Открытый урок по музыкальной литературе 4 класс

Открытый урок по музыкальной литературе

1 год обучения

 

Тема урока: «Оркестр»

Урок изучения нового материала.

: развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на усвоение знаний о понятии «оркестр».

формирование понятий «оркестр», «дирижер»; расширение знаний о типах оркестров.

развитие логического ассоциативного мышления, гибкости и быстроты мышления.

отношения к предмету.

фломастеры, карандаши.

», обработка русской народной песни «Светит месяц».

дуэт, трио, квартет, оркестр, дирижер.

фрагменты исполнения симфонического оркестра, настройка оркестра перед спектаклем.

оркестр и дирижер крупным планом, калмыцкие народные инструменты.

карточки «инструменты симфонического оркестра», «Викторина».

 

СТРУКТУРА УРОКА

Организационный момент;

Повторение пройденного материала, беседа о видах и составах ансамблей;

Объяснение нового материала;

Закрепление изученного материала;

Диагностика;

Оценивание.

 

учащихся:

-выполнение творческих заданий;

-слушание музыки;

.

 

обобщение, словесный, наглядно-слуховой, анализ, стимулирование музыкально-творческой деятельности через создание проблемно-поисковых ситуаций.

Ход урока

Повторение пройденного материала, беседа о видах и составах ансамблей.

.

— Так называют группы музыкантов, с небольшим количеством участников. А если исполнителей гораздо больше – 15, 20, 30?

Объяснение нового материала.

.

(Музыкальные инструменты стр.30)

Чтобы не закрывать нам артистов на сцене, этот оркестр рассаживают в специальном углублении – оркестровой яме.

инструменты находятся рядом).

оркестра своим цветом.

Выполняется задание.

.

(палочка).

Давайте посмотрим на работу дирижера.

(Видео фрагмент звучания симфонического оркестра).

Для большинства симфоний Моцарта требуются еще две поперечные флейты, два гобоя и два рожка. Такой состав является базовым и для современного симфонического оркестра.

Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, отличается ли этот оркестр от первого? Если да, то чем?

(Демонстрируется изображение оркестра русских народных инструментов)

36

Здесь другие инструменты).

Давайте послушаем обработку русской народной песни «Светит месяц».

т.д. просьба отмечать с помощью инструментов сильные доли).

 

Эх, оркестр народный,

Раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет,

То хохочет –

С нами делает,

Что хочет!

Л.Яковлев

 

.

.

.

(Много).

(Чтобы было громко).

.

— А теперь послушайте, что это за оркестр?

.

.

(Домбра).

, ударные. Вот как выглядят калмыцкие народные инструменты.

Калмыцкие народные музыкальные инструменты. Стр.58-60.

адимира Карпенко.

 

Закрепление изученного материала

(Оркестр).

.

.

.

.

.

 

 

 

 

 

 

Диагностика.

Викторина

1

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 

 

(Трио)

(Дирижер)

(Квартет)

(Песня)

(Солист)

(Дуэт)

(Припев)

 

Оценивание

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием

 

Домашнее задание:

ючевым словом «народный»

Стр.72 -76

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *