Открытый урок по математике_20255

Урок математики

Класс 3

«Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз»

Цели:

числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать, записывать трёхзначные числа.

познавательную активность, логическое мышление, математическую речь.

оспитывать усидчивость, терпение, взаимоуважение, аккуратность.

овой темы

в парах, индивидуальная работа.

с шоколадными монетками.

устное

вычисление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Учитель:

в твоих руках».

своей работой на уроке.

стров сокровищ искать клад.

2. Устный счёт.

Слайд 1.

Учитель:

Пиратскую бухту и только после этого попадём на Остров сокровищ. Во время нашего плавания мы будем вести бортовые дневники (рабочие тетради).

название нашего корабля.

.

(Работа на интерактивной доске.)

   М

   Й

Ы

Л

С

Е

 

 

40

6

48

4

1

С

м

е

л

ы

й

 

.

Учитель:

Итак, на корабле «Смелый» мы отправляемся в морское путешествие. Запишите в бортовые дневники дату отплытия.

(Дети записывают в тетрадях дату.)

Учитель:

емя отправляются изучать остров:

.

(Работа на интерактивной доске.)

берите соответствующий рисунок.

12

5

   68

3

   

.

в 2 раза меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.

))

.

Составьте все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.

(275, 257, 725, 752, 527, 572)

   (889)

   (703)

   (319 и 321)

   (580)

— К трёхзначному числу прибавили 1 и получили четырёхзначное число.

   (999, 1000)

(70 бананов)

.

Учитель:

Что же мы узнаем сегодня нового на уроке, о чём пойдёт речь?

Постановка проблемы.

.

читает стихотворение и показывает на интерактивной доске.)

Ученик:

Сегодня будем говорить о том,

м.

Напрасно думают, что ноль

т маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

рок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

мы ничто, —

олями вместе.

Из единицы выйдет сто,

Из двойки — целых двести.

(Ответы детей.)

Учитель:

на практике при решении примеров и задач.

Актуализация знаний.

Вспомните, что нужно сделать, чтобы увеличить число в несколько раз?

Ученик:

— Нужно умножить.

Учитель:

— А что нужно сделать, чтобы уменьшить число в несколько раз?

Ученик:

— Нужно разделить.

5. «Открытие» детьми нового знания.

Учитель:

— Умножим 3 на 10. Применим переместительное свойство умножения:

3 ∙ 10 = 10 ∙ 3 = 10 + 10 + 10 = 30

— Умножим 2 на 100:

2 ∙ 100 = 100 ∙ 2 = 100 + 100 =200

— Сравним первый множитель со значением произведения:

   30

Ученик:

— Появился 0.

Учитель:

— Во сколько раз мы увеличили число 3?

Ученик:

— В 10 раз.

Учитель:

— Сравним следующий множитель со значением произведения.

   200

Ученик:

— Появилось два 0.

Учитель:

— Во сколько раз увеличили число 2?

Ученик:

— В 100 раз.

Учитель:

то нужно сделать, чтобы увеличить число в 10 и в 100 раз?

3 ∙ 10 = 30

2 ∙ 100 = 200

:

— Чтобы увеличить число в 10 раз, надо справа от числа приписать один 0.

— Чтобы увеличить число в 100 раз, надо справа от числа приписать два 0.

Учитель:

какого разряда?

Ученик:

— Третьего, 5 сотен.

Учитель:

— Зачеркните один 0. Какое получилось число?

Ученик:

— 50.

Учитель:

— Сейчас 5 — единица какого разряда?

Ученик:

— Второго, 5 десятков.

Учитель:

Какое арифметическое действие выполнили?

Ученик:

— Деление.

Учитель:

разделили число 500?

Ученик:

— На 10.

Учитель:

— Что получили?

Ученик:

— 50.

Учитель:

Запишем числовым выражением:

= 50

единица какого разряда?

Ученик:

— Первого, 5 единиц.

Учитель:

— Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили?

Ученик:

— Два.

Учитель:

разделили число 500?

Ученик:

— На 100.

Учитель:

— Что получили?

Ученик:

— 5.

Учитель:

выражением:

500:100=5

— Сделайте вывод, что нужно сделать, чтобы уменьшить число в 10 и в 100 раз?

:

— Чтобы уменьшить число в 10 раз, надо справа от числа отбросить один 0.

— Чтобы уменьшить число в 100 раз, надо справа от числа отбросить два 0.

акрепление нового знания.

Учитель:

с. 41.

   840 : 10 = 84

   900 : 10 = 90

360 : 10 = 36

.

Учитель:

мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

.

.

Учитель:

оставлена бутылка с запиской.

(Ученик читает записку.)

Ученик:

.

– у доски

б.

24

24 = 3 (р.)

Учитель:

— Что ещё нужно сделать в №3?

Ученик:

зменить вопрос, чтобы последним действием задачи было вычитание.

Учитель:

выполните дома. А мы берём курс на Остров сокровищ.

.

.

.

№4 – с комментированием:

   1 дм = 10 см

   1 дм > 10 мм

2

№5 – самостоятельно по вариантам.

3 в.

= 4

4

= 16

   64 : 16 = 4

4 = 4

.

Учитель:

ираты нас отпускают, и мы плывём на Остров сокровищ.

.

Зачем мы плыли сюда, преодолевая препятствия?

Ученик:

— Чтобы найти сокровища.

Учитель:

— Сейчас мы узнаем, что же это за сокровища.

торичное закрепление нового знания.

(Работа в парах.)

Учитель:

их будете вычислять и класть перед собой карточки с ответами в ряд.

   240 : 10 = 24

Н

100 = 8

Я

Учитель:

ся слово – сокровище, которое вы искали. Что же это за слово?

Ученик:

— Знания.

. Итог урока. Рефлексия.

.

Учитель:

Почему знания для нас сокровище, богатство?

(Ответы детей.)

Учитель:

во время нашего путешествия? Что вам понравилось? Над чем ещё нужно поработать?

(Ответы детей.)

Учитель:

— Запишите домашнее задание: с. 41, №3, № 6.

.

Учитель:

вами и

сундучок с сокровищами.

(Учитель раздаёт детям из сундучка шоколадные монетки.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *