Открытый урок по окружающему миру 3 класс Организм человека и его здоровье

Урок окружающего мира.

Тема: «Организм человека и его здоровье».

вать и анализировать учебную информацию;

способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.

сти за сохранение и укрепление собственного здоровья. 

Задачи: 1. Упорядочить опыт учащихся. 2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Планируемые результаты обучения:

о определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сохранения здоровья. Делать выбор за здоровый образ жизни.

результатом является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе полученной информации. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности уроке.

боты всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать понятия. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать самостоятельные умозаключения.

текст.

следующих умений: уметь определять своё отношение к миру: развивать бережное отношение к своему организму.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

я: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие.

Нужно серьезно все изучать.

II. Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

на прошлых уроках. Что мы изучали?

одня на урок, то задумалась, а что важнее всего для человека?

Ученики: Самое главное для человека- здоровье.

Учитель: совершенно верно, поэтому в народе и возникли вот такие пословицы.

Здоровье не купишь – его разум дарит.)

речь сегодня на уроке?

.

Что такое здоровье?

Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.

Прочитайте научное определение понятия – здоровье. СЛАЙД 2

это нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие.

же зависит здоровье человека?

 

Организм человека и его здоровье)

Учитель: Чему должны научиться?

Как беречь свой организм

Учитель: А что важно знать, чтобы сохранить организм здоровым?

Как устроен и как работает организм человека.

как укреплять и беречь свой организм.

Вспомним, что же мы с вами узнали об устройстве организма человека.

торые вы видите перед собой на листочках, разбить на группы, и озаглавить получившиеся группы.

ченики выполняют работу самостоятельно)

( СМАРТ))

Какая группа получилась и как озаглавили эту группу? У кого не так исправьте.

Какое слово есть в названии каждой группы?

Ученики: Система.

ганов?

Ученики: Органы, выполняющие общую работу

Какие системы органов мы с вами изучали?

система, дыхательная система.

 

Работа по теме урока.

Как же работает каждая система органов и как её надо беречь, чтобы она работала как можно дольше? Давайте ответим на эти вопросы.

Посмотрите на доску.

СЛАЙД 4

какой системы изображены на слайде?

.

.

Покажите и назовите их.

Как работает эта система?

ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ)

СЛАЙД 5

Какие правила надо соблюдать, чтобы она работала без перебоя и как можно дольше?

Ученики: Следить за осанкой, делать зарядку, равномерно распределять нагрузку.

Чтобы укрепить осанку разомнёмся для порядка.

Физкультминутка

А потом на пятках.

Все должны успеть мы в срок.

 

СЛАЙД 6

какой системы изображены на слайде?

Ученики: Кровеносной.

Ученик у доски.

Покажите и назовите их.

Ученики: Органы кровообращения – это сердце и кровеносные сосуды.

Как работает эта система?

ет непрерывно всю жизнь человека.

СЛАЙД 7

Какие правила надо соблюдать, чтобы она работала без перебоя?

Ученики: Обязательно правильно питаться и на воздухе чаще заниматься.

СЛАЙД 8

какой системы изображены на слайде

Пищеварительной.

Ученик у доски.

Ученики: Ротовая полость, пищевод, желудок, поджелудочная железа, кишечник, печень.

работает эта система.

Для чего нужны зубы человеку?

Ученики: Служат для измельчения пищи.

ужит желудок?

Ученики: В желудке пища распадается на отдельные части – питательные вещества.

Для чего служит кишечник?

Ученики: Для всасывания питательных веществ.

СЛАЙД 9

перебоя?

регулярно чистить зубы, но и употреблять в пищу фрукты и овощи.

СЛАЙД10

какой системы изображены на слайде.

Ученики: Дыхательной.

Ученик у доски.

Покажите и назовите их.

Ученики: Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие.

Как работает эта система?

ит в трахею, имеющую вид трубки, а потом по двум бронхам, которые входят в правое и левое лёгкие.

.

”.)

СЛАЙД 11

Какие правила надо соблюдать, чтобы эта система работала без перебоя?

СЛАЙД 12

какой системы изображены на слайде?

Нервной.

Ученик у доски.

Покажите и назовите их.

рвы

работает эта система?

.

Для чего служат нервы в организме человека?

Нервы служат для передачи команд от мозга по всем органам человека.

СЛАЙД 13

чём напоминает этот плакат?

Как вы думаете, какая система самая важная, самая главная в организме человека?

Какую систему нужно беречь больше всех?

Ученики: Необходимо беречь все системы организма. Ведь организм человека это единое целое.

Почему?

, то страдают и другие.

СЛАЙД 14

, так как при хорошем настроении организм, бодрый, энергичный.

Хочу, чтобы вы открыли ещё одну тайну сохранения здоровья.

Прочитайте рассказ.

Молодой старичок

.

в  конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

присаживался на скамеечку у стены — у него, мол, на  прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

старичком.

По А. Дорохову.

Учитель: Что же вы для себя открыли?

Ученики: Нельзя лениться.

Итог урока. Рефлексия.

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»

Как вы думаете, что ответил Мудрец?

ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливей богатого короля»

 

О чём мы говорили на уроке?

Ученики: Как работает организм и как его беречь

Почему эта тема важна для нас?

Ученики: Чтобы быть здоровыми.

Какие правила вы уже используете для сохранения своего здоровья?

регулярная зарядка, чередование труда и отдыха и т. д.

о цветом своего настроения на уроке.

знания объединились), и скажите хором «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.

Домашнее задание.

 

самостоятельной работы)

 

ЛЁГКИЕ ТРАХЕЯ КИШЕЧНИК

СОСУДЫ ГОРТАНЬ СЕРДЦЕ

ПОЗВОНОЧНИК ЧЕРЕП СПИННОЙ МОЗГ

ПИЩЕВОД НЕРВЫ ЖЕЛУДОК

ГОЛОВНОЙ МОЗГ МЫШЦЫ

 

 

 

 

Рисунок СОЛНЫШКА

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *