Открытый урок по Окружающему миру 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему Цветковые и х

Конспект

по

окружающему миру

2 классе

по теме:

«Цветковые и хвойные растения»,

 

 

учитель начальных классов

Ульяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

ять хвойные и цветковые растения.

Задачи урока:

по внешнему виду, наличию или отсутствию цветка; воспитывать любовь к родной природе;

 

растения.

:

Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать

Развивать речь, память, мышление, наблюдательность

Оборудование:

; цветные карандаши; презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока,

учебные задачи

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Примечания

.Организационный момент

 

-читает стихотворение о природе

Слушают

Звучит музыка

2Актуализация опорных знаний.

-Какая природа бывает?

-На какие царства делится живая природа?

-какое царство мы начали изучать? :

-расставь под изображением группы растений.

-живая и неживая

-растения, животные, грибы,бактерии.

— растения

-водоросли,лишайники,мхи,папоротники,цветковые и хвойные растения.

К

3 Постановка проблемы,

 

 

 

 

 

 

определение темы урока,

 

постановка цели урока

— что общего у этих растений?

цветковые и хвойные?

-Какие растения цветковые?

-Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

-какую цель поставим перед собой?

цели и узнать, верны ли наши предположения нам нужно поработать с информацией.

 

одних есть листья , у других — иголки.

Рассматривают,высказываются, обобщают.

 

 

 

 

Изучать хвойные и цветковые растения

 

 

хвойные и цветковые растения по их признакам

 

6.Изучение нового материала.

Какие растения показаны? Где встречаются?

 

встречаются?

 

-Какие отнесем к цветковым, а какие к хвойным?

 

 

 

 

 

лиственных?

 

Опадают ли хвоинки у хвойных, мы узнаем из материала учебника.

 

Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника

 

 

Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника

 

 

 

Соотносят на интер.доске

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают слайд № 4 и обобщают:

-У цветковых растений листья опадают, а у хвойных нет.

 

Самостоятельная работа с книгой.

Делают вывод:

Хвоинки тоже опадают, но постепенно. Хвоинка живет 3-5лет.

Слайд 1

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

6 Закрепление

Заполните таблицу (у каждого ученика по таблице)

«-» отсутствие органа у растения

«+» наличие органа

Заполняют таблицу

Слайд №5

7 Практическая работа

растения не исчезали? а приумножались?

— Охарактеризуйте это растение.

По алгоритму сажают цветок

 

8 Рефлексия

-Продолжи фразу

«сегодня на уроке я узнал ………»

«Я научился ……….»

составляют продолжение и озвучивают фразу

Слайд №6

Домашнее задание

По учебнику стр. 52-56 пересказ, ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *