Открытый урок по окружающему миру 4 класс_20709

 

 

Тема урока: «Пустыни»

.

.

умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.

знать, что природа пустыни нуждается в бережном отношении.

Ход урока.

Этапы урока

Предметные универсальные

учебные действия

Формирование

.

УУД

Снова пришел долгожданный миг-

Нам пора в дорогу.

Он зовет нас в загадочный мир,

Проверка домашнего задания.

 

Личностные УУД, коммуникативные УУД

.

— Какие особенности климата в этой природной зоне?

— Как приспособились животные и растения к жизни в условиях этой природной зоны?

— Назовите основные виды деятельности людей данной природной зоны.

— Как влияет хозяйственная деятельность человека на природу степей?

— Какие экологические проблемы с этим связаны?

Актуализация знаний учащихся.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация  индивидуального затруднения

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий

2)актуализацию соответствующих  мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного

действия или его обосновании

 

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

— На какой из иллюстраций известная вам природная зона?

— Какие характерные особенности помогли вам сделать такой вывод?

— Как вы думаете, неизученная природная зона находится севернее или южнее зоны степей?

— Почему вы так решили? Докажите.

— Сегодня мы поговорим об этой природной зоне.

А как она называется, узнаете, разгадав ребус.

Работа с картой природных зон России. Определение расположения зоны пустынь относительно зоны степей.

Исследовательская работа. Постановка проблемы.

 

Познавательные УУД, регулятивные УУД

анализ, синтез, сравнение, (П);

– подведение под понятие (П);

– определение основной и второстепенной информации (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

 

.

, вы будете представлять группы различных ученых, исследующих новую природную зону по вопросам ваших инструкционных карт.

— По завершению исследовательской работы мы должны определить основные отличия зоны пустынь от зоны степей.

 

«Открытие» новых знаний

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

классификация (П);

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов  (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П); 

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

я решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

суждения (К).

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

 

:

Географы

Ботаники

Зоологи

Экологи

атлас-определитель «От земли до неба»; справочную литературу; инструкционные карты.

е?

— С чего начнете?

— Есть ли необходимость разделить обязанности?

Физминутка

Регулятивные УУД

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Подведение итогов исследования.

 

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

учителем демонстрируется презентация, иллюстрирующая их рассказ.

.

Географы рассказывают и показывают на карте о географическом положении природной зоны, об особенностях климата пустынь.

Ботаники представляют растительный мир пустынь, рассказывают о том, как приспособились растения к жизни в данной природной зоне.

.

Закрепление изученного материала.

 

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Составление экологической пирамиды и цепей питания. Используется магнитный плакат «Зона пустынь».

Подведение итогов урока.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в

которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

 

Познавательные УУД, регулятивные УУД

 

— нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

, классификация (П);

– понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– моделирование, преобразование модели (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– доказательство (П);

– осознанное и произвольное построение

речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

 

— С какой природной зоной познакомились на уроке?

— Каковы особенности её климата?

и животного мира? Как они приспособились к жизни в условиях пустынь?

-Что нужно делать, чтобы не допустить нарушения экологических связей в пустыне?

Рефлексия.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

 

 

Познавательные:

ные

рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

 

.

Домашнее задание.

Регулятивные УУД

твечать на вопросы.

Подготовить мини-сообщение про одного из представителей растительного или животного мира пустынь.

— Для чего выполняем задания дома?

-Как будете выполнять, расскажите.

— Посмотрите на задания «Проверь себя». Что нужно сделать, чтобы их выполнить?

 

Материалы для ботаников

:

Общая особенность растений.

Индивидуальное приспособление к природным условиям (корень, стебель, лист).

Значение в природе.

Материалы для зоологов

:

Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются.

Значение в природе.

Материалы для экологов

:

Труд людей.

Экологические проблемы пустыни и пути их решения.

Охрана редких растений и животных,

Материалы для географов

:

Географическое положение зоны пустынь относительно других природных зон и сторон горизонта.

В каком тепловом поясе расположена зона пустынь?

Поверхность земли в пустыне.

 

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании вопросов экологических проблем и экологических связей в пустыни.

схем решения); при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).

.

с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *