Тема 6 Гос. бюджет и его структура

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

. Государственный долг

 

 

 

 

венный долг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-воспитательные цели:

 

ме.

2. Уяснить роль и значимость государственного бюджета.

сти государства.

вам.

 

Содержание

 

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

.

Заключение.

 

Литература

 

а) основная

672 с.

това. – М.: Юристъ, 2003.

3. Баликоев В. З. Общая экономическая теория. Учебник. – М.: ОМЕГА-Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007.

4. Липсиц И. В.. Экономика: учебник для вузов. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.

б) дополнительная

Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М., 1992.Т1 – С. 264–320.

Фишер С. Экономика. – М.: Дело, 1993. – С. 358–375, 491–511.

 

Учебно-материальное обеспечение

 

Учебно-методический комплекс по теме №26:

1. Текст фондовой лекции.

териала темы №26.

нятия №26.

4. ТСО: Видеопроектор, ПЭВМ..

5. Классная доска, мел, указка.

 

Текст лекции

 

Введение

 

дарственных расходов, является государственный бюджет – централизованный денежный фонд государства, который формируется преимущественно за счет налогов.

га.

га – вот круг вопросов, которые будут рассмотрены в данной теме.

 

Учебные вопросы (основная часть):

 

Бюджетная система страны. Доходы и расходы бюджета

 

по определению Бюджетного кодекса Российской Федерации, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

ных расходов.

ты местных органов власти по бюджетным вопросам.

министративных единиц.

ет и бюджеты органов местного самоуправления.

жетов, т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и государственных внебюджетных фондов.

:

11

дов;

— третий уровень – местные бюджеты.

хода.

можно создать видимость уменьшения дефицита бюджета.

лей.

тельной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете.

.

, согласно которому:

 все бюджеты функционируют автономно;

тов;

рации или местного самоуправления.

нальными, местными.

бюджетных отношениях.

жетами.

:

дующем вопросе темы);

сударству и т.п.).

Содержание и характер государственных расходов органически связаны с функциями государства.

:

сти внешнеэкономической, расходы на управление и т.п.;

ные платежи, расходы по обслуживанию государственного долга.

нальной валюты).

ностью реализовать продукцию крупными партиями по заранее заключенным контрактам (государственные заказы), возможностью получения налоговых и кредитных льгот и т.п.

– выплаты, которые осуществляются без представления их получателями каких-либо товаров и услуг.

на трансфертных платежей колеблется от 12% ВНП в США до почти 32% в Швеции.

дарства.

сударственные расходы США составляли 12% ВНП, а в 2000 г. – 19%. В России доля государственных расходов составляет примерно 15% ВНП.

Представление о составе и структуре доходов и расходов бюджета РФ дает таблица 1.

пользованием общественных денег.

 

2. Теория налогообложения. Налоговая система

 

ленно развитых стран.

ний.

ления налогов содержится в конституциях многих стран.

Федеральный бюджет Российской Федерации, 2004 г.

 

– основной документ, регламентирующий построение налоговой системы в нашей стране.

гов.

.

Признаки налогов, общие с другими обязательными платежами:

;

;

жетный фонд.

жей:

оплачивают содержание государства.

тов.

льгот.

:

;

);

;

.

ставляла 29,5%.

лей.

дии.

своевременной уплаты налогов.

мых доходов, необходимость декларирования доходов создает для государства возможность проверки законности, эффективности деятельности субъектов налогообложения.

ность, удобство, дешевизна.

пы:

мерно доходу, которым он пользуется;

лее удобным способом;

влекать из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в доход государства).

вом кодексе РФ:

, т.е. налог должен быть поименован в НК РФ, определен налогоплательщик и основные элементы налога;

онно-правовой формы;

гоплательщиков условиях;

;

щика;

;

– устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени;

ние в налоговой системе страны.

дарственной властью, а также методы и принципы построения налогов.

стве?

вость означает, что находящиеся в неравном положении (получающие разные доходы) должны платить разные налоги.

давцами, что создаёт искажения в распределении ресурсов и порождает потери общества в целом.

Рассмотрим, например, налог на заработную плату (рис. 1).

1. Налоговые поступления и потери

ботником. Результатом введения налога становится снижение стимулов к труду и уменьшение отработанного времени.

те введения налога.

мальны.

.

ка налога и государства различают:

ных субъектов и не могут быть легко переложены теми, кто по закону выплачивает налог государству, на другие лица (подоходный налог, налог на прибыль, налог на недвижимость и т.п.).

даж).

ли.

Величина акциза по товарам, в отношении которых налоговые ставки устанавливаются в процентах, рассчитывается по формуле:

,

на акциза; t – ставка акциза в %.

дукты, природный газ.

вии с российским законодательством), различают:

быль предприятий и др.);

рые могут вводиться органами власти соответствующих уровней (республик, краев, областей) на своей территории (налог на недвижимость, налог с продаж, налог на игорный бизнес);

ного самоуправления (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение).

уществует трехуровневая налоговая система: федеральные налоги, налоги субъектов РФ (региональные налоги), местные налоги.

носятся:

— налог на добавленную стоимость;

ного сырья;

— налог на прибыль (доход) организаций;

— налог на доходы от капитала;

— подоходный налог с физических лиц;

— единый социальный налог;

— государственная пошлина;

— таможенная пошлина и таможенные сборы;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

гическими ресурсами;

— лесной налог;

— водный налог;

— экологический налог;

— федеральные лицензионные сборы.

ствующих субъектов РФ.

К ним относятся:

— налог на имущество организаций;

— налог на недвижимость;

— дорожный налог;

— транспортный налог;

— налог с продаж;

— налог на игорный бизнес;

— региональные лицензионные сборы.

пальных образований. К ним относятся:

— земельный налог;

— налог на имущество физических лиц;

— налог на рекламу;

— налог на наследование или дарение;

— местные лицензионные сборы.

налога различают:

государственных расходов;

маются для финансирования заранее определенных программ.

.

:

торое законом возложена обязанность платить налог;

ность и др.;

денды, прибыль);

ставления налогового кредита, полного освобождения от уплаты налогов и др.;

– разного рода взыскания – от штрафов различных размеров до уголовной ответственности за нарушения в сфере налогообложения (уклонение от уплаты налогов, просрочка налоговых платежей, включение в налоговую декларацию ложных сведений и т.п.).

) – величина налога на единицу обложения.

ния).

Различают среднюю и предельную налоговую ставку.

налоговая ставка определяет долю налога в доходе:

,

– средняя налоговая ставка;

– сумма налога;

– доход.

том дохода:

,

  – предельная налоговая ставка;

– прирост налога;

– прирост дохода.

Через налоговые ставки реализуются на практике функции налогов и принципы налогообложения.

мости от того, как меняется ставка налога при изменении величины дохода, налог может быть:

;

;

ный.

Эти виды налогов представлены на рис. 2.

.

Или подоходный налог (13%) в РФ.

;

2. Прогрессивные, пропорциональные, регрессивные налоги

.

– сумма, с которой взимаются налоги.

га.

ние на производство, платежеспособный спрос и инвестирование.

сификации НТП.

ное сокращение налогов в начале 80-х годов после прихода к власти в США администрации Р.Рейгана.

­дарственный бюджет.

(рис. 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Кривая Лаффера

 

шения налоговой ставки имеет свои пределы.

.

личение поступлений в бюджет.

ках.

ных стран.

­фицит, произойдет ослабление инфляции. Понятно, что эффект Лаффера проявляется лишь в случае нормального действия свободных рыночных механизмов.

намика их прибылей.

темы могут возрасти.

Особенности налогообложения в России

ты. При этом размер такой ставки не может быть ниже 10,5%. Соответственно с учетом возможной региональной скидки ставка налога на прибыль составляет 20%.

ния. Что касается фонда занятости, то он ныне интегрирован в федеральный бюджет.

):

Ставки единого социального налога

До 100000

100000-300000

300000-600000

Свыше 600000

105600 руб. + 2% с суммы более 600000 руб.

приятия легализовать действительные заработки работников, отказавшись от выплат «в конвертах».

ше и налоговая ставка. При этом максимальная ставка составляла 30%.

нение от уплаты налога.

экспорта, позволяющих уклоняться от уплаты налога.

.

ния в целом.

Тем не менее, проблемы повышения эффективности налоговой системы продолжают стоять очень остро.

.

онный фонд в размере 14% от фонда оплаты труда.

ческих лиц, НДС, налог на имущество, налог с продаж и единый социальный налог, но не избавляет от необходимости платить 14% от фонда оплаты труда в Пенсионный фонд.

Облегчая, таким образом, налоговое бремя малого бизнеса, государство рассчитывает дать серьезный толчок его развитию.

 

Бюджетный дефицит и государственный долг

 

дов, однако, как правило, планируемые поступления и расходы государства не совпадают.

рицательное сальдо).

ночной экономики.

чин, вызывающих несбалансированность экономики, снижение эффективности производства.

фицит (до определенных пределов) не опасен.

стимым дефицит в пределах 3–3,5% ВНП.

дарственных расходов в период спада экономики. И в результате привел бы к дальнейшему сокращению совокупного спроса.

ны ВНП (рис. 4).

4. Дефицит и профицит государственного бюджета

никает бюджетный профицит.

лений.

мой правительством фискальной политики, направленной на решение тех или иных макроэкономических задач.

тости, т.е. при потенциальном ВНП.

) – это превышение государственных расходов над налогами в условиях полной занятости, т.е. при потенциальном ВНП:

– государственные расходы;

– налоговая ставка;

– потенциальный ВНП.

фицитом:

Соотношение разных видов бюджетного дефицита представлено на рис. 5.

5. Фактический, структурный и циклический бюджетный дефицит

).

живающей фискальной политики.

.  

бюджета:

кредитно-денежная эмиссия (монетизация);

 займов правительства в Центральном банке;

увеличение налоговых поступлений в госбюджет.

ны.

следнем случае правительство покупает товары и услуги, не оплачивая их в срок.

торе.

ки.

зом:

ды вытесняют, таким образом, частные инвестиции.

ния.

).

ковские финансовые институты, население.

 

Влияние различных методов финансирования бюджетного дефицита на экономику представлено

ные правительственные обязательства.

плачивает проценты по обязательствам за счет налогов.

новению государственного долга.

ственный долг существует практически во всех странах.

.

новные последствия накопления внутреннего долга.

ния.

ления.

цита и новым займам.

ций (см. выше).

га.

медляет темпы роста, снижает уровень жизни.

щие поколения.

рых может быть предоставлен заем.

Следует обратить внимание на то, что значительная часть внешнего долга России (более 90 млрд. долл.) – это долги СССР, принятые на себя Российской Федерацией.

тился более чем на 25%.

ма.

.

вание финансов и есть эффективное функционирование экономики. Собственно бюджет решал чисто финансовые задачи (изъятие и распределение денежных средств).

:

ные и долговременные операции);

б) снижала эффективность экономических операций, так как налоговые льготы предприятиям часто уравновешивались действенными с финансовой, но не с экономической точки зрения операциями;

ки;

ки.

прессии.

ход к бюджетной политике государства.

тых странах.

 

Заключение

 

Выводы по лекции:

живанию государственного долга.

логи.

ленаправленно проводимой бюджетной политики.

вень.

– сокращение частных инвестиций в результате выпуска государственных ценных бумаг.

мического развития.

Задание на самостоятельную подготовку:

ков.

ского занятия.

тия:

Конспекты лекций.

.

Ответы на вопросы студентов.

Н. Рощина

 

 

скую помощь.

Тема 5. Потребление, сбер. и инвестиции

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

по дисциплине ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

 

 

Макроэкономика

 

 

Потребление, сбережения и инвестиции

 

 

 

 

 

 

Потребление, сбережения и инвестиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-воспитательные цели

 

.

ческую заинтересованность в изучении предмета.

Воспитывать любовь к своей будущей профессии, тягу к экономическим знаниям.

 

Содержание

 

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

.

.

Заключение.

 

Литература

 

а) основная

това. – М.: Юристъ, 2003. – С. 27-35.

това. – М.: Юристъ, 2001. – С. 27-35.

ческая теория. Переходная экономика / Под общей ред. док. экон. наук, доцента О.А. Эткало. – Ярославль: Изд-во Военного финансово-экономического института, 2004.- С. 9-43.

б) дополнительная

на, Г.П. Журавлевой. — М.: Изд-ва Рос. экон. акад., 2000. – С. 31-44.

Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 5-17.

в) рекомендуемая

тика. М., 1992. – С. 18-25, 36-42.

Фишер С. Экономика. М., Дело, 1993. – С. 1-3.

спект», 1999. – С. 24-39.

 

Учебно-материальное обеспечение

 

:

Текст фондовой лекции.

.

тор.

Классная доска, мел, указка.

 

Текст лекции

 

Введение

 

ны.

Совокупный спрос, или совокупные расходы, включают спрос:

(потребительские расходы);

(инвестиционные расходы);

(государственные расходы);

(чистый экспорт).

ды фирм.

лагает их рассмотрение во взаимосвязи со сбережениями.

нь занятости в экономике.

ме.

 

Потребление и сбережения

 

.

,

– личный доход;

– индивидуальные налоговые отчисления

 

ный) спрос.

дукции (ВНП) и доход равны.)

требления (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. График потребления

доход (реальный ВНП)

 

1 описывает ситуацию, при которой потребление равно доходу, т.е. весь доход потребляется и сбережения равны 0.

. Анализ этой кривой показывает, что:

ществование человека как биологического вида. Автономное потребление может осуществляться за счет продажи накопленного имущества, прошлых сбережений, займов;

ление осуществляется как за счет дохода, так и за счет сбережений, займов и т.п.;

, весь доход идет на потребление;

сберегается.

.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. График сбережений

доход (реальный ВНП)

 

ходе.

кривых потребления и сбережений:

накопленное богатство;

ние, здравоохранение и т.п.);

насыщенность рынка товарами;

уровень налогообложения;

задолженность по потребительским кредитам;

ожидания изменения цен, доходов и др.

рот.

ет принципиально важное значение.

стиции являются функциями ставки ссудного процента:

= f(i),

;

сбережения;

процентная ставка.

ся, и начнут увеличиваться сбережения.

ределенном уровне дохода (ВНП).

:

),

сбережения;

доход;

процентная ставка.

ми:

вары;

тельств, обеспечение старости, обеспечение детей в будущем и т.п.

.

):

=

):

=

= 1

изменяется доход?

экономики.

= 0,2.

тельные 3 тысячи? В том же соотношении 4 к 1, или в другом?

):

жению

ления к приросту дохода, который вызвал изменение в потреблении

=

менение:

=

нию.

= 0,4.

, то

, отсюда

MPC

 

низкую.

падает.

можно описать формулой:

,

потребление;

потребление при нулевом доходе;

предельная склонность к потреблению;

располагаемый доход (валовой национальный продукт).

:

.

,

сбережение;

потребление при нулевом доходе;

предельная склонность к сбережению;

располагаемый доход (валовой национальный продукт).

изводства и снижение уровня безработицы.

нию объема производства в будущем.

по 1 вопросу

нения в сбережениях к изменению дохода.

 

Инвестиционный спрос

 

ходов) является инвестиционный спрос.

тала и/или товарных запасов.

ние инвестиций вызывает основные макроэкономические сдвиги.

ства:

n

водство ВВП будут равны:

I

):

S

няв их, получим:

.

ским тождествам).

) инвестиции.

ства.

жетных фондов.

требуется для производства дополнительной единицы продукции.

:

Y

:

Y

ся функцией от изменения национального дохода.

включают:

ленные здания и сооружения);

купку жилья);

ной продукции.

да.

).

получение прибыли в будущем. Очевидно, что чем выше ожидаемая прибыль, тем больше спрос на инвестиции.

цент, тем привлекательнее банковские вложения, и наоборот.

стиций.

.

 

Таблица 1. Данные по реализации трех проектов

 

Сумма, необходимых

Ожидаемая норма

вый

100

рой

150

тий

200

8

 

).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. График спроса на инвестиции

 

личиной требуемых инвестиций.

ный спрос могут влиять и другие факторы, под действием которых кривая спроса на инвестиции будет сдвигаться. К числу таких факторов относятся:

ли, и кривая спроса на инвестиции сместится влево;

во. Снижение налогов ведет к обратному результату;

стиции и сдвигают кривую спроса на инвестиции вправо;

влево;

ла, устойчивость правовых норм и др.

ций (рис. 4).

дущем.

сти к снижению цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Динамика сбережений и инвестиций

 

шие этот прирост расходы.

мере.

(табл. 2).

 

Таблица 2. Мультипликационный эффект

 

10000

8000 [0,8 х 10000]

8000

6400 [0,8 х 8000]

6400

0]

5120

5120]

4096

4096]

го

50000

40000

10000

 

+ … ] раз.

0,8)] = 1: 0,2 = 5.

дов, равную 10000 x 5 = 50000 ден. ед.

).

.

дельной склонности к сбережению:

 

S

 

нию ВНП на 50000 ден. ед.

Таким образом, в силу действия мультипликативного эффекта прирост ВНП в результате увеличения инвестиций будет больше, чем сами инвестиции:

 

I

 

ниях, и снижение инвестиций приведет к падению ВНП на величину, большую, чем сокращение инвестиции.

доходов и расходов, распределенных во времени, к единому моменту времени.

.

.

Дисконтирование осуществляется по формуле:

 

,

 

(деньги сегодня);

лет);

ставка дисконтирования (ставка банковского процента).

процента.

сегодня.

час.

t

Какой должен быть первоначальный вклад, чтобы к концу 3-го года он составил 1 руб. Процентная ставка – 10%.

1,331

разности.

– больше 0.

, фирма решает, стоит ли ей приобрести станок стоимостью в 100 тыс. руб. Срок его службы – 3 года. Фирма планирует получать ежегодный доход от эксплуатации станка, равный 45 тыс. руб. Выгодно ли приобретение станка?

дующей формуле:

 

, то есть

 

;

ло, полагается равной ставке процента.

 

] = 111,9 тыс. руб, тогда чистая дисконтированная стоимость будет равна: 111,9 – 100 =11,9 тыс. руб. Инвестиции выгодны.

дет меньше 0. А это значит, что приобретение станка невыгодно.

по 2 вопросу

чески не зависит от величины текущего объема национального производства (доходов).

кационным эффектом.

типликатор.

Заключение

Выводы по лекции

ность вывести функцию потребления.

. Она основана на следующих предпосылках:

требление растет, однако

требление и сбережения:

,

жению».

Инвестиционный спрос зависит от ряда факторов.

, с которой уровень (величина) инвестиций связан обратной зависимостью.

симистичны).

сты) утверждают, что кривая инвестиций очень эластична по ставке процента. Кстати, статистические данные подтверждают большую правоту кейнсианского подхода.

инвестиций.

инвестиции).

Задание на самостоятельную подготовку:

Используя основную и дополнительную литературу, отработать конспект лекции.

Сообщить время и место следующего занятия.

Ответить на вопросы студентов.

 

Разработчик – кандидат экономических наук

доцент Н. Рощина

 

 

 

вило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растет доход.

собны вызвать колебания совокупной занятости и дохода, которые характеризуются гораздо большей амплитудой.» Дж.М.Кейнс

Тема 1. Загальні вимоги до податкової звітності

ТЕМА 1. ЗАГАЛЬНІ ВИМОГИ ДО ПОДАТКОВОЇ ЗВІТНОСТІ

 

Сутність, функції та основні елементи податків

Поняття податкової звітності та особливості її складання

Особливості паперового та електронного подання податкової звітності

 

Сутність, функції та основні елементи податків

це встановлені вищим органом законодавчої влади обов’язкові платежі до бюджетів та державних цільових фондів, які сплачують юридичні та фізичні особи в порядку і на умовах, передбачених чинним законодавством.

в державі.

(управлінської, оборонної, соціальної та економічної).

що відображають грошовий платіж на користь держави, а саме податок і збір (плата, внесок).

(п. 6.2 ПКУ).

плата і внесок мають різний зміст.

Розмір плати залежить від обсягу наданих ресурсів (послуг). Наприклад, платою є плата за землю, плата за користування надрами.

Нецільове використання цих внесків заборонено.

(більшість з цих ознак властиві також і зборами):

сплати;

(держава не бере на себе обов’язок щодо надання окремому платнику податку певного індивідуального еквіваленту, рівного його платежу);

на фінансування яких саме потреб держава витратить одержані кошти);

(податок вноситься періодично, у чітко встановлені законодавством строки);

(податок встановлюється виключно державою на підставі закону);

.

є:

підфункції.

полягає в організації надходження, обліку податків, а також оцінці ефективності кожного каналу податкових надходжень. Основна мета контрольної підфункції – досягнення своєчасної і повної за обсягом сплати податків до бюджету.

полягає в тому, що податки при надходженні до бюджету знеособлюються і потім розподіляються за призначенням в залежності від потреб держави.

полягає у підтримці соціальної рівноваги в суспільстві шляхом зміни співвідношення між доходами окремих соціальних груп населення. Реалізуючи цю функцію, держава спрямовує кошти на користь слабших і незахищених категорій громадян за рахунок покладання податкового тягаря на ті верстви населення, що є більш забезпеченими.

системи оподаткування:

передбачає рівну частку податку в доходах громадянина незалежно від їх величини;

– чим більше дохід, тим більша частина коштів у вигляді податку сплачується громадянином до бюджету;

передбачає зменшення частки податку у міру збільшення доходу громадянина.

Соціальні наслідки цих систем оподаткування є протилежними. Найбільш соціально справедливими є прогресивні прибуткові податки. Однак ці податки можуть призвести до знищення стимулів для збільшення інтенсивності праці та збільшення доходів, і, як наслідок, зменшення коштів, що підлягають перерозподілу на користь малозабезпечених верств населення.

полягає у забезпеченні регулювання економічних процесів в державі за допомогою елементів податків (ставок податків, податкових пільг тощо). Дану функцію можна поділити на такі підфункції:

спрямована на підтримку розвитку економічних явищ, що проявляється через зміну об’єктів оподаткування, зменшення бази оподаткування, ставок податків, застосування податкових пільг, звільнень від сплати податків тощо (наприклад, впровадження єдиного податку для стимулювання розвитку малого підприємництва);

– спрямована на встановлення перешкод для розвитку економічних явищ, що проявляється через запровадження податків на товари, які шкідливі для довкілля або здоров’я населення (наприклад, акцизний податок на тютюнові вироби і алкогольні напої), для захисту вітчизняного товаровиробника (наприклад, ввізне мито) тощо;

спрямована на акумулювання коштів для відновлення та примноження наявних ресурсів (наприклад, плата за землю – на розвиток земельного господарства в державі).

організаційні елементи.

визначають функціонально-сутнісні особливості механізму стягнення податків. До них відносяться:

перед державою і яка несе на собі тягар зі сплати податку.

Суб’єктами податку можуть бути:

(ст. 15 ПКУ);

(ст. 18 ПКУ);

(ст. 19 ПКУ);

це особа, на яку на кінцевому етапі процесу споживання покладається податковий тягар певного податку; носій податку формально не несе юридичної відповідальності за сплату податку, але є фактичним платником через механізм перекладання податку.

).

– це фізичний, вартісний чи інший характерний вираз об’єкта оподаткування, до якого застосовується податкова ставка і який використовується для визначення розміру податкового зобов’язання.

)

(ст. 24 ПКУ).

– грн. або га.

Ставки класифікуються за наступними ознаками:

в залежності від виду діяльності платника податку або об’єктів оподаткування:

%);

ПДФО -15 % і 17 %);

(наприклад, ставки збору за місця для паркування транспортних засобів встановлюються за кожний день провадження діяльності із забезпечення паркування транспортних засобів у гривнях за 1 квадратний метр площі земельної ділянки, відведеної для організації та провадження такої діяльності, у розмірі від 0,03 до 0,15 % мінімальної заробітної плати, установленої законом на 1 січня податкового (звітного) року);

в залежності від методу встановлення ставки податку:

(п. 28.1 ПКУ);

.

визначають процедурно-організаційні особливості механізму стягнення податку.

(п. 30.1, 30.2 ПКУ).

(п. 30.3-30.8 ПКУ).

Податкова пільга надається шляхом:

а) податкового вирахування (знижки), що зменшує базу оподаткування до нарахування податку та збору;

б) зменшення податкового зобов’язання після нарахування податку та збору;

в) встановлення зниженої ставки податку та збору;

(п. 30.9 ПКУ).

це найменша частина бази оподаткування, яка повністю звільнена від сплати податку.

(п. 5, Підрозділ 1, Розділ ХХ ПКУ).

ПКУ).

33 ПКУ).

34 ПКУ).

(п. 16.1.3 ПКУ).

(за декілька періодів).

.

це період, що розпочинається з моменту виникнення податкового обов’язку платника податку із сплати конкретного виду податку і завершується останнім днем строку, протягом якого такий податок чи збір повинен бути сплачений у порядку, визначеному законодавством.

(ст. 31, 32 ПКУ).

Строки сплати податки поділяються на:

(рентна плата));

податок сплачується до або після виникнення об’єкта оподаткування (мито, збір за першу реєстрацію транспортного засобу);

, податок сплачується (перераховується) до бюджету протягом банківського дня, що настає за днем такого нарахування (виплати, надання)).

обумовлюються при визначенні порядку сплати податку. Податок може сплачуватися і декларуватися:

(наприклад, ПДВ);

(плата за землю);

.

Усі інші елементи встановлюються за необхідністю.

 

та подання

(Наказ Державної податкової служби України «Прозатвердження Методичних рекомендацій щодо приймання та комп’ютерної обробки податкової звітності платників податків в органах ДПС України» № 516 від 14.06.2012 р.)

(п. 46.1 ПКУ)

Митні декларації прирівнюються до податкових декларацій для цілей нарахування та/або сплати податкових зобов’язань.

Додатки до податкової декларації є її невід’ємною частиною.

, є додатком до податкової декларації з податку на прибуток (звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації) та її невід’ємною частиною.

.

.

ільною формою, що вважатиметься невід’ємною частиною податкової декларації. Таке доповнення подається з поясненням мотивів його подання. Платник податків, який подає звітність в електронній формі, подає таке доповнення в електронній формі.

.

орма декларації про майновий стан і доходи (податкової декларації).

.

Форма, порядок та строки подання митної декларації, а також порядок прийняття контролюючим органом митної декларації визначаються з урахуванням вимог митного законодавства України.

Якщо в результаті запровадження нового податку або зміни правил оподаткування змінюються форми податкової звітності, центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику, який затвердив такі форми, зобов’язаний оприлюднити нові форми звітності.

.

:

ідрозділом юридичної особи несе юридична особа, до складу якої він входить;

та їх законні чи уповноважені представники у випадках, передбачених законом;

податкові агенти.

істити необхідні обов’язкові реквізити і відповідати нормам та змісту відповідних податку та збору.

.

:

тип документа (звітний, уточнюючий, звітний новий);

податкова декларація;

звітний (податковий) період, що уточнюється (для уточнюючого розрахунку);

податків згідно з реєстраційними документами;

ідприємств та організацій України або податковий номер;

ікової картки платника податків або серію та номер паспорта (для фізичних осіб, які через свої релігійні переконання відмовляються від прийняття реєстраційного номера облікової картки платника податків та повідомили про це відповідний контролюючий орган і мають відмітку у паспорті);

ісцезнаходження (місце проживання) платника податків;

звітність;

дата подання звіту (або дата заповнення — залежно від форми);

інформація про додатки, що додаються до податкової декларації та є її невід’ємною частиною;

ізвища та реєстраційні номери облікових карток або інші відомості, визначені в абзаці сьомому цього пункту, посадових осіб платника податків;

, засвідчені печаткою платника податку (за наявності).

:

іальним режимом;

код виду економічної діяльності (КВЕД);

ісцевого самоврядування за КОАТУУ;

індивідуальний податковий номер згідно з даними реєстру платників податку на додану вартість за звітний (податковий) період;

ішення про включення неприбуткової організації до Реєстру неприбуткових установ та організацій;

ознака неприбутковості організації;

повне найменування нерезидента;

ісцезнаходження нерезидента;

назва та код держави резиденції нерезидента.

:

.

платника податку.

платником податків або його представником;

та подання податкової декларації згідно із договором про спільну діяльність або угодою про розподіл продукції.

.

іку платник податків.

іку та звітності.

.

податкової звітності обумовлені тривалістю податкового періоду, а саме податкові декларації, крім випадків, передбачених Податковим кодексом України, подаються за базовий звітний (податковий) період, що дорівнює:

протягом 20 календарних днів, що настають за останнім календарним днем звітного (податкового) місяця;

протягом 40 календарних днів, що настають за останнім календарним днем звітного (податкового) кварталу (півріччя);

протягом 60 календарних днів, що настають за останнім календарним днем звітного (податкового) року;

до 1 травня року, що настає за звітним;

(п. 49.18 ПКУ).

(п. 49.19-49.21 ПКУ)

(ст. 50 ПКУ)

за формою чинного на час подання уточнюючого розрахунку.

тому числі за результатами електронної перевірки) виявлені.

:

. Цей штраф не застосовується у разі подання уточнюючого розрахунку до податкової декларації з податку на прибуток підприємств за попередній податковий (звітний) рік з метою здійснення самостійного коригування відповідно до статті 39 цього Кодексу у строк не пізніше 1 травня року, наступного за звітним;

від такої суми, з відповідним збільшенням загальної суми грошового зобов’язання з цього податку.

ісля подачі декларації за звітний період платник податків подає нову декларацію з виправленими показниками до закінчення граничного строку подання декларації за такий самий звітний період або подає у наступних податкових періодах уточнюючу декларацію, то штрафи, визначені у цьому пункті, не застосовуються.

за будь-який звітний (податковий) період з відповідного податку і збору, який перевіряється контролюючим органом.

відповідний період.

.

 

Особливості паперового та електронного подання податкової звітності

, в один із таких способів:

особисто платником податків або уповноваженою на це особою;

надсилається поштою з повідомленням про вручення та з описом вкладення;

ідпису.

ічної обробки.

.

ідпису.

.

про визнання електронних документів.

ідпису.

.

такому разі платник податків звільняється від будь-якої відповідальності за неподання або несвоєчасне подання такої податкової декларації.

.

.

.

іку платник податків, зобов’язана зареєструвати податкову декларацію платника датою її фактичного отримання контролюючим органом.

одаткова декларація, надана платником, також вважається прийнятою:

разі надсилання податкової декларації поштою;

відмову у прийнятті податкової декларації або у випадках, визначених цим пунктом, не надсилає його платнику податків у встановлений цією статтею строк.

ється.

:

робочих днів з дня її отримання;

протягом трьох робочих днів з дня її отримання.

:

разі порушення строку її подання;

.

у день її фактичного отримання контролюючим органом.

у прийнятті його податкової декларації.

.

страхування.

ідтримку роботи засобів електронного цифрового підпису всіх акредитованих центрів сертифікації ключів, що працюють на ринку України відповідно до чинного законодавства.

державної влади, до яких обов’язковість подання звітності встановлена законодавством.

власністю.

Тема 1-11 — ЮМЗ-115,215-семинары

 

Международное финансовое право»

Тема 1

Понятие, сущность и система международного финансового права

Понятие международного финансового права: предмет, методы правового регулирования.

Понятие и классификация норм международного финансового права.

Структура международного финансового права.

Источники и принципы международного финансового права

Общие принципы международного права.

Специальные принципы международного финансового права.

Сущность и особенности источников международного финансового права.

Виды источников международного финансового права.

Международные типовые финансовые контракты как источники международного финансового права.

Тема 3

Субъекты и предмет международного финансового права

 

Субъекты международного финансового права: соотношение публичного и частного элементов в МФП. Государства — субъекты МФП.

Международные финансовые организации как субъекты международного финансового права.

Международные финансовые институты, кредитные организации и транснациональные корпорации как субъекты международного финансового права.

Международные неправительственные организации, группы и союзы в системе субъектов международного финансового права.

Тема 4

Объекты международного финансового права

 

Понятие и виды объектов международного финансового права.

Международно-правовой режим оборота финансовых средств в банковской деятельности.

Ценные бумаги как объект международно-правового регулирования в мировой финансовой деятельности.

Современная международная финансовая система.

Тема 5

Международное валютное право

Понятие международного валютного права.

Публично-правовые международные кредитные отношения.

Проблемы урегулирования государственных долговых обязательств («суверенных» долгов).

Правовое регулирование международных платежей и расчетов.

 

Тема 6

Международное торговое право

Понятие, источники и субъекты международного торгового права.

Основные принципы международного торгового права.

Многостороннее регулирование международного рынка.

ВТО как орган управления международной торговой системой.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).

Исключения из общего режима ГАТТ.

Результаты Уругвайского раунда ГАТТ.

Всемирная торговая организация (ВТО).

Основные принципы ГАТТ/ВТО.

Международная торговая палата (МТП).

 

Тема 7

Международное инвестиционное право

 

Понятие международного инвестиционного права.

Роль иностранных инвестиций в глобализации мировой экономики.

Источники международного инвестиционного права.

Принципы и нормы международного инвестиционного права.

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МИГА).

Понятие международного права интеллектуальной собственности. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

Международный режим «общего наследия человечества».

Международное трудовое право

Международное трудовое право как отрасль МЭП.

Международный рынок труда и его государственное регулирование.

Регулирование миграции на региональном уровне.

Международно-правовое регулирование рынка ценных бумаг

и финансовых инструментов

Международное расчетное право.

10

Международно-правовое регулирование банковской

деятельности и платежно-расчетных отношений

 

Международное платежное право.

Международно-правовое регулирование страхования

Предмет и система норм правового регулирования обязательного страхования.

Обязательное социальное страхование.

Современные договоры страхования финансовых рисков.

Международно-правовые принципы страхового надзора.

 

 

 

 

 

Тебе

Привет. Я решила тебе написать письмо. Именно в твой День Рождения.

Мне просто захотелось, чтобы ты понял то, что чувствую я. Надеюсь, что поймешь…

Отношения с тобой – это самые длительные отношения в моей жизни. Для меня это тоже всё сложно…

и не могу этого делать…

едь вдвоем переживать трудности в два раза легче…

Я просто хочу быть рядом. Большего мне и не нужно…

долгое время. Ощущение полного спокойствия и равновесия, когда не хочется никуда двигаться и хочется просто наслаждаться моментом, моментом нахождения рядом с тобой…

Да я и не задумываюсь над этим. Что бы это ни было, оно придает смысл моему существованию.

Когда ты рядом, мне хочется, чтобы ты видел и знал меня только настоящую, искреннюю…

…но ты не разговариваешь.

меня…в этот момент мысли мои где-то на уровне твоих губ и ни о чем другом думать я не могу. Не знаю, как тебе удается отключать мысли, но у меня такое никогда не получится.

…а видимо так ты и думаешь.

Мне не хватает тебя. Это факт. И мне страшно…

мне станет легче, если я перенесу это хотя бы на бумагу..

 

Тези Марийона

Тези

 

вступної статті Жан-Люка Марійона

: Bayard, 2007)

 

декартознавстві

 

– як “математика”), постійне звертання до покажчиків, підготованих на ЕОМ – щоби забезпечити картезіанську автентичність лексики, як тієї, що пояснює, так і тієї, яку пояснюють.

.

 

 

 

із Бурманом”), і також — не обходячи мовчанкою ще якісь (випадок «Утрехтської суперечки» і більшості ранніх творів).

 

Альк’є.

 

 

 

чи супротивностей.

 

собору, про докази існування Бога, про Євхаристію тощо).

. питань він брав участь, чим відрізнявся від інших, які питання іґнорував. Бо як не буде цього, відкриється шлях для інтерпретацій без гальм.

 

.

Бейсад, настала черга Принципів!!!) А щодо інших творів – старі вже видання й досі домінують.

 

 

 

тощо. Вони краще розуміли його, ніж будь-який історик філософії у світі. І вони не так заперечують чи спростовують, як показують вплив картезіанських тез на них. Через наступників ми бачимо, що саме цікавило Декарта.

 

Не дарма ж дві найпотужніших сучасних традиції (феноменологія і аналітична філософія – в них, спільне походження, навіть, в якомусь сенсі, картезіанське) найбільше актуалізували картез.дослідж. і відкрили перед ними перспективу. На них треба спиратись, бо впадемо у дріб’язковість. «Ерудиція без концепту сліпа, концепт без ерудиції – порожній».

Тарифы ООО приложение №4

Приложение №4

Утверждено приказом

генерального директора

ООО «ЦСОН « Добрые сердца»

г.

 

 

ТАРИФЫ

 

на оказание дополнительных платных социальных услуг

ООО Центр социального обслуживания населения

«Добрые сердца»

 

 

п/п

 

Наименование услуги

Единица

измерения

Тариф

руб

Периодичность

предоставления

услуг

Тариф,

1

2

3

4

5

1.

.

аказ

кг)

,00

1 заказ

2.

.

заказ

 

0,00

3.

.

заказ

0,00

заказ

4.

.

заказ

0,00

раз

5.

.

заказ

,00

раз

6.

.

час

150,00

1 час

7.

.

банка

50,00

1 банка

8.

.

кг

50,00

до 4 кг

9.

.

кг

50,00

до 4 кг

10.

.

заказ

0,00

раз

.

.

процедура

50,00

1 процедура

12.

.

процедура

80,00

1 процедура

13.

Косметологические процедуры

процедура

50,00

1 процедура

.

.

процедура

20,00

1 процедура

.

постельного белья (1 комплект).

заказ

30,00

1 заказ

.

.

1кв. м

10,00

1 кв. м

.

.

1 кв. м

5,00

1кв. м

.

.

1 кв. м

5,50

1 кв. м

.

.

1кв. м

4,00

1 кв. м

.

.

заказ

30,00

20,00

10 предметов

15 приборов

30,00

.

.

заказ

60,00

40,00

10 пред.

15 прибор.

60,00

.

Чистка плиты (сильнозагрязненная)

заказ

120,00

заказ

.

.

заказ

200,00

1 раз

.

.

шт.

100,00

1 дверь

.

.

заказ

5,00

1 ведро

.

.

1 раз

30,00

1 раз

.

.

заказ

10,00

заказ

.

.

заказ

20,00

заказ

.

.

кг

25,00

1 кг

.

Сортировка личных вещей.

час

100,00

1 час

.

.

заказ

0,00

заказ

.

.

заказ

60,00

заказ

.

.

заказ

20,00

1 заказ

.

.

заказ

0,00

заказ

.

Прогулка с гражданином в городском парке.

час

200,00

1 час

.

.

заказ

40,00

заказ

.

.

час

125,00

1 час

.

временный присмотр на базе учреждения ЦСОН «Добрые сердца» (присмотр, кормление продуктами заказчика, организация досуга, игры, помощь в подготовке домашнего задания).

час

100,00

1 час

.

временный присмотр за детьми от 3 лет на дому.

час

120,00

1 час

.

Сопровождение ребёнка в садик или в школу, в различные кружки и секции (туда и обратно).

заказ

0,00

заказ

.

Комплексная уборка не жилых помещений (мытье пола, чистка пылесосом, вынос мусора, мытье окон, поливка цветов, удаление пыли)

кв. м

15,00

кв. м

42.

Мытье пола не жилых помещений

кв. м

12,00

кв. м

2.

территории от мусора (подметание)

кв. м

8,00

1 кв. м

43.

Уборка территории от мусора (уборка снега)

кв. м

7,00

1 кв. м

7,00

 

Пункт 34 в приложении № 2 – считать не действительным.

тарифы от 06.04.17

потрачен пакет услуг включенных в АП.

потрачен пакет услуг включенных в АП.

не потрачен пакет услуг включенных в АП.

пакет услуг включенных в АП.

пакет услуг включенных в АП.

0 руб. в пакете.

*

0 руб. в пакете.

*

0 руб. в пакете.

*

0 руб. в пакете.

*

0 руб. в пакете.

*

Интернет трафик предоставляется пакетами по 10 МБ за 15 руб. каждый.

Нет

 

ТАБЛИЦА-2009

ГРУППА А

СРЕДИ ЮНОШЕСКИХ КОМАНД

Команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

 

3-0

4-0

14-0

15-0

6-0

1

-0

2

ХИМИК-2 Н.Н.

 

1-3

4-0

3-1

1-1

1

4-0

3

ДЮЦ-ЧКАЛОВ-1

0-4

6-0

3-2

7-0

3-1

9

3-0

7-2

1-0

1-1

4

ДЮЦ-ЧКАЛОВ-2

0-14

 

0-3

0-2

0-9

0-7

0-6

0-14

2

0-1

5

ДЮСШ-НН-2

0-15

1-3

2-3

 

4-1

0-2

-9

2-2

1

0-1

6

ДЮСШ-НН-3

0-18

1-5

0-7

2-0

 

0-6

0-3

-5

1-5

7

1-1

4-0

9-0

2-0

 

4-0

6-0

6-1

5-0

7-1

8

ИКАР-2-АЯКСА

-11

9-0

6-0

 

0-11

-0

2-0

3-4

9

1

-1

9-1

0-4

-0

12-0

10

2-1

0-3

6-0

3-0

0-6

 

0-2

0-1

-3

11

1

2-7

14-0

1-0

5-0

1-6

2-1

0-3

 

-1

12

ОЛИМП

0-12

0-6

0-1

5-2

0-7

1-0

-9

13

0-4

1-1

1-0

1-0

5-1

1-7

0-12

 

/6

ru

тнер газета «Футбол-Хоккей» Н.Н.

ГРУППА Б

СРЕДИ ЮНОШЕСКИХ КОМАНД

Команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

 

5-0

8-0

7-2

1-1

10-0

2

СЕВ.ЗВЕЗДА-1

4-1

5-0

0-3

-0

0-1

-4

-2

2-3

1-0

3

5-0

1-3

1-0

0-7

1-3

0-1

-5

2-2

0-3

2-3

4

0-5

 

0-5

0-17

1-4

-3

0-7

0-6

0-5

5

FC FORA-2

0-5

3-1

 

0-3

0-7

1

-4

2-3

0-1

6

ДИНАМО

1-2

7-1

5-0

 

3-3

7-0

4-0

11-0

3-2

7

3-0

7-0

17-0

7-0

6-1

4-0

8

0-9

3-1

4-1

2

0-5

5-2

9

0-1

1-0

-0

3-1

4-1

0-2

 

6-2

0-3

3-3

10

2-7

4-1

5-2

7-0

-6

2-0

 

4-0

3-4

1-0

11

-ВИКТОРИЯ

0-7

2-1

2-2

2-6

 

0-8

12

1-1

3-2

3-0

3-2

7-0

3-0

4-3

 

2-3

13

СОРМОВО

0-10

0-1

5-0

1-0

5

3-3

8-0

 

/6

ru

тнер газета «Футбол-Хоккей» Н.Н.

ТАБЛИЦА-2008

ГРУППА А

СРЕДИ ЮНОШЕСКИХ КОМАНД

Команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

4-1

7-1

3-0

4-1

1-0

9-0

11-0

-0

11-1

2-0

2

 

2-4

2-5

4-4

6-3

-3

3-1

0-5

11-3

-1

3

БОР

1-7

 

11-2

16-0

7-0

5-0

1-1

7-1

1-6

4

БОР

0-3

5-2

13-2

5-1

5-4

5-0

3-2

5

ЛУКОЯ

1-4

 

17-1

5-1

5-4

2-15

6-5

7-1

6

ЛУКОЯ

0-15

2-13

 

3-4

1-10

0-5

0-16

0-6

0-13

7

0-10

0-16

1-17

 

3-4

0-10

0-8

2

0-8

-8

1-16

8

ШКОЛА-121

3-6

1-5

1-5

6-2

 

1-3

2-1

0-12

9

ОЛ.НАДЕЖДЫ

0-11

3-2

0-5

4-5

10-1

10-0

7-3

8-2

3-5

10

РАДИЙ-3

0-8

-3

2-3

4-5

5-0

0-2

1-7

11

0-2

5-0

15-2

16-0

2-0

 

7-0

 

2-1

12

ДЮСШ-НН-2

0-5

1-9

5-6

4-1

2-0

 

 

-1

13

3-11

0-5

6-0

8-1

-1

2-8

 

 

1-8

14

ДИНАМО

0-2

1-2

6-1

2-3

3-1

-0

7-1

-2

-1

 

/4

ru

тнер газета «Футбол-Хоккей» Н.Н.

ГРУППА Б

СРЕДИ ЮНОШЕСКИХ КОМАНД

Команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

 

7-1

5-0

4-1

5-0

2-3

0-1

12-1

 

2-0

14-0

5-1

2

СЕВ.ЗВЕЗДА-2

 

0-7

0-12

0-8

0-5

1-8

1-3

3-1

0-2

3

РАДИЙ-1

0-5

 

1-1

1-0

5-2

3-1

3-2

6-0

6-1

-0

4

РАДИЙ-2

1-4

-0

 

-2

5-0

7-0

8-1

7-0

1-3

3-0

5

САЛЮТ

0-5

13-1

0-1

 

0-2

1-6

4-1

1-4

6-4

6

-1

8-0

5

6-3

2-0

6-1

5-1

1

7

3-2

2-0

1-3

 

1-3

6-0

4-4

3-4

8

СПАРТАК БОГОР

5-0

-3

2-0

0-2

-5

8-0

4-1

-2

9

ПРЕМЬЕР-ЛИГА

1-12

10-1

0-6

8

 

1-6

 

3-1

3-0

0-3

2-2

10

FC TIGERS

8-1

-5

6-1

1-5

5-1

6-0

9-2

4-1

8-1

11

ОЛИМП

0-2

0-7

1-4

0-6

0-3

 

2-5

-3

0-4

12

ФОК МЕЩЕРСК

0-14

1-3

0-2

0-8

0-3

2-9

 

3-2

-5

13

ДЮСШ-НН-3

0-3

3-5

-4

3-0

1-4

1

4-2

14

5

0-3

4-3

4

2-2

1-8

4-0

 

/10

ru

тнер газета «Футбол-Хоккей» Н.Н.

ТАБЛИЦА ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

БОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕРЫ

ВО

– из 1 слова.

– из 2-х и более слов.

И.

ОБОСОБЛЕННОЕ СОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

, распространённое, однородные.

не выделенное запятыми, выражается причастным оборотом, стоит перед определяемым словом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

, распространённое, однородные.

 

4

ПРИЛОЖЕНИЯ

, распространённое, однородные.

5

Е ДОПОЛНЕНИЯ

, налил целых сорок.

 

таблица переш

прыжка в высоту способом «перешагивание»

 

Элементы прыжка в высоту в последовательности их отработки

Критерии контроля правильности выполнения элементов

Специальные упражнения

Критерии контроля правильности исполнения специального упражнения

Шкала оценки правильности исполнения действия

1.разбег

Разбег выполняется под углом, скорость увеличивается

Ускорение до 50 метров

Научиться повышать скорость и сохранять её

к концу ускорения развить максимальную скорость, выполняется на передней части стопы, руки работают разноимённо параллельно друг другу.

 

 

в заданном ритме

Цель: Научиться ускоряться в ритме, заданном учителем.

(хлопками).

 

 

 

 

 

3.Все возможные скоростно-силовые упражнения

Цель:Укрепить мышцы для более быстрого ускорения

Визуальный контроль

Скорость возрастает

Слуховой контроль:

Нет шлёпающего звука, как при постановке на всю стопу.

Чувственный контроль

Напряжены мышцы всего тела.

 

Визуальный контроль

Слуховой контроль

Попадать в ритм учителя

Чувственный контроль

Изменяется скорость бега

 

1 балл если к концу разбега скорость максимальна

2.подготовка к отталкиванию

Увеличение предпоследнего шага

1.Вести подсчет шагов голосом или хлопками

 

Цель: Научиться ускоряться в ритме, заданном учителем.

Учитель сам задаёт ритм ускорения(хлопками), но обратить внимание на предпоследний хлопок, он должен быть длиннее предыдущих и последнего.

 

 

 

2.Бег по отметкам

научиться на предпоследнем шаге опускать центр массы тела.

отметками в конце разбега увеличится

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Разбег по подсчет преподавателя

Цель: Научиться ускоряться в ритме заданном учителем непосредственно по РАЗБЕГУ

Цель: Научиться ускоряться в ритме, заданном учителем.

Учитель сам задаёт ритм ускорения(хлопками), но обратить внимание на предпоследний хлопок, он должен быть длиннее предыдущих и последнего.

4.Разбег по специально прочерченным разметкам длины шагов

То же, но уже по отметкам

Визуальный контроль

Предпоследний шаг длиннее остальных.

Слуховой контроль

Частота предпоследнего шага длиннее остальных.

Чувственный контроль

На предпоследнем шаге дольше находишься в безопорном положении

 

Визуальный контроль

Между отметками выполняется один шаг, отметки не сбивать.

Слуховой контроль

Частота предпоследнего шага длиннее остальных.

Чувственный контроль

Почувствовать, что на предпоследнем шаге бедро больше выносится вперед — вверх

 

Визуальный контроль

Предпоследний шаг длиннее остальных.

Слуховой контроль

Частота предпоследнего шага длиннее остальных.

Чувственный контроль

На предпоследнем шаге дольше находишься в безопорном положении

 

 

1 балл: если предпоследний шаг разбега больше предыдущих и последнего

 

3. отталкивание

Отталкивание производится дальней от планки, почти прямой ногой, нога ставится с пятки. Мах выполняется прямой ногой.

1.Маховые движения свободной ногой, держась рукой за опору

2.то же, но с маховым движением одноименной руки в сочетании с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги

Цель: согласованность маховых движений ноги и рук с работой толчковой ноги

3.Сочетание маха с отталкиванием без опоры, стоя на согнутой маховой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены на замах

4. имитация постановки толчковой ноги – из приседа на маховой ноге с пятки на всю стопу.

5. то же, но с отведением рук на замах

6. то же, но с выполнением прыжка вверх и затем доставанием рукой, головой и маховой ногой различных предметов

7. то же, но с 3,5,7-ми беговых шагов, выполняя прыжок вверх

 

1 балл если толчковая нога ставится с пятки.

4. переход через планку

Отсутствие вращательного движения, плечи назад не откланяются

1.имитация техники движений при преодолении планки через начерченную линию или скамейку

Цель: научится сохранять равновесие

2.то же с шага, и с 3-5 шагов разбега

но с мостика для увеличения высоты прыжка с переходом через планку

4.прыжки через планку с исправлением индивидуальных ошибок

 

5.приземление

Приземление осуществляется боком к планке на согнутые ноги

1.Прыжки с возвышения 30-40 см.

венный опыт приземления.

Инструкция по выполнению:

боком к месту приземления, выполняется спрыгивание способом перешагивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Упражнения те же что и при отработке полета, но акцентировать внимание на приземление. главное, что бы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу

Визуальный контроль.

Передняя часть маховой ноги первой встречает опору при приземлении.

Слуховой контроль:

Нет шлепающего звука как при приземлении на всю стопу.

Чувственный контроль:

Отсутствуют болевые ощущения в области спины и коленных суставов

 

1 балл за приземление боком к планке

 

 

табель посещаемости

Сдал р

в

Сдал в

р

Сдал р

в

Сдал в

р

Сдал р

в

Сдал в

1

Баркова С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Буранбаева А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Бутымов М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Бикетов А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Вишня В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Гланов А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Грищенко А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Газизова М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Зюзина Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Коржавина У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Куляшов М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Кривицкий Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Лавлинская К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Лапатина Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Осипов М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Прокопьева П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Полянский Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Самиева Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Семенов С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Старикова Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Шмагина Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Ярославцев А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Юсупов Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Лещуков Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Турсунходжаева М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по окружающему миру 3 класс Наше питание. Пищеварительная система

СОШ

района Ульяновской области

 

класс

 

ая

ма»

 

 

 

 

 

 

 

 

1 квалификационной категории

Дубровская Ю. А.

 

 

 

 

 

 

г.

Тема урока: Наше питание. Пищеварительная система.

Цели урока:

Образовательные

с необходимыми организму питательными веществами.

Дать элементарные представления об органах пищеварения человека.

Сформировать правила правильного питания.

Развивающие

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Воспитательные

Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывать аккуратность и прилежание.

Поднимать мотивацию обучения, интерес к предмету посредством использования мультимедиа проектора.

изучение новых знаний.

Карточки со словами – белки, жиры, углеводы, витамины.

Ход урока:

1 слайд

Веселый прозвенел звонок!

Мотивация

– Девиз нашего урока – «Хочу все знать!» (хором)

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Захотели вновь прийти!

слайд – Мы рады приветствовать вас!

– Сегодня у нас необычный урок, вы будете в роли исследователей, работа трудная, но интересная, поэтому пожмите друг другу руки и пожелайте успехов. Я тоже вам желаю успехов и удачи.

II. Актуализация опорных знаний.

— Сегодня на уроке мы поговорим о … (стук в дверь, заходит мальчик).

— Здравствуйте, простите за опоздание.

— Что случилось?

— Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

— Садись на своё рабочее место.

— Ребята, как вы думаете, почему у Саши заболел живот?

— Он много съел.

— Правильно, и съеденная пища не принесла ему пользы.

— Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Сформулируйте тему и цели урока. (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании и узнаем, как работает пищеварительная система человека.

слайд – тема урока: «Наше питание. Органы пищеварения»

— Тема урока «Наше питание. Органы пищеварения»

4,5 слайд задачи и контрольный вопрос

Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить для того , чтобы есть». А как вы думаете, зачем человек ест?

— Без пищи человек не может жить, расти двигаться, бороться с болезнями.

III. Новая тема

Практическая работа.

— У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества содержаться в данных продуктах. (Ответы детей)

)

— А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме?

ков и энциклопедий.

7 слайд

8 слайд

9 слайд

мы употребляем в пищу.

— А я витамин.

о витаминах.

(Ответы детей)

слайд – витамины

Дети садятся на свои места.

)

.

( белки, жиры и углеводы, витамины)

в каждом продукте питания.

— Откройте рабочие тетради на стр. 62, найдите задание № 2.

— Заполнять таблицу мы будем коллективно.

слайд – таблица для практической работы

Поднимаю этикетку молока и показываю детям.

— Первый продукт, пищевую ценность, которого мы рассмотрим – молоко.

— Запишите его название в таблицу.

Запишите в тетрадь

Следующий продукт шоколад. Запиши это слово во второй строке.

какое количество содержится белков, жиров и углеводов в нём.

Ребята записывают данные в третьей строке.

— Далее мы поговорим о соке. Запишите в следующей строке это слово.

— Что интересного вы заметили? (Не содержит жиров и белков)

.

Проверьте и оцените свою работу.

— Какая колонка осталась незаполненной? (витамины)

— Запишите названия витаминов в свою таблицу. Обратите внимание, что названия витаминов обозначают большими латинскими буквами.

— В каких из этих продуктов самое высокое содержание белков, жиров, углеводов, витаминов?

— Сравните результаты и сделайте вывод.

Вывод: белки – в шоколаде, жиры – в шоколаде, углеводы – шоколаде и пшеничном хлебе, витамины – в соке и молоке.

— В разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов, витаминов. Ещё раз посмотрите на таблицу.

— Какой должна быть наша пища? (Разнообразной)

— Любая пища может быть как полезной, так и вредной. Когда она может стать вредной для организма человека? (Когда человек переедает)

— Значит, пища должна быть не только разнообразной, но и в меру.

12 слайд

Жиры

Белки

масло

мясо

масло

рыба

 

яйцо

сметана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

, по количеству того или иного полезного вещества. У нас на доске таблички: жиры, белки, углеводы, а мы все

 

 

 

 

 

 

вместе разделим предметные картинки на эти группы.

Дети выполняют задание коллективно.

ОЦЕНИВАНИЕ ДЕТЕЙ

. 13 слайд

.

1. Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь ежедневно вы

Правильно питаться верный путь к здоровью 2 раза

Это обязательно запомнить все должны

Припев

И тогда здоровье ваше

Вас не будет подводить .

Быть здоровым так прекрасно

Так прекрасно долго жить .

2. Кушать с аппетитом

каши,

Разные салаты, соки и компот.

2 раза

забот.

Припев

Если правильно питаться

Каждый день и каждый раз

Это значит быть здоровым — 2 раза

каждый час!

V. Знакомство с пищеварительной системой организма человека.

С пищей человек получает необходимые питательные вещества.

А сейчас мы поговорим о том, как человек питается, что происходит с пищей в организме и как нужно правильно питаться.

происходит в вашем организме, пока я режу этот лимон. Вы все заметили, что во рту началось выделение слюны. Это и есть начало процесса пищеварения. Ваш организм настроился на прием пищи. «Слюнки потекли» — говорим мы при виде хорошо накрытого стола. За сутки взрослый человек выделяет 1,5 литра слюны.

.

слайд — органы пищеварения

Сопроводительный рассказ учителя.

— Сначала пища попадает в ротовую полость. Мы пережевываем пищу, наши зубы превращают её в маленькие кусочки и перемешивается языком. Слюна размягчает пищу и облегчает процесс глотания. Язык проталкивает пищу в глотку. Через глотку и пищевод еда проходит в желудок. В желудке еда переваривается с помощью желудочного сока до состояния густого супа. Эта кашица проходит дальше в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. Остатки «супа» попадают в толстый кишечник. Здесь полезные вещества и вода всасывается в кровь. Остатки выносятся в прямую кишку.

— А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили названия органов пищеварения

слайд – органы пищеварения

Взаимопроверка.

-Молодцы! Вы можете работать еще лучше!

17 слайд

Послушайте, какую ситуацию я однажды наблюдала:

В кафе за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек. Мальчик куда-то торопился и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно смотрел на своего соседа.

— Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.

Тот удивился:

— Разве вы не видите? Я ем кашу!

Но ведь ты же её совсем не пережевываешь.

Мальчику стало смешно.

— А зачем я её буду жевать – она и так жидкая.

попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки , которые там выделяются , не смогут ее полностью переварить . Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма

Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря. Оказывается, что кусочек черного хлеба, хорошо пережеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный второпях.

(нужно кушать медленно, хорошо пережевывая пищу)

выбрать нужное и составить правила питания. Устно объяснить, почему надо делать так, а не иначе.

Нужно стараться есть разнообразную пищу.

ешь пельмени хоть целый месяц.

Нужно стараться есть в одно и то же время.

Кушать надо тогда, когда проголодался.

Утром перед школой надо обязательно завтракать.

Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

Перед сном покушай плотно.

чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

Организм как бы привыкает к определенному режиму , и тогда пища лучше усваивается .

Некоторые ребята по утрам так спешат , что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу , а то и вовсе ничего не едят . А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

 

слайд

— Какое из правил вам было знакомо?

— Какие правила вы выполняете?

— Дети, что важно делать для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его уже нет.»

что надежнее всех о своем здоровье можем позаботиться только мы с вами.

Оценивание детей.

Какие питательные вещества человек получает с пищей?

?

 

 

19 слайд

Учебник, стр.144 — 147

Рабочая тетрадь, стр. 63, № 5

Составить меню на завтрак, обед и ужин для своей семьи

20 слайд

Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – положит на тарелку яблоко.

— А тот, кто решил, что всё, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать позднее – положит на тарелку гамбургер

 

слайд