Открытый урок по мировой художественной культуре для 10-го класса по теме Золотой век А

: освоение культурно-исторического достояния античности на примере архитектуры Древней Греции, используя новые информационно-коммуникативные технологии.

Задачи:

Показать всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции.

Изучить красоты афинского акрополя.

Воспитывать уважение к достояниям чужой культуры.

, кариатиды, театр Диониса.

, презентация “Золотой век Афин”, звук, выход в интернет.

Ход урока.

СЛАЙД №1

2. Изложение новой темы.

Вспомните материал по культуре Древней Греции из 5 класса и скажите:

Почему данную эпоху называют “счастливым детством человечества”? Подтвердите свой ответ, опираясь на изображения СЛАЙДА №2

. Именно во времена правления Перикла, это время еще называют “веком Перикла”, Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. Наиболее точно значение этого города выражает пословица: СЛАЙД№2

Верблюд, коли покинул их по своей воле”.

ашную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина-Паллада. В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев. Грозно потрясла она своим сверкающим копьем. Воинственный клич ее раскатился далеко по небу, и до самого основания потрясся светлый Олимп. Прекрасная, величественная, стояла она перед богами. Голубые глаза Афины горели божественной мудростью, вся она сияла дивной, небесной, мошной красотой. Славили боги рожденную из головы отца-Зевса любимую дочь его, защитницу городов, богиню мудрости и знания, непобедимую воительницу Афину-Палладу.

, хотевшая быть выше Афины в этом искусстве.

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ

СЛАЙД№5

Чтобы попасть на акрополь, надо пройти через центральный вход ПРОПИЛЕИ СЛАЙД№6

ПРОПИЛЕИ

Рожденной пеною морской.

увиденного писатель, философ и поэт Д.С.Мережковский.

Парфенон. Рядом с центральной дверью для богов еще четыре двери, уменьшающиеся от центра к краям, — для людей. Изначально Пропилеи были перекрыты двускатной крышей из мраморной черепицы с двумя треугольными фронтонами. Изнутри крыша была выкрашена в синий цвет и усыпана золотыми звездами, создавая над головой наивно-прекрасную имитацию звездного неба. Как ни странно, именно этим звездным потолком Пропилеев древние афиняне гордились едва ли не больше всего.

портиками ионического ордера с обоих фасадов. Стоящий на трехступенчатом постаменте, храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами, олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон). Внутри храма находилась ныне не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой.

(Воительницы). Останавливаясь перед статуей, греки поднимали свои взоры, чтобы взглянуть ей в лицо. Предположительно это работа Фидия.

представитель эпохи классического искусства Древней Греции. Он руководит всеми работами на Акрополе. Подвергнутый суду за якобы присвоенные во время строительства Акрополя драгоценные материалы и безбожие, был вынужден покинуть Афины, перебирается на Пелопоннес, где создает ряд знаменитых творений.

ПАРФЕНОН СЛАЙД №10

портики). Высота колонн 10,43 м. СЛАЙД№11 (реконструкция)

. СЛАЙД №12

В 5 в. статуя была перевезена в Константинополь, где погибла во время пожара.

ЭРЕЙХТЕЙОН СЛАЙД №14

.

занимает особое место в архитектуре всего Древнего Мира.

ТЕАТР ДИОНИСА СЛАЙД №16

и вмещал от пятнадцати до семнадцати тысяч зрителей. Во время правления Ликурга была увеличена сцена и оркестра театра. Как и основная масса древнегреческих театров, Дионисий претерпел определенные изменения в эпоху Эллинизма и Римское время. Театр перестраивался римлянами, в том числе под цирковые и гладиаторские представления. Отсюда высокий бортик перед первым рядом. С художественной точки зрения лучшее в развалинах театра — скульптурный фриз времен императора Нерона с забавными сатирами. СЛАЙД№ №17

Ученик читает стихотворение поэта М.А.Волошина “Афины”:

Спит театр Диониса.

3. Закрепление пройденного материала.

Назовите архитектурные шедевры афинского акрополя, рассмотренные на уроке под звуки греческого танца СИРТАКИ. СЛАЙД№18

4. Домашнее задание:

Закрепить пройденный материал по учебнику с .69-74

.

5. Итог урока.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *