гости-господа,

Долго ль ехали? Куда?

ль за морем иль худо?

…»)

 

«Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

»)

 

,

…»)

 

«Коли красная девица,

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

 

«Нужен мне работник:

.

содержание раздела.

 

Работа по учебнику, с. 52 – 53

Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.

)

 

.

Но перед тем как начать читать проведем гимнастику для язычка.

)

 

ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой.

.

(хором).

читель, дети следят по учебнику).

.

 

)

; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1

прочитанное.

(Слайд 17)

Много дети мы читали

И немножечко устали.

Встанем, детки отдохнём

проведём.

 

Раз поднялись, потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

,

руками помахать,

на место тихо сесть.

.

Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?

Для начала нужно научиться подбирать рифму.

 

)

 

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

)

рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

комар, муха, шмель)

.

используя их составить четверостишие.

, уха, лопуха…

Работа в группах.

.

читали?

Что пробовали сами?

— Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

на итоговые вопросы урока.

— Оцените свою работу на уроке.

работай.

кто испытывал затруднения при выполнении заданий.

Вот и все. Последней сказки

!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

свои достижения.

 

Открытый урок по литературе в 6 классе Проказы матушки зимы.

Проказы матушки зимы.

– учитель русского языка и литературы.

.

:

Обучающая: организовать учебную деятельность по выработке умений правильного анализа лирических стихотворений;

: способствовать развитию у учащихся умений анализировать и сравнивать разные лирические произведения, посвященных зиме; обучение работе в группах;

создать условия для формирования у учащихся стойкого положительного отношения к изучению произведений русских поэтов.

Ход урока.

Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают название, определяют капитанов.

Слайд №1

(Ответы детей).

Судя по вашим ответам, зима – не только холод, стужа, морозы, но и веселье, игры на снегу, на льду, чудесные праздники.

же получилось.

Слайды № 3,4).

«Зимнее утро» Александр Пушкин

Звездою севера явись!

А нынче… погляди в окно:

И речка подо льдом блестит.

?

И берег, милый для меня

 

Это стихотворение было написано А.С. Пушкиным очень быстро, в течение одного дня, 3-го ноября 1829 года. Оно представляет собой зарисовку впечатлений поэта от прекрасного утра.

Учитель.

Как называется этот прием?

Ответы учеников.

 

Учитель.

Сделайте первые записи в таблицу, назовите средства художественной выразительности, которые поэт использовал в своем стихотворении.

Учитель.

Очерк «Буран» С.Т. Аксакова, в котором рассказывается о том, как буран стал причиной смерти нескольких человек.)

(Учащиеся делятся своими впечатлениями).

(Слайд № 7).

.

Чародейкою Зимою…» Федор Тютчев

Чудной жизнью он блестит.

Легкой цепью пуховой…

Ослепительной красой.

 

Большой Конюшенной (с октября по декабрь). Впервые опубликовано в 1886 году.

.

предстает зима в этом стихотворении?

очему зима в этом стихотворении названа чародейкой?

аков центральный образ этого стихотворения?

Не забудьте внести данные в таблицу.

 

», «Мороз Иванович», «Бабушка Метелица»).

 

Эта красавица-чародейка любит испытывать на прочность не только людей, но и всех живых существ. Морозы, метели, гололедица, свирепый ветер – все это обязательные приметы нашей героини. Об этом стихотворение С.А.Есенина «Поет зима — аукает».

(Слайд №8).

 

 

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает…»

Поет зима — аукает…

,

баюкает

.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

,

ясная

Красавица весна.

 

.

азовите приметы зимы из этого стихотворения.

то страдает от зимы сильнее всего?

 

(Дети читают заполненные таблицы.)

Задание выполняется под музыкальную иллюстрацию Г. Свиридова к повести «Метель».

.

До свидания!