таблица переш

прыжка в высоту способом «перешагивание»

 

Элементы прыжка в высоту в последовательности их отработки

Критерии контроля правильности выполнения элементов

Специальные упражнения

Критерии контроля правильности исполнения специального упражнения

Шкала оценки правильности исполнения действия

1.разбег

Разбег выполняется под углом, скорость увеличивается

Ускорение до 50 метров

Научиться повышать скорость и сохранять её

к концу ускорения развить максимальную скорость, выполняется на передней части стопы, руки работают разноимённо параллельно друг другу.

 

 

в заданном ритме

Цель: Научиться ускоряться в ритме, заданном учителем.

(хлопками).

 

 

 

 

 

3.Все возможные скоростно-силовые упражнения

Цель:Укрепить мышцы для более быстрого ускорения

Визуальный контроль

Скорость возрастает

Слуховой контроль:

Нет шлёпающего звука, как при постановке на всю стопу.

Чувственный контроль

Напряжены мышцы всего тела.

 

Визуальный контроль

Слуховой контроль

Попадать в ритм учителя

Чувственный контроль

Изменяется скорость бега

 

1 балл если к концу разбега скорость максимальна

2.подготовка к отталкиванию

Увеличение предпоследнего шага

1.Вести подсчет шагов голосом или хлопками

 

Цель: Научиться ускоряться в ритме, заданном учителем.

Учитель сам задаёт ритм ускорения(хлопками), но обратить внимание на предпоследний хлопок, он должен быть длиннее предыдущих и последнего.

 

 

 

2.Бег по отметкам

научиться на предпоследнем шаге опускать центр массы тела.

отметками в конце разбега увеличится

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Разбег по подсчет преподавателя

Цель: Научиться ускоряться в ритме заданном учителем непосредственно по РАЗБЕГУ

Цель: Научиться ускоряться в ритме, заданном учителем.

Учитель сам задаёт ритм ускорения(хлопками), но обратить внимание на предпоследний хлопок, он должен быть длиннее предыдущих и последнего.

4.Разбег по специально прочерченным разметкам длины шагов

То же, но уже по отметкам

Визуальный контроль

Предпоследний шаг длиннее остальных.

Слуховой контроль

Частота предпоследнего шага длиннее остальных.

Чувственный контроль

На предпоследнем шаге дольше находишься в безопорном положении

 

Визуальный контроль

Между отметками выполняется один шаг, отметки не сбивать.

Слуховой контроль

Частота предпоследнего шага длиннее остальных.

Чувственный контроль

Почувствовать, что на предпоследнем шаге бедро больше выносится вперед — вверх

 

Визуальный контроль

Предпоследний шаг длиннее остальных.

Слуховой контроль

Частота предпоследнего шага длиннее остальных.

Чувственный контроль

На предпоследнем шаге дольше находишься в безопорном положении

 

 

1 балл: если предпоследний шаг разбега больше предыдущих и последнего

 

3. отталкивание

Отталкивание производится дальней от планки, почти прямой ногой, нога ставится с пятки. Мах выполняется прямой ногой.

1.Маховые движения свободной ногой, держась рукой за опору

2.то же, но с маховым движением одноименной руки в сочетании с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги

Цель: согласованность маховых движений ноги и рук с работой толчковой ноги

3.Сочетание маха с отталкиванием без опоры, стоя на согнутой маховой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены на замах

4. имитация постановки толчковой ноги – из приседа на маховой ноге с пятки на всю стопу.

5. то же, но с отведением рук на замах

6. то же, но с выполнением прыжка вверх и затем доставанием рукой, головой и маховой ногой различных предметов

7. то же, но с 3,5,7-ми беговых шагов, выполняя прыжок вверх

 

1 балл если толчковая нога ставится с пятки.

4. переход через планку

Отсутствие вращательного движения, плечи назад не откланяются

1.имитация техники движений при преодолении планки через начерченную линию или скамейку

Цель: научится сохранять равновесие

2.то же с шага, и с 3-5 шагов разбега

но с мостика для увеличения высоты прыжка с переходом через планку

4.прыжки через планку с исправлением индивидуальных ошибок

 

5.приземление

Приземление осуществляется боком к планке на согнутые ноги

1.Прыжки с возвышения 30-40 см.

венный опыт приземления.

Инструкция по выполнению:

боком к месту приземления, выполняется спрыгивание способом перешагивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Упражнения те же что и при отработке полета, но акцентировать внимание на приземление. главное, что бы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу

Визуальный контроль.

Передняя часть маховой ноги первой встречает опору при приземлении.

Слуховой контроль:

Нет шлепающего звука как при приземлении на всю стопу.

Чувственный контроль:

Отсутствуют болевые ощущения в области спины и коленных суставов

 

1 балл за приземление боком к планке

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *