Открытый урок по литературному чтению А.С.Пушкин и его сказки.

 

Конспект открытого урока

литературного чтения

в 1-ом классе

(по ФГОС)

Толстых Наталья Сергеевна

Учитель начальных классов

СОШ№5

Новосибирской области

 

 

 

 

2013-2014 учебный год.

 

А.С.Пушкин и его сказки.

ознакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:

 

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

. чувство точного, яркого слова.

 

(способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

.Адекватно оценивать свои достижения;

.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

 

(искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

 

Коммуникативные:

.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

, русский язык, окружающий мир.

.

групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

 

 

Ход урока:

 

(Слайд 1)

Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь.

 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Хорошо себя вести,

ам прийти!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

)

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

— Вы любите сказки?

-Кто знает, какие бывают сказки?

)

Сказки

 

народные авторские

 

-Почему они называются народными?

-Приведите примеры таких сказок.

», «Репка»…)

-Почему называются авторскими?

-Какие авторские сказки вы читали?

, Гаршин «Лягушка путешественница».

познакомимся еще с одним автором сказок, послушайте внимательно.

)

-Кто может сказать, что такое Лукоморье?

-Кто может назвать автора этих строк?

которые здесь зашифрованы.

Ь

)

)

)

.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 52 – 53

)

С.Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней.

)

А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

(Слайд 9)

(Слайд 10)

(Слайд 10)

-А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?

, нужно будет вспомнить сказки А.С.Пушкина и досказать словечко хором.

«А сама-то величава,

…»)

 

вы, гости-господа,

Долго ль ехали? Куда?

ль за морем иль худо?

…»)

 

«Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

»)

 

,

…»)

 

«Коли красная девица,

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

 

«Нужен мне работник:

.

содержание раздела.

 

Работа по учебнику, с. 52 – 53

Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.

)

 

.

Но перед тем как начать читать проведем гимнастику для язычка.

)

 

ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой.

.

(хором).

читель, дети следят по учебнику).

.

 

)

; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1

прочитанное.

(Слайд 17)

Много дети мы читали

И немножечко устали.

Встанем, детки отдохнём

проведём.

 

Раз поднялись, потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

,

руками помахать,

на место тихо сесть.

.

Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?

Для начала нужно научиться подбирать рифму.

 

)

 

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

)

рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

комар, муха, шмель)

.

используя их составить четверостишие.

, уха, лопуха…

Работа в группах.

.

читали?

Что пробовали сами?

— Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

на итоговые вопросы урока.

— Оцените свою работу на уроке.

работай.

кто испытывал затруднения при выполнении заданий.

Вот и все. Последней сказки

!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

свои достижения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *