Открытый урок по окружающему миру «Звери – млекопитающие» 1 класс

Дмитриевка Лысогорского района Саратовской области»

 

 

 

 

»

Окружающий мир в 1 классе

 

начальных классов

 

высшей квалификационной категории

 

Злобина Марина Васильевна

 

 

2013-2014 уч. год

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Учитель начальных классов Злобина Марина Васильевна

Дмитриевка Лысогорского района Саратовской области»

Класс 1

Дата 14.03 .2014г.

«Начальная школа XXІ века»

метода)

Тема урока: «Звери — млекопитающие»

Задачи.

Обучающая:

Дать учащимся понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».

— учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки групп млекопитающих (зверей),

-объяснить учащимся, что человек тоже относится к млекопитающим.

Развивающая:

— развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”.

Воспитывающая:

— воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю, умение работать в группе, совершенствовать речь.

– проявлять ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

оценивать правильность выполнения

(знать, уметь) выделять общие признаки млекопитающих, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи; знать о среде их обитания, об особенностях жизни млекопитающих.

.

Познавательные:

— раскрывать значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение;

— определять особенности зверей и обосновывать свое мнение.

— применять приобретенные знания при создании сообщения об особенностях жизни млекопитающих в естественной среде обитания.

Регулятивные:

— выполнять учебные задания в соответствии с целью.

.

-выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

— формулировать высказывание, мнение;

.

согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

«насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».

работа, индивидуальная работа, работа в группах.

ИКТ технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

1. Мотивация к учебной деятельности.

Почувствуем тепло рук вашего соседа и передадим своё, чтобы мы могли дружно сегодня поработать и узнать много нового. Пожмём правую руку соседа, пожмём левую. Здравствуйте, дети.

Настрой на работу в стихотворной форме

Ребята, а вы не заметили ничего необычного?

ся 1 класса….)

..

 

Ужасно интересно,

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

— Познанием, какого большого мира мы займемся?

Эмоциональный настрой.

Встают в круг.

 

 

 

 

-Заметили посылку.

 

 

-Нет

: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

(Слайд 1)

природы.

— Кто остался? Кто знает, к какой группе они относятся?

Звери)

 

-Все ли звери названы нами в 3 группе? Вы знаете еще?

Слайд 3

-Посмотрите на картинки с изображением мам-зверей с детенышами. Верно ли, что собака откладывает яйца, высиживает их и из них появляются щенята?

-Что общего у зверей в появлении детенышей?

-Чем вскармливают мамы детенышей, чтоб они были крепкими и здоровыми?

-В древности слово « молоко» звучало как «Млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком». Разгадаем слово и узнаем, как называют всех зверей.

На доске карточки:

= млекопитающие

-Как называют зверей?

Почему их объединили ученые в одну группу?

зверей?

 

— Какова тема сегодняшнего нашего урока?

-Мир животных.

 

 

 

.

 

 

Звери.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

-Нет

 

Рождаются живыми

 

— Молоком

 

 

 

 

 

 

 

 

— Млекопитающие

Рождают живых детенышей и кормят их своим молоком)

 

( млекопитающие).

 

млекопитающие (Слайд 4)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

целеполагание;

постановка вопросов;

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Цель:

Создание условий

эмоциональной разгрузки учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

ыделение существенных признаков зверей.

Итак, все ли звери имеют общие признаки?

– Сегодня нам необходимо это выяснить?

Отгадайте загадки (кто отгадал тому картинка с этим животным).

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф – слайд)

 

или на доске

1) Строение тела зверей.

2) Чем покрыто тело.

3) Как появляются и чем питаются детеныши?

— Послушаем капитана.

(Слайд)

— — — — — — —

— — — — — — —

Число ног (4)

.

-Как вы думаете, а человека можно отнести к млекопитающим? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зайчик»

 

Докажите.

)

— Рассмотрите рисунки.

Сравните, чем покрыто тело этих животных?

— Подумайте и скажите, для чего им нужен мех?

Вспомните, какие признаки мы сейчас назвали. Все ли они звери? Проблема?

— Давайте прочитаем вывод на стр. 123

Как вы думаете, ребята, все ли звери могут жить в одинаковых природных условиях? Почему? Например, может ли дельфин жить в лесу?

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе.

 

 

Индивидуальная работа или)

 

(капитан отвечает)

 

1)Тело зверей состоит из головы, туловища, 4 ног, хвоста.

2) Тело зверей покрыто шерстью.

3) Звери рождают живых детенышей и кормят их молоком.

 

 

 

 

 

 

 

Да. Кормит детей молоком.

 

 

 

 

Уч-ся отвечают на вопрос: Как покров тела помогает зверям в их жизни?

 

 

 

(Слайд)

прогнозирование;

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

.

«Найди зверя» (работа с ЭОР «Окружающий мир»)

 

Проверяем.

 

Уч-ся находят лишнее слово в группе слов.

:

компьютером.

Карточка

обезьяна, медведь.

контроль, оценка, коррекция;

контроль, коррекция.

: самоопределение

Физкультминутка (для глаз)

 

прыгает.

Летучая мышь – летает

–ходит

— бегает

По классу развешены картинки зверей. По команде учителя дети поворачивают голову к названному зверю и выполняют движения:

-Как передвигаются звери?

Организация деятельности по применению новых знаний

Фрагмент мультфильма «Волк и теленок»

«Как волк теленочку мамой был»

-А в природе такое бывает?

соедините стрелками, кто чем или кем питается.

.

 

Соедините, кто кем или чем питается.

 

 

Проверка:

?

— Может кто – ни будь, знает, как называются звери, которые питаются насекомыми?

?

животными?

?

ак называются такие звери?

ем питается медведь?

— как называются такие звери?

 

от их питания?

рочитайте вывод на стр. 125

 

Индивидуальная работа

по карточкам.

 

-Определяют кто, чем или кем питается?

 

Карточка.

 

 

Еж насекомыми

Белка пшеницей

Суслик другими животными

Лисица орешками

Медведь травой

Лошадь ягодами

рыбой

 

Учащиеся делают вывод, что звери делятся на группы:

Насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные

выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

.Включение в систему знаний и повторение

-Какие вопросы мы поставили перед собой в начале урока?

-Нашли ответы на них?

Дополнительный материал.

-Проверьте свои знания с помощью

игры «Поймай ошибку».

хлопните в ладоши 1 раз. Потом обоснуйте свой ответ.

-нет, только звери)

2. Звери двигаются по-разному .

3. Тело всех зверей покрыто густой шерстью.

4. Все звери обитают в лесу.

5. В зависимости от питания звери бывают насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные?

 

.

. Тяжелая? (Нет)

огадались?

Слушайте подсказку:

.

-Да, это обычное, но вместе с тем чудесное молоко.

сильного могучего, здорового и умного?

– роста; витамин С – защищает от болезней; витамин В – зрения; витамин Д – твёрдость и прочность мышц; витамин Е – молодость. Вот почему молоко обладает такой силой.

-Как, вы думаете, почему в посылке оказалось именно молоко?

— А вы догадались, кто прислал посылку? Кто?

 

3. Чем питаются? (слайд)

-нет, только звери)

 

-нет, у дельфина и кита густая шерсть отсутствует

-нет

 

 

-Нет

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

(Молоко)

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

Звери выкармливают детенышей молоком.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

. Рефлексия деятельности

Организация рефлексии

— Какие открытия сделали на уроке?

на лучике солнца.

и согревать их.

-И я прочту вам стихотворение Сергея Островского.

Если из гнезда упала птица — мне не спится.

Если где-то умер зверь в берлоге — я в тревоге.

Если раздавлю зерно невольно — мне больно.

Если ствол сломали бесшабашно — мне страшно.

Им бы жить на белом свете — Я В ОТВЕТЕ!

Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.

(Учитель дарит детям молоко, гостям буклеты о молоке)

 

-Спасибо за работу на уроке.

Урок окончен.

 

.

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

: рефлексия;

смыслообразование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *