Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Ирина Яковлевна

 

(Перспективная начальная школа)

 

 

Этапы работы

Организационный момент.

Обеспечить настрой детей на эффективную работу на уроке, создать положительную нравственную установку, высокую заинтересованность, установить контакт между детьми.

.

Поздоровайтесь друг с другом.

 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Он зимний и интересный.

Поэтому гостей собрал известных.

Повернитесь к ним скорей,

 

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что в нашем первом классе

Все ребята — молодцы!

 

— Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…».

 

Актуализация знаний.

получаемых знаний, актуальность применения их на практике.

Проблемный метод.

может быть мягким и твёрдым.) А почему нам так важно всё это знать и помнить?

3.

Закрепление пройденного материала.

; продолжить работу над звуковым анализом слов; формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся; прививать интерес к чтению.

(познавательная),проблемно – развивающая, интеграционная, диалогическая, личностно – ориентированная, информационная технологии. Рефлексия.

 

Групповая работа.

»- консультант – Лиза.

Рефлексия: покажите при помощи цветных кружков – довольны ли вы проделанной работой?

б) «Путешествие в зоопарк».

А чтобы животные, которые живут там , подружились с нами, мы должны хорошо работать.

(2слайд) Мы подошли к первой клетке. Ее обитатель предлагает нам выполнить задание.

С буквой «з» надо придумать слова и показать при помощи знаков – схем твёрдый или мягкий в этом слове этот звук.

Что мы знаем об этом маленьком зверьке? Где живёт? Чем питается? Белочка хочет с нами поиграть, давайте исполним ее желание.

Игра «Найди звук».

оза, зонтик, коса, глаза, стул, азбука, гвозди, крыша, сани, зерно).

(4 слайд) А теперь перед нами клетка с енотом. Енот очень хочет, чтобы мы почитали ему.

Чтение слогов с буквами З.

а) Чтение с доски.

Зе- зерно- зёрна -зернистая

Зю –изюм -изюмный

Зи -резина- дрезина

Мо –мороз –морозы -морозный

 

и он станет добрее.

 

анализ слов.

чистоговорки

 

— за — за — уходи домой коза.

— моем Катю мы в тазу.

— в магазин вези.

повезло.

тазы.

 

заболели зубы.

на — зазнайка. (Кем лучше быть?)

. Один человек у доски, а остальные на месте

слайд) А теперь нас встречает добрый ежик. Он очень хочет послушать, как мы умеем читать.

Чтение с.55.

– О ком этот текст?

-Поставьте вопросы к предложениям текста.

Что делал Дед Мороз?

Что сделал Мороз с землёй?

Какой наряд надели ели?

домашние животные мёрзнут?

А кто же рад морозам?

Чем заняты дети?

 

Вспомните, в каких сказках вы встречались с лисой?

А что вы знаете о лисичке? Где она живёт? Что любит кушать? Для неё мы сейчас составим у доски слова из отдельных слогов.

.

 

.

Проанализировать осознание детьми знаний, полученных на уроке.

Методы анализа и обобщения.

синюю тучку.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *