Открытый урок по обувному делу в 9 классе «Детали обуви»

учитель: Луконин Андрей Владимирович

: «Детали обуви»

: — повторение ранее изученной темы «Детали

обуви», закрепление знаний названий деталей обуви;

— развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

на основе выполнения заданий с включением в урок

, зрительного, тактильного

анализаторов, способствовать развитию памяти и

мышления.

— воспитывать мотивацию к учению через использование

разнообразных заданий и связи материала с жизнью;

установка

 

 

Ход урока

количество присутствующих учеников в группе).

– У нас сегодня, ребята, на уроке присутствуют гости,

посмотрите на них итак, начинаем урок.

Вы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Все работаем старательно,

Слушаем меня внимательно.

 

Расшифровка темы.

сли расшифруете шифровку при помощи ключа-алфавита.

2

 

5 6 20 1 13 10 16 2 21 3 10.

Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Детали обуви»

 

)

Детали обуви»

 

Я запишу число и тему урока на доске.

4

 

.Организационный момент.

.Расшифровка темы.

. Повторение

1. Вспомним детали.

2. Назови детали.

3. Угадай детали.

4. Мешок с сюрпризом.

5. Послушай и покажи.

6. «Вопрос на засыпку».

7. Расставь по порядку.

. Итоги урока. Оценки.

. Домашнее задание

.

ручки, старая обувь, детали обуви и конечно, желание все узнать

для определения вашей оценки в конце урока и чем больше фишек окажется напротив вашего имени, тем выше ваша оценка.

 

 

— Главной задачей нашего урока повторить названия деталей обуви и их расположения на обуви вы должны показать. И так желаю всем удачи и отличных ответов!

 

Повторение.

 

– это первое задание.

— Задание выполняется при помощи карточек с вариантами ответов, из которых один ответ правильный, его надо обвести карандашом (даю определённое время на выполнение задания). Приступаем!

;

етали верховые;

в) детали высокие;

етали низкие;

етали ходьбы;

Как вы думаете, для чего мы выполняли это задание?

 

думаю, мы выполняли это задание для того, чтобы повторить виды деталей обуви.

 

заменив 10 пар подошв. Но имейте в виду, что затраты на материалы составляют 200 рублей с 1 пары обуви.

 

-1.сначала мы сосчитаем, сколько стоит замена 10 пар подошв: 600х10=6000 руб.

2.затем мы узнаем, сколько денег потратим на материал:

200х10=2000 руб.

3.теперь высчитаем чистую прибыль, которую мы получим:

6000-2000=4000 руб.

 

ебята, как эту задачу мы можем связать с нашей жизнью? Какой мы можем сделать вывод?

 

хорошо зарабатывать.

 

 

получает фишку.

 

 

– Как вы думаете, хорошо ли вы запомнили названия этих деталей?

— Я думаю, что мы хорошо их запомнили.

 

гадай, что за деталь?

зать её на обуви или моём столе, затем наоборот.

— Эти же задания с описанием детали обуви будут на слайдах, ваш ответ проверим по слайду.

 

)

)

 

)

 

)

 

ка)

)

 

Итак, какой же мы можем сделать вывод, выполнив эти задания?

 

— Я считаю, что мы хорошо запомнили названия деталей обуви.

 

ель нашего следующего этапа выяснить, можете ли вы определить деталь на ощупь. Для этого проведем игру

4.Мешок с сюрпризом.

За правильный ответ ученик получает фишку

 

А теперь по описанию детали вы должны назвать и показать ее.

 

.

Так называется следующее задание. В этом задании я зачитываю описание детали, а вы должны внимательно слушать, правильно назвать деталь и показать её, сейчас каждому даётся возможность получить фишку за правильный ответ.

 

, так как сделана из твёрдого картона и не даёт нам «стоптать» обувь.

жесткий задник

– Правильно. А для чего он предназначен?

. предназначен для того, чтобы держать форму пятки и не стаптывать обувь.

Молодец. Следующий вопрос:

чтобы держать форму носка обуви.

подносочник

– Правильно. А для чего он нужен?

.

 

Верно. Следующий вопрос:

детали верха обуви, при помощи которых мы легко можем зашнуровать шнурком обувь.

блочки

боснуй свой ответ.

мы можем легко продевать шнурки в обувь.

 

:

, расположена за пяткой перед жёстким задником.

внутренний задник

– Почему ты так решил?

Я считаю, что внутренний задник может защитить жесткий задник от повреждения.

 

Молодец. Ответ верный. И последний вопрос:

– Эта наружная деталь верха обуви, расположена в задней части обуви, за пяткой, после жесткого задника.

задник

выполняя это задание?

Я считаю, что мы повторили верхние детали обуви.

 

подчеркиваете верный ответ. А затем проверяем.

расивые детали ;

;

оверхностные детали ;

Детали обуви, которые находятся внутри обуви и большинство из них не видно, называются:

евидимые детали;

еважные детали;

ПРОВЕРКА

Молодцы. Все ответили правильно. А теперь давайте дадим определение наружных и внутренних деталей

.

Молодец. Теперь дадим определение внутренних деталей

.

 

.

 

12

 

Внутренние:

   стелька основная

   стелька вкладная

   полустелька

простилка

супинатор

подклад

   жёсткий задник

подносочник

внутренний задник

блочки

   берца

так, почему мы разделили на 2 группы

 

 

Как вы думаете, какие детали обуви чаще приходится ремонтировать и почему?

Я думаю, что чаще приходится ремонтировать наружные детали обуви, потому что они быстрее изнашиваются.

 

7. Расставь по порядку

– Это задание по карточкам, в котором вам необходимо расставить названия деталей обуви снизу вверх:

   ответ

1.

5.

.

3.

.

6.

 

– 2.Какой вид ремонта обуви вы уже можете сделать сами?

3.Для чего вам нужны уроки обувного дела?

на уроке

количеством фишек.

.Домашнее задание.

– Домашнее задание – знать название деталей обуви и уметь

показать их на обуви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКИ С ШИФРОМ (каждому)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА С ИМЕНАМИ, ФИШКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДАТЬ ФИШКИ

 

 

 

 

 

 

 

ВЫДАТЬ КАРТОЧКИ С ЗАДАЧЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДАТЬ ФИШКИ ЗА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКИ С НАЗВАНИЯМИ ДЕТАЛЕЙ ОБУВИ

 

ТАБЛИЦА С ИМЕНАМИ ДЕТЕЙ

 

РАЗДАТЬ ФИШКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКИ С ОПИСАНИЕМ НАЗВАНИЙ ДЕТАЛЕЙ ОБУВИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕТАЛИ ОБУВИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички ВНУТРЕННИЕ ДЕТАЛИ, НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и внутренние;

два наборных полотна;

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *