Открытый урок по математике в 4 классе по УМК Школа 21 века по теме Нахождение неизвест

Муниципальное общеобразовательное учреждение

»

 

 

Урок по математике в 4 классе по теме:

 

 

(УМК «Школа 21 века»)

 

Провела:

учитель начальных классов

Ольга Владимировна

 

2015 год

математика

4

г.

по программе «Начальная школа 21 века»

ахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

открытие новых знаний.

создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

.

.

.

.

карточки, презентация.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

обучающихся

Самоопределение к деятельности.

включение в учебную деятельность.

 

Проверяет готовность к уроку.

.

-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

Приступаем к работе.

Слушают стихотворение.

Объясняют смысл пословиц.

 

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

 

Устный счёт.

.

-Разделить математические записи на группы.

-Найдите устно неизвестное число в равенствах.

-Как называются числа при сложении?

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

Слайд 4

 

Слагаемое + слагаемое =сумма

Постановка учебной задачи.

выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.

 

Выдвигает проблему.

-Как называются равенства с неизвестным числом?

-Мы должны найти ответ.

-Какая будет тема и цель урока?

Дети отвечают.

 

 

5

: целеполагание

выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

 

неизвестное число в равенствах?

(Решение уравнений с помощью машины стр.103)

-Давайте попробуем вывести правило.

-Как найти неизвестное слагаемое?

.

.

Прочитайте правило и сравните со своим.

Отвечают на вопрос.

Выводят правило.

Читают правило в учебнике.

 

 

 

 

 

Читают правило в учебнике

проблемы

Первичное закрепление.

ий.

 

ганизует работу по учебнику

с. 103 №2

У доски с объяснением.

Выполняют работу у доски и в тетрадях.

знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

: контроль, оценка, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создание ситуации успеха.

 

.

.

-Оцените свою работу:

+ справились

-не справились

?сомневались

Решают уравнения проверяют по эталону.

 

 

Оценивают свою работу.

усвоения.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Д/з

 

 

 

Организует работу по учебнику.

7

Разбор задачи.

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Как в математике обозначают неизвестное число?

Слайд 9

-А теперь скажите, какое уравнение можно составить?

.

-Пустили-8, а стало -15

-Стало больше или меньше?

какое действие надо выполнить?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Проверка.

Работа в группах.

Задача на логическое мышление.

Раздаёт карточки.

.

 

.

Проверка.

.

 

Пробуждение к высказыванию своего мнения.

-Нужен ли был сегодняшний урок?

-Зачем?

-Над чем надо поработать ещё?

-Трудно было?

.

 

 

правило

Решают задачу.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

р.

Пустили – 8 р.

Стало – 15 р.

 

 

 

 

 

 

Х + 8 =15

Х = 15 -8

Х = 7

 

Проговаривают правило.

Решают. Проверяют.

 

Работают в группах.

 

 

 

Выбирают задания по силам и решают.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу по лестнице достижений.

: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *