Открытый урок Лиса и Журавль

Открытый урок

Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль» (для незрячих детей)

Цель: показать, как использование ТСО на уроках чтения,

способствует лучшему усвоению нового материала, закреплению изученного,

обогащает словарный запас детей, выразительность речи,

развивает восприятие на слух, мыслительные процессы, самостоятельность,

незрячим детям идти в ногу со временем.

, учебник. карточки.

Организационный момент.

Речевая разминка.

в лесу на ветке.

Бежит лиса по лесочку, лизни, лиса, песочку.

ранее.

-Ребята, мы уже давно путешествуем по стране сказок. Чтобы убедиться, что вы хорошо знаете изученные нами сказки, поиграем в игру «Угадай сказку».

Задание: прослушайте на диктофоне 4 отрывка из сказок, используя наушники и

назовите сказку

героев сказки

вид сказки.

-Следующее задание:

Прочитайте пословицы на карточках и

объясните смысл пословиц

к какой сказке относится.

 

а на уме — ледок.

Женя: Не дорого начало, а дорог конец.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

: Друзья познаются в беде.

Зарядка.

Называю

приседаете,

подпрыгиваете,

бег на месте.

 

ряба— быт. присед.

.

.

.

.

.

Вхождение в тему.

 

Прочитайте 2 пословицу

Как аукнется, так и откликнется.

-Как вы её понимаете?

-Убедимся в этом, познакомившись с новым произведением.

Новый материал.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

_Понравилось произведение?

_К какому жанру относится это произведение?

_Кто герои сказки?

К какому виду относится эта сказка

_Совпадает ли смысл пословицы « Как аукнется, так и откликнется» со смыслом сказки «Лиса и журавль»?

 

Обследование.

-Как выглядит лиса? Чем покрыто её тело?

-А знаете ли вы, кто такой журавль? Чем покрыто его тело?

 

Работа с учебником.

с. 33.

-Как бы вы озаглавили сказку?

-Прочитайте название. Совпадает ли с вашим названием?

 

6.Домашнее задание.

Сейчас вы будете читать сказку, а дома запишете её пересказ на диктофон.

 

Задание при чтении:

-отметить непонятные слова

овпадает ли текст сказки на записи с текстом сказки в учебнике?

 

Словарная работа.

званый обед

потчевать- угощать

не суди строго

остался ни с чем.

 

Анализ по вопросам.

Повторное чтение- выразительность.

 

 

Анализ работы, оценка деятельности. Итог.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *