Открытый урок по математике Письменное деление на однозначное число.Закрепление 4 класс

Закрепление.

 

Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;

е навыки и умение решать задачи.

 

   

Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

.

Развивающие:

ся со строительными профессиями.

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

 

урок закрепления знаний

еловая игра «Строим дом»

 

», тест.

 

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

однозначные;

однозначные письменным способом.

:

умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

(СЛАЙД №1)

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Здравствуйте!

СЛАЙД№2)

-Как понимаете смысл высказывания?

Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!

 

Минутка чистописания.

(СЛАЙД №3)

-Составьте из нашей сегодняшней даты число. (251214)

то число.

Сколько в этом числе классов?

Сколько разрядов?

Сколько различных цифр?

тысяч?

Назовите предыдущее и последующее число.

Назовите наибольшее шестизначное число. (999999) Запишите.

Назовите наименьшее шестизначное число. (100000).

(СЛАЙД №4)

больше?

Как вы думаете, если увеличить каждое число на 1, то знак сравнения поменяется или нет? (нет) Докажите. 1000000 100001

Какой класс появился в этом числе?

999998

200000

111111

Ребята, какие действия мы с вами выполняли.

Когда увеличивали на 1? (сложение)

Когда уменьшали на 1? (вычитание)

(умножение)

Когда уменьшали в несколько раз? (деление)

Молодцы!

2. Устный счет. Сообщение темы урока и постановка целей урока.

Мы сегодня на уроке одно из этих действий будем повторять и закреплять.

– кроссворд)

Молодцы!

А сейчас объединитесь в группы и произведите устный вычислительный приём.

Когда вы найдете значения выражений, то у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. И попробуйте поставить цели, которые вы должны достигнуть на уроке.

Решение выражений и нахождение «ключевых» слов ответов.

№1 группа «Деление»

560:10=56 (е)

»

1000-51=41 (а)

№3 группа «Однозначное»

10000:1000=10 (е)

Тема нашего урока: деление на однозначное число. Молодцы!

;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3.Актуализация знаний. Работа по теме и по учебнику.

Я вам предлагаю решить первый пример:

( ученик решает у доски, проговаривая алгоритм деления)

)

рхитектор, инженер, кровельщик, реставратор, строитель, сварщик, штукатур, маляр, плотник, электрик и др.)

А сейчас мы тоже построим дом, но при этом будем выполнять различные задания.

для того, чтобы строить дом, нужно подготовить площадку, убрать камни. Вы правильно решили один пример, убираем камень. Сколько камней осталось? Решаем следующие примеры.

7 = 15729 : 3=

Проверим, молодцы, убираем камни, очищаем площадку.

 

а что теперь нужно сделать? (заложить фундамент)

(Учитель переворачивает камни, на обратной стороне пример, который нужно решить по действиям)

8 = 2200

(результат записан на прямоугольнике, т.е. на фундаменте)

Запишите число 2200 и разложите это число на сумму разрядных слагаемых.

 

возложить или построить стены дома). А что для этого нужно? (кирпичи). Сейчас вы будете выполнять задание из учебника

, с помощью которого мы будем выкладывать дом.

Х 3 = 807

и учитель выкладывает его на доску)

.

).

658 6м58см=…см 65дм8см=…мм 658см=…м…см

а теперь нам нужна крыша, чтобы крыша не протекала, нужно решить задачу.

)

Кровельщик и его ученик крыли крышу черепицей. Ученик работал 5 дней, выкладывая

по 1086 штук черепицы в день. А мастер выполнил такую же работу за 3 дня. По

сколько штук черепиц выкладывал мастер за один день?

Какие величины даны в ней? Задачу запишем в таблице.

Выработка в день кол-во дней общая выработка

аково

Решение записали самостоятельно в тетради.

Крыша готова.

(СЛАЙД №9)

Красивый дом получился. Вы замечательные строители! А чтобы овладеть любой специальностью необходимо много знать.

Домашнее задание.

— Я хочу вам задать вопрос. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

– Бируни (запись на доске)

(СЛАЙД №10)

— Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (учиться, работать)

.

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

на однозначное число»

Основная часть

7 равна…

9

Сколько цифр получится в частном при делении чисел 64 568 и 4?

Шесть.

?

5000 руб.

   78982

6

   463892

   

Дополнительная часть

.

конце ответа будет…

Три нуля.

9 – 90 = 360.

9 = 360 + 90

= 360 : 9

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *