Тема 4 Структура делового общения

Тема 4. Структура делового общения

 

План

Коммуникативная сторона делового общения.

Интерактивная сторона делового общения.

Перцептивная сторона делового общения.

 

Коммуникативная сторона делового общения

 

Выделяют вербальную (т.е. при помощи слов) и невербальную коммуникации.

Вербальная коммуникация

главную роль играют слова и фразы, их смысл, значение, глубина, точность, выразительность. Важны логичность, убедительность, ясность сказанного.

.

Готовясь к выступлению, можно написать текст полностью, можно написать только основные тезисы или вообще произнести экспромтом.

, если собеседник продолжает неуважительно относиться к Вам.

– непосредственно с речью (со словами) не связанное общение.

Восприятие невербальных факторов зависит от социокультурных факторов данной эпохи, от состояния здоровья, социокультурных характеристик аудитории, ее индивидуально-психологических особенностей.

:

язык жестов и поз, мимику (кинетическая система),

визуальный контакт,

акустическую систему,

язык пространства,

язык одежды и цвета.

 

Язык жестов и поз, мимика

 

улыбок «во весь рот», подмигиваний и т.д., необходимо держаться скромно, с достоинством, проявляя уважение к собеседнику.

.

и т.д.

.

.

Визуальный контакт: нельзя постоянно смотреть в глаза, но если собеседник смотрит искоса, то это свидетельство того, что либо он хочет избежать общения, либо он неискренен.

, что иностранные слова, которые Вы употребляете, произнесены и поняты Вами правильно.

Язык пространства

:

), ясно, что для ораторского выступления она не подходит,

) – хороша для разговора между друзьями,

) – подходит для выступления перед малознакомыми людьми, или же выступления начальника перед трудовым коллективом, или же в другом случае официального выступления,

и далее) – подходит для выступления перед большой аудиторией.

в дальнейшем несколько сократить дистанцию (если это возможно), как бы выдвигаясь вперед, к слушателям. Зоны довольно условны, определяются социокультурными и другими особенностями аудитории.

.

 

Интерактивная сторона делового общения

 

Уклонение (избегание) от общения

Когда для такого индивида исход конфликта не особенно важен, или когда ситуация слишком сложна, решение конфликта заберет много сил, а возможности для решения конфликта в свою пользу нет.

. Такой стиль говорит о сильном желании разрешить конфликт подавлением сопротивления участников конфликта (победа любой ценой).

– когда действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентами путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов (такое возможно, если предмет конфликта для индивида не слишком важен, зато важно сохранить хорошие отношения с оппонентами, когда мало шансов на победу, мало средств к разрешению конфликта в свою пользу…).

– действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором никто особо не выигрывает, но и не теряет. Такая ситуация возможна тогда, когда промежуточное решение временно устраивает, когда нет времени искать лучший вариант, нет сил на это…

– индивид активно участвует в поисках решения, удовлетворяющего всех участников общения, не забывая и о своих интересах. Предполагается открытый обмен мнениями, всестороннее обсуждение вопросов, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения, в котором учтены интересы всех сторон.

 

Перцептивная сторона делового общения

?

Что мешает адекватно воспринимать другого человека?

Наличие сформировавшихся стереотипов, убеждений, оценок, опираясь на которые делаются преждевременные заключения.

То, что люди склонны приписывать другим свои качества и психические состояния.

Чужая информация о данном человеке.

И наоборот, нежелание прислушаться к чужой точке зрения.

Инертность в изменении своего мнения о ком-то (не учитывается то, что люди меняются со временем).

негативная информация о ком-то, полученная в последний момент, может перечеркнуть собственное мнение.

 

 

:

 

Чем вызваны коммуникативные барьеры?

Что собой представляет вербальная коммуникация?

Что важно учитывать, готовясь к выступлению?

Нравственные аспекты вербальной коммуникации.

Что собой представляет невербальная коммуникация?

Какие факторы влияют на восприятие невербальных факторов?

Что собой представляет язык жестов, поз, мимики? Какие жесты бывают, какую роль играют, о чем свидетельствуют?

Что собой представляет акустическая система?

Градация пространственных зон.

С чем связана интерактивная сторона делового общения?

Какие стили поведения используются в конфликтной ситуации? Какому стилю отдали бы предпочтение Вы?

?

Что мешает адекватно воспринимать другого человека?

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *