Окружающий мир, 2 класс по теме Птицы

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Птицы»

2 класс

 

 

 

 

 

 

Горбазюк Л.Н.

БОУ ООШ № 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Основная часть

Проект урока по окружающему миру

.5-8

11-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Введение

 

работы с ним.

подхода. Универсальные учебные действия становятся источником внутреннего развития младшего школьника, формируют творческие способности и его личностные качества, его личностное восприятие, эмоциональное, оценочное отношение к миру.

для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании.

гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию своей многонациональной страны и всего человечества.

 

3

 

 

Задачи курса:

Воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, к ее природе, к своей семье.

Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

Создание условий для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

 универсальные   учебные  действия как основа умения учиться.

В программе обучения в курсе «Окружающий мир» преобладают поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять. Этот предмет вносит особый вклад в развитие личности младшего школьника, что в стандартах второго поколения представлено как достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Воспитание ученика-исследователя – это процесс, который открывает

.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

класс

 

Тема: Птицы.

о строении и особенностях птиц;

;

.

«покровные», «пуховые».

«Окружающий мир» 2 класс, тетрадь , перья.

индивидуальная, в парах и группе.

ы:

мение ориентироваться в информационном поле.

.

.

: формирование умений слушать и слышать друг друга, вступать в диалог.

 

 

 

Мотивация.

,

.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

теперь послушайте загадки:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Снится ночью пауку

на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица)

Да)

 

Постановка проблемы.

2.1 Беседа.

Расскажите все, что вы знаете о птицах.

-А каких животных мы называем птицами?

Найдите понятие «птицы» в словаре (учебник).

-Кто же такие птицы?

Вывод: Перья есть только у птиц. Ни у каких других животных их нет!

 

. Постановка учебной задачи.

-Посоветуйтесь друг с другом, подумайте, какой характерный признак докажет нам, что этих животных мы называем птицами?

Какие признаки имеют птицы?

Работа с учебником.

-Откройте учебник.

посмотрели в оглавление и нашли эту тему)

по учебнику на С.21.

тело покрыто перьями и умеют летать)

ноги)

бабочка летает, а не птица, а насекомое).

(Пингвин)

не все).

2.4.2.2821-10)

 

.

это перо?

-Сравните перья. Чем они похожи? Чем различаются?

-А зачем птице перья?

.21

ассмотреть рисунки, прочитать текст

5.2 Беседа

маховые, рулевые, покровные, пуховые).

перья нужны для тепла, для опоры при сидении на дереве..)

Групповая работа.

работаем тихо, слушаем друг друга, не перекрикиваем друг друга, называем по именам)

Задания:

.89

(каждой группе даётся задание о птицах: сова, коршун, утка-широконоска,

дятел)

адания:

1)Какое значение имеют перья для каждой из этих птиц?

2)А какую пользу приносят птицы?

3)Нужно ли охранять и беречь пернатых? Почему?

4)Что помогает птицам летать?

у неё есть крылья и она умеет летать).

;

;

(крылья нужны птицам, чтобы летать)

Игра «Не ошибись».

исляю названия

курица…) Дети хлопают в ладоши, если слышат названия птиц.

.

Работа в тетради на печатной основе

С.16-17, задание21-23

речь?

-Подпиши названия птиц. Нарисуй воробья.

-С какой трудностью вы столкнулись при выполнении этой работы?

.

Какой важный вопрос мы перед собой ставили?

Какие признаки имеют птицы?

о птицах ……….

учились на уроке?

-Всё ли получилось на уроке?

. Оценивание детей учителем.

Теперь я знаю, что…

Теперь я смогу…

)

 

 

 

 

 

8

. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

делать выводы.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебные вопросы способствовали организации посильного поиска нужной информации.

Обучающиеся не только приобретают знания, но и учились общаться друг с другом, доказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других, находить общее решение и оценивать свою работу и работу соседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Список литературы для учителя

ёрно-белые. ил.

ил.

ёрно-белые ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

10

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *