Опыт работы_8625

   

   

Выделить авторов, занимавшихся проблемой плоскостопия;

   

   

Выделить методы диагностики плоскостопия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.

.

вод и развивается плоскостопие.

Рассмотрим виды приобретённого плоскостопия:

При использовании плантографического метопорно-двигательного аппарата о характере опорно-двигательного аппарата стопы судят по ширине её отпечатка. Обработка осуществляется по методу Штритер, с проведением следующих операций:

1. На полученном отпечатке проводят касательную к наиболее выступающим точкам внутреннего края стопы – АВ.

2. Делят касательную пополам (АВ:2) и отмечают точкой – С.

3. Из середины касательной в точке С восстанавливают перпендикуляр до наружного края стопы – СD.

4. Измеряют длину отрезка – СD.

5. На основании процентного соотношения делают вывод:

а) если отрезок перпендикуляра ЕD составляет до 50 % длины перпендикуляра СD – стопа нормальная;

б) если это соотношение составляет 50 – 60 % – стопа уплощённая;

в) соотношение свыше 60 % – стопа плоская.

Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет большое значение.

форм:

. Осуществляется медицинским персоналом с использованием объективных методов исследования (плантография).

Гигиена обуви и правильный ее подбор. Воспитатели обращают внимание на обувь, в которой дети находятся в помещении, на улице, занятиях физическими упражнениями и дают соответствующие рекомендации родителям.

, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп, плоскостопие, косолапость.

Совместная деятельность педагогического коллектива и семьи.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

   Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.

   Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

и коррегирующих упражнений в период формирования опорно-двигательного аппарата в процессе роста имеет особенно важное значение, так как в силу больших пластических возможностей детского организма исправление недостаточности доступнее, а эффективность коррегирования большая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.

С этой целью нами было поставлено следующие задачи:

Проводить мониторинг состояния своды стопы у дошкольников посещающих группу №7.

Определить основные формы работы с воспитанниками , направленный на профилактику плоскостопия.

Разработать перспективный план на учебный год по профилактике плоскостопия в старшей группе.

Изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование.

Составить картотеку подвижных игр для профилактики плоскостопия.

Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

В процессе работы с воспитанниками развивать у них мышечно-связочный аппарат голени и стопы.

Формировать навыки правильной ходьбы и осанку.

Ознакомить родителей и педагогов с упражнениями, играми и правилами профилактики плоскостопия.

Рис.1

   Представленные игры решают следующие задачи:

   

Формирование правильной осанки.

При сравнении полученных показателей (сентябрь- май, мы видим положительную динамику у детей. Рис. 2

гностики к концу 2015г.

 

Таким образом, игры и упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений: обогащать двигательный опыт воспитанников, вызывать эмоциональный подъем, развивать творчество и фантазию. Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в подвижных играх и упражнениях являются очень интересным, привлекательным для воспитанников и положительным образом сказывается на здоровье детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Александровская М. Пальчиковая зарядка для ног «Обруч», 1998г. №5, 32стр.

г.

Сергеев И. Профилактика плоскостопия //Дошкольное воспитание. 1985, № 6, с. 58-60.

Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения //Дошкольное воспитание. 1996, № 6, с. 2-

Стеркина P.Б., Коркина Ю.В. Итоги первого заседания Научно-методического совета по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования МОПО РФ //Дошкольное воспитание. 1997, № 10, с. 2-5.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *