тема 9

 

 

.

 

План лекции.

1.Понятие и принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

2.Виды надзора и основные направления деятельности прокуратуры.

3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации.

4. Акты прокурорского реагирования.

5.Система прокуратуры РФ

 

 

ерритории Российской Федерации.

ы:

рования общественных отношений;

2. защита прав и свобод человека и гражданина. Это не означает, что права гражданина противопоставляются интересам общества и государства. Эти интересы выражены прежде всего в законах;

тересов общества и государства;

развития страны и ее регионов.

куратуры:

ально предусмотренных в законе.

есторонности и объективности.

нормативными правовыми актами.

ятельности органов прокуратуры.

селение о состоянии законности.

Одним из проявлений этого принципа является ежегодное представление Генеральным прокурором РФ палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклада о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению.

Суть прокурорского надзора состоит в наблюдении за законностью решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства; в принятии мер к устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности.

Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

редусмотрено законом.

отказа.

ние суда.

В координационных совещаниях по проблемам борьбы с преступностью участвуют руководители органов прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности, налоговой полиции, таможенных органов, юстиции.

ных нормативных правовых актов.

, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

ами, международными договорами.

отренных федеральными законами.

ры — международные договоры РФ.

Акты прокурорского реагирования.

.

о и хозяйственного назначения.

прокуратуры РФ не допускаются.

Ф

территории нескольких районов.

астных или районных прокуратур.

-Главная военная прокуратура;

ые к прокуратурам субъектов РФ;

— органы военной прокуратуры).

Главный военный прокурор.

нормативными правовыми актами.

ниях. Транспортные прокуратуры.

уратуры РФ. В нее также входят:

щие статус районных прокуратур.

ругих транспортных магистралей.

ругие транспортные прокуратуры.

ственным авиационным комитетом.

и свобод человека и гражданина.

х таможенного законодательства.

Прокуратуры войсковых частей

а.

ошении перечисленных объектов.

Природоохранные прокуратуры

природоохранные прокуратуры.

ых органов власти и управления.

прокурорам субъектов Федерации.

На прокуроров по надзору за соблюдением законов в учреждениях исполняющих наказания возложены обязанности по осуществлению надзора за исполнением законов и соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина администрацией учреждений исполняющих наказания, специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Структура Генеральной прокуратуры РФ

Заместители Генерального прокурора РФ

Главное организационно-аналитическое управление

Главное управление кадров

Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства

Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере

Управление физической защиты и обеспечения безопасности

Главное управление по надзору за следствием , В Т.Ч.

Управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации

Управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России

Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью

Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью

Управление по надзору за расследованием особо важных дел

Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму

Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Главное уголовно-судебное управление

Управление государственных обвинителей

Апелляционное управление

Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорной стадиях уголовного судопроизводства

Организационно-аналитический отдел

Отдел документационного обеспечения

Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

Правовое управление

Главное управление международно-правового сотрудничества

Управление экстрадиции

Управление правовой помощи

Управление международного права

Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления)

Организационно-аналитический отдел

Отдел документационного обеспечения

Управление взаимодействия со средствами массовой информации

Первый отдел (на правах управления)

Управление документационного и методического обеспечения

Управление по рассмотрению обращений и приему граждан

вления)

ах.

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

в системе органов прокуратуры.

ых заместителей и заместителей.

ачаемых прокурором субъекта РФ.

Также образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

уры.

важным делам) и их помощников.

ии по представлению Президента.

т от должности :

сключением своих заместителей;

ъявляются следующие требования:

данство Российской Федерации;

-высшее юридическое образование;

— состояние здоровья.

рок или на срок не более 5 лет.

нах прокуратуры не менее 3 лет.

нах прокуратуры не менее 5 лет.

етствующего органа прокуратуры.

рисягу прокурора (следователя).

ганов и учреждений прокуратуры.

Законом о прокуратуре предусматриваются меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей.

 

.

 

.

Надо отметить, что в РФ статус прокуратуры закреплен не в Конституционном, а в обычном законе. Кроме того, статус прокуратуры ПМР закреплен в Конституции ПМР более определенно и корректно, чем в Конституции РФ:

ГЛАВА 6 Конституции ПМР

ОЛНЕНИЕМ КОНСТИТУЦИИ И ЗАКОНОВ

ТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 92

ки и подчиненные ему прокуроры.

2. Полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики определяются конституционным законом.

.

Основные функции прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики

осуществляет:

а) надзор за исполнением законов исполнительными и представительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

б) надзор за исполнением законов юридическими лицами, гражданами, а также индивидуальными предпринимателями;

в) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина исполнительными и представительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, юридическими лицами, гражданами, а также индивидуальными предпринимателями;

г) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

д) надзор за исполнением законов судебными исполнителями;

е) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

щих.

и) координацию деятельности правоохранительных органов по защите правопорядка, соблюдению законности, прав и свобод граждан и по борьбе с преступностью.

принимает участие в правотворческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

:

Что понимается под прокурорским надзором?

На какую территорию распространяется прокурорский надзор и в отношении каких субъектов он действует?

Осуществляет ли прокурора надзор за целесообразностью принимаемых решений и осуществляемых действий руководителем коммерческой или некоммерческой организации?

Каковы принципы организации и деятельности прокуратуры?

В чем заключаются основные положения принципа единства и централизации прокуратуры?

В ПМР?

Какие территориальные и специализированные органы прокуратуры действуют в системе органов прокуратуры?

?

?

Какова система органов прокуратуры в Российской Федерации?

Какая система органов прокуратуры в ПМР?

В чем состоит отличие протеста прокурора от его представления?

В каких случаях прокурор выносит предостережение?

Кому из должностных лиц прокуратуры принадлежит право вносить протест и представление?

Какие направления деятельности прокуратуры названы в Федеральном законе РФ «О прокуратуре РФ»?

расследованием уголовных дел?

Каковы отличия конституционно-правового статуса Прокуратуры РФ и Прокуратуры ПМР?

 

:

Конституция РФ.

   

Плюс».

Гражданский процессуальный кодекс РФ. Ст. 45.

Конституция ПМР

Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

.

УПК ПМР.

http://www.vspmr.org/legislation/laws/ (сайт Верховного Совета ПМР)

 

:

Бессарабов В.Г. Дореформенная (петровская) прокуратура (1772-1864гг.) // Журнал российского права. 2002. № 8.

прокуратуры в политической системе // Законность. 2009. № 11.

прокуратуры как органа контрольной власти // Закон. 2005. № 5.

И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации // Современное право. 2005. № 10.

Казанник А.И. Из опыта разработки проекта Конституции Российской Федерации 1993 года/ Конституция Российской Федерации 1993 года и развитие отечественного государства и права: Сборник материалов международной конференции. Часть 1. Омск, 2003.

А. Координационная деятельность прокуратуры: какой она должна быть? // Законность. 2005. № 5.

 

Тема 2.1Оценка ОчП прир.ЧС-Задание 2

3

 

Тема 2: Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях.

 

(для всех заданий по теме 2)

обстановки при ЧС

   

новки, складывающейся в зонах ЧС.

территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

торых являются границы населенных пунктов.

оружений.

).

селения и действия сил ликвидации ЧС.

(ПФ) – это физическое, химическое или биологическое негативное действие на человека или объект, которое определяется или выражается соответствующими параметрами.

своего воздействия они могут быть первичными (напр. ударная волна) или вторичными (пожар и др.), а также носить комбинированный характер.

зывающий основные разрушения и поражения.

Поражающие факторы и их основные параметры

Источники ЧС

(ПФ)

Землетрясение

 

Взрывы

 

 

 

Пожары

 

Прорывы плотин

 

 

рии

Химические аварии

 

Механические колебания земной коры

Ударная воздушная волна

 

Световое излучение огнен ного шара

Тепловое излучение

 

Волна прорыва

 

 

Радиоактивное заражение

(Проникающая радиация)

Токсичные нагрузки

Интенсивность землетрясения, балл

кПа

2

 

2

и длительность затопления

Доза облучения, бэр (рад)

 

2

Выявление и оценка обстановки осуществляется в три этапа:

 

цинских средств защиты и т. д.).

седателями КЧС ПБ соответствующего уровня РСЧС по экстренной защите персонала ОЭ и населения и организации разведки зоны ЧС.

по защите персонала и населения и проведения работ по ликвидации ЧС.

зывающий основные разрушения и поражения.

.

 

Общие методические указания

 

денных расчетов докладываются председателю КЧС ПБ, а выводы по ним являются предложениями по защите персонала ОЭ (или населения) в сложившихся условиях ЧС.

сти:

.

. Изучить задание, выписать исходные данные (при этом полезно составить черновик схемы зоны ЧС или ОчП).

считать параметры поражающих факторов источника ЧС.

.

 

)

 

дач.

 

Методические указания

 

поочередно с каждым из 3-х заданий занятия;

и уяснить последовательность расчетов;

— выписать исходные данные и провести требуемые расчеты;

.

лю.

 

Содержание отчета

Название занятия и содержание исходных данных заданий.

Результаты расчетов и выводы по ним (для каждого задания в отдельности).

 

Задание №1

по дальнейшей эксплуатации данного производства.

 

Таблица 1.1- Исходные данные

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

№ варианта

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

10

 

Справочные данные

 

.

шенного здания объем завала определяют по формуле:

А, В, Н — соответственно длина, ширина и высота здания, м;

мый:

.

ловине от объема завала полностью разрушенного здания.

) вычисляется по формуле:

где Н — высота здания, м.

1.3 и данные табл. 1.4).

 

Сравнительная характеристика параметров при воздействии ЧС

 

Ураган, баллы

м/с

17

> 70

16…17

50…70

14…15

30…50

12…13

25…30

9…11

< 25

 

Па

1

2

3

4

5

6

 

ражения средней тяжести.

 

Таблица 1.4 — Характеристика степеней разрушения зданий

 

нию не подлежит.

 

 

Задание №2

 

 

Таблица 2.1 — Исходные данные

 

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

баллы

14

15

12

13

12

15

16

4

14

13

12

15

16

17

14

№ варианта

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

баллы

12

13

1

15

16

4

4

12

17

13

3

16

4

12

13

30

 

 

Справочные данные

 

потери населения.

 

шенных зданиях при ураганах

 

Слабые

Средние

Сильные

Общие

,05

0,30

0,60

Из них:

2)

 

0

0,05

 

0,08

0,22

 

0,15

0,45

 

0,60

0,40

 

1- Включают погибших, пропавших без вести, умерших от ран и подлежащих инвалидности.

на медпункты или в лечебные заведения.

 

3

 

.

 

.1 – Исходные данные

250

 

Справочные данные

 

ми:

, ч;

, ч;

м;

, ч.

 

Последовательность оценки очага поражения при наводнении.

 

Определение времени опорожнения водохранилища:

,

тины), м);

шенной плотины), м;

.2

 

, м

5

10

25

м)

10

30

125

350

 

Определение времени прихода волны прорыва:

,

– расстояние от плотины, км;

– средняя скорость движения волны прорыва, м/с.

 

 

.3).

 

.3

0

25

50

100

150

200

м

H

0,2Н

0,15Н

0,075Н

0,05Н

0,03Н

, час

T

T

T

T

T

T

Оценка разрушений в зонах затопления

 

грузки, слабому, среднему, сильному и полному разрушению.

.4 (!!! принимать усредненные значения).

ра волны прорыва

 

полные и

средние

слабые

V

h

V

h

V

1

2

3

4

5

6

Промышленные здания с легким металлическим каркасом и здания бескаркасной постройки

Станочное оборудование

2

 

Литература:

 

во ГНОМ и др., 2003.

­торий и населения при чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. М.,ФАИР-ПРЕСС, 2002.

бие.-Тамбов: ТГТУ (библ. Эл МП/1590), 2007.

 

 

текст песен на выпускной

Песня «Весёлая семья»

Мы скоро пойдём в первый раз, в первый класс

С цветами и с мамами рядом

Мы в школу пойдем, а сегодня у нас

адом. – 2 раза

Припев:

адом веселая семья,

Спасибо Вам, родные, наставники, друзья!

Здоровья Вам и счастья, желаем от души

А к Вам придут другие малыши.

Запомнятся Вам наши слёзы и смех,

Такими мы больше не будем.

Сейчас детский сад провожает нас всех,

Но мы детский сад не забудем. – 2 раза

Припев:

Мы скоро пойдём в первый раз, в первый класс

С цветами и с мамами рядом

Мы в школу пойдем, а сегодня у нас

адом. – 2 раза

Припев:

 

Песня «Сашка плюс Наташка»

,

,

,

.

:

,

.

,

Припев

Ты сказал мне, что придешь ты завтра с мамою

А пришёл с какой-то девочкой кудрявою

почему то не смогла

Припев

,

,

,

.

,

,

»,

?

,

,

?

Песня с младшей группой «У меня, у тебя»

1.У меня, у тебя веселые ручки

У меня, у тебя веселые ножки

Мы с тобой, мы с тобой хлоп

Мы с тобой, мы с тобой топ

2. У меня, у тебя красивые глазки

У меня, у тебя румяные щёчки

Мы с тобой, мы с тобой хлоп глазами

Мы с тобой, мы с тобой плюх

3. У меня, у тебя веселые ручки

У меня, у тебя веселые ножки

Мы с тобой, мы с тобой хлоп

Мы с тобой, мы с тобой топ

реп

1. Зачем пойдем мы в школу,

Да каждый за своим

вслед за ним

для того, чтобы наряды показать

для того, чтобы все новости узнать

мы в школу?

А вы скажите нам друзья, для вас, что значит школа?

будет в школе с машинками играть,

Артем на переменах прыгать и скакать

на уроках ворон будет считать:

вы ребята хватит об этом рассуждать!»

Припев:

А ты, а я, скажи, зачем пойдем мы в школу,

а вы скажите нам друзья, для вас, что значит школа?

(шепотом) Школа, школа, школа

Школа, школа, школа, школа (все громче и громче)

Повтор припева

3. Друзья мне говорили, что школа просто класс

Особенно когда не спрашивают нас

уроками морока, но в этом весь прикол

едь если нет уроков, то и не будет школ

Припев:

А ты, а я, пойдем мы в школу, чтоб учиться

знаем мы, и знаем мы

Песня «За летом зима»

— педагоги

За летом зима, пролетели года

ы когда – то сюда

ас по-прежнему ждёт,

ас школа зовёт.

Припев:

Очень жалко расставаться, покидать любимый дом

Дом, где весело встречаться в нашем городе родном

Вместе с папой, вместе с мамой нашу песню пропоём

Детский садик лучший самый

В нашем городе родном.

— дети

Вы нас научили читать и считать,

И стали мы правду, и ложь различать

непросто стишок,

Что плохо на свете, а что хорошо.

Припев:

с детьми

Счастливое время недаром прошло,

И вашу любовь, и родное тепло

несем

, спасибо за всё!

Припев:

Все мои желания

тся, знаю я

ечтай

наю я

ечтай

 

— повторяется 2 раза

куда

е умри

вездам

е поздно

тся, знаю я

ечтай

наю я

ечтай

Припев:

 

ТВЕЗ ПЗ№1

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ХАРКІВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ РАДІОЕЛЕКТРОНІКИ

 

 

 

 

Кафедра ТАВР

 

 

 

Звіт

З практичного заняття №1:

складу та технологічної схеми складання»

 

 

 

 

Перевірив:

Б.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Харків 2015

1 ПОБУДОВА СХЕМИ ЗБІРНОСТІ, ЗБІРКОВОГО СКЛАДУ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ СХЕМИ СКЛАДАННЯ

 

1.1 Мета роботи

 

Вивчення методики та набуття практичних навичок побудови схеми збірності, зіркового складу та технологічної схеми складання.

 

1.2 Теоретичні відомості

 

складу є основою для складання технологічної схеми складання.

У технологічній схемі складання формується структура операцій складання, встановлюється їх оптимальна послідовність, вносяться вказівки за особливостями виконання операцій. Складані елементи є прямокутниками, в яких вказують їх найменування, позначення відповідні до складального креслення, позиційне позначення та кількість.

Склад операції складання визначають, виходячи з оптимальної диференціації складально-монтажного виробництва.

, в більшості своїй викликають необхідність концентрації процесу на основі механізованого та автоматизованого обладнання, яке програмується, що знижує похибку складання при суттєвому підвищенні продуктивності процесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИСНОВКИ

таблицы

.

 

ые

Вид рыбы

Место обитания

масса, кг

Возраст наступления половой зрелости

Питание

С

Плодовитость самок тыс. шт.

Обыкновенный сиг

 

 

 

 

 

 

Невский сиг

 

 

 

 

 

 

Чудской сиг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муксуи

 

 

 

 

 

 

Чир

 

 

 

 

 

 

Омуль

 

 

 

 

 

 

Байкальский омуль

 

 

 

 

 

 

Ряушка

 

 

 

 

 

 

Ряпушка сибирская

 

 

 

 

 

 

Пелядь

 

 

 

 

 

 

 

5.

карповые

Вид рыбы

Место обитания

масса, кг

Возраст наступления половой зрелости

Питание

С

Плодовитость самок тыс. шт.

Плотва

 

 

 

 

 

 

Тарань

 

 

 

 

 

 

Вобла

 

 

 

 

 

 

Язь

 

 

 

 

 

 

Линь

 

 

 

 

 

 

Лещ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сазан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алтайский зеркальный карась

 

 

 

 

 

 

карп

 

 

 

 

 

 

ый амур

 

 

 

 

 

 

Белый толстолобик

 

 

 

 

 

 

 

.

и окуневых рыб

Вид рыбы

Место обитания

масса, кг

Возраст наступления половой зрелости

Питание

С

Плодовитость самок тыс. шт.

Щука обыкновенная

 

 

 

 

 

 

Американская щука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Амурская щука

 

 

 

 

 

 

Черная (полосатая)

щука

 

 

 

 

 

 

Обыкновенный судак

 

 

 

 

 

 

)

 

 

 

 

 

 

судак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обыкновенный ёрш

 

 

 

 

 

 

 

7.

Таблица 7 — Сравнительная характеристика угревых и сомовых рыб

Вид рыбы

Место обитания

масса, кг

Возраст наступления половой зрелости

Питание

С

Плодовитость самок тыс. шт.

Речной

угорь

 

 

 

 

 

 

Обыкновенный сом

 

 

 

 

 

 

Амурский

 

 

 

 

 

 

Европейский

сом

 

 

 

 

 

 

сомик

 

 

 

 

 

 

Канальный

сомик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Вид рыбы

Место обитания

масса, кг

Возраст наступления половой зрелости

Питание

С

Плодовитость самок тыс. шт.

Океаническая сельдь

 

 

 

 

 

 

Атлантическая сельдь

 

 

 

 

 

 

Салака (балтийская

сельдь)

 

 

 

 

 

 

Балтийский шпрот

 

 

 

 

 

 

Черноморский шпрот

 

 

 

 

 

 

Азово-черноморская килька

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сардина европейская

 

 

 

 

 

 

Иваси

 

 

 

 

 

 

 

сельдевых рыб

 

 

 

 

 

 

9.

Вид рыбы

Место обитания

масса, кг

Возраст наступления половой зрелости

Питание

С

Плодовитость самок тыс. шт.

Треска атлантическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хек

 

 

 

 

 

 

Навага

 

 

 

 

 

 

Сайда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вых рыб

 

таблица мини-футбол 2017

 

Таблица результатов

у среди любительских команд

г.

 

А

 

3:4

7:4

8:4

3:2

4:3

3:3

5:1

10:5

4:7

3:3

7:2

6:1

4:8

1:5

2:7

3:9

2:3

5:10

1:6

9:3

4

 

 

   секретарь

 

 

 

 

Таблица результатов

у среди любительских команд

г.

б

 

11:4

6:6

1:3

6:4

4:11

8:4

0:6

2:6

6:6

4:8

1:5

5:10

3:1

6:0

5:1

2:2

4:6

6:2

10:5

2:2

3

 

   СЕКРЕТАРЬ

 

Открытый урок по окружающему миру «Царства природы»

 

Технологическая карта урока

 

Лукина Людмила Викторовна.

»

Окружающий мир.

»

урок изучения нового материала

;

постановка и решение учебной задачи.

8. Дидактические средства:

– учебник, презентация.

– учебник, справочная литература.

 

 

 

 

 

Оценочный лист.

 

Все участники отвечали на вопросы.

 

 

Все участвовали в подготовке отчета работы группы.

 

 

Оценочный лист.

 

Все участники отвечали на вопросы.

 

 

Все участвовали в подготовке отчета работы группы.

 

 

Оценочный лист.

 

Все участники отвечали на вопросы.

 

 

Все участвовали в подготовке отчета работы группы.

 

 

Оценочный лист.

 

Все участники отвечали на вопросы.

 

 

Все участвовали в подготовке отчета работы группы.

 

 

Оценочный лист.

 

Все участники отвечали на вопросы.

 

 

Все участвовали в подготовке отчета работы группы.

 

 

Оценочный лист.

 

Все участники отвечали на вопросы.

 

 

Все участвовали в подготовке отчета работы группы.

 

 

 

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Ирина Яковлевна

 

(Перспективная начальная школа)

 

 

Этапы работы

Организационный момент.

Обеспечить настрой детей на эффективную работу на уроке, создать положительную нравственную установку, высокую заинтересованность, установить контакт между детьми.

.

Поздоровайтесь друг с другом.

 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Он зимний и интересный.

Поэтому гостей собрал известных.

Повернитесь к ним скорей,

 

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что в нашем первом классе

Все ребята — молодцы!

 

— Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…».

 

Актуализация знаний.

получаемых знаний, актуальность применения их на практике.

Проблемный метод.

может быть мягким и твёрдым.) А почему нам так важно всё это знать и помнить?

3.

Закрепление пройденного материала.

; продолжить работу над звуковым анализом слов; формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся; прививать интерес к чтению.

(познавательная),проблемно – развивающая, интеграционная, диалогическая, личностно – ориентированная, информационная технологии. Рефлексия.

 

Групповая работа.

»- консультант – Лиза.

Рефлексия: покажите при помощи цветных кружков – довольны ли вы проделанной работой?

б) «Путешествие в зоопарк».

А чтобы животные, которые живут там , подружились с нами, мы должны хорошо работать.

(2слайд) Мы подошли к первой клетке. Ее обитатель предлагает нам выполнить задание.

С буквой «з» надо придумать слова и показать при помощи знаков – схем твёрдый или мягкий в этом слове этот звук.

Что мы знаем об этом маленьком зверьке? Где живёт? Чем питается? Белочка хочет с нами поиграть, давайте исполним ее желание.

Игра «Найди звук».

оза, зонтик, коса, глаза, стул, азбука, гвозди, крыша, сани, зерно).

(4 слайд) А теперь перед нами клетка с енотом. Енот очень хочет, чтобы мы почитали ему.

Чтение слогов с буквами З.

а) Чтение с доски.

Зе- зерно- зёрна -зернистая

Зю –изюм -изюмный

Зи -резина- дрезина

Мо –мороз –морозы -морозный

 

и он станет добрее.

 

анализ слов.

чистоговорки

 

— за — за — уходи домой коза.

— моем Катю мы в тазу.

— в магазин вези.

повезло.

тазы.

 

заболели зубы.

на — зазнайка. (Кем лучше быть?)

. Один человек у доски, а остальные на месте

слайд) А теперь нас встречает добрый ежик. Он очень хочет послушать, как мы умеем читать.

Чтение с.55.

– О ком этот текст?

-Поставьте вопросы к предложениям текста.

Что делал Дед Мороз?

Что сделал Мороз с землёй?

Какой наряд надели ели?

домашние животные мёрзнут?

А кто же рад морозам?

Чем заняты дети?

 

Вспомните, в каких сказках вы встречались с лисой?

А что вы знаете о лисичке? Где она живёт? Что любит кушать? Для неё мы сейчас составим у доски слова из отдельных слогов.

.

 

.

Проанализировать осознание детьми знаний, полученных на уроке.

Методы анализа и обобщения.

синюю тучку.

 

 

Открытый урок по музыкальной литературе 4 класс

Открытый урок по музыкальной литературе

1 год обучения

 

Тема урока: «Оркестр»

Урок изучения нового материала.

: развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на усвоение знаний о понятии «оркестр».

формирование понятий «оркестр», «дирижер»; расширение знаний о типах оркестров.

развитие логического ассоциативного мышления, гибкости и быстроты мышления.

отношения к предмету.

фломастеры, карандаши.

», обработка русской народной песни «Светит месяц».

дуэт, трио, квартет, оркестр, дирижер.

фрагменты исполнения симфонического оркестра, настройка оркестра перед спектаклем.

оркестр и дирижер крупным планом, калмыцкие народные инструменты.

карточки «инструменты симфонического оркестра», «Викторина».

 

СТРУКТУРА УРОКА

Организационный момент;

Повторение пройденного материала, беседа о видах и составах ансамблей;

Объяснение нового материала;

Закрепление изученного материала;

Диагностика;

Оценивание.

 

учащихся:

-выполнение творческих заданий;

-слушание музыки;

.

 

обобщение, словесный, наглядно-слуховой, анализ, стимулирование музыкально-творческой деятельности через создание проблемно-поисковых ситуаций.

Ход урока

Повторение пройденного материала, беседа о видах и составах ансамблей.

.

— Так называют группы музыкантов, с небольшим количеством участников. А если исполнителей гораздо больше – 15, 20, 30?

Объяснение нового материала.

.

(Музыкальные инструменты стр.30)

Чтобы не закрывать нам артистов на сцене, этот оркестр рассаживают в специальном углублении – оркестровой яме.

инструменты находятся рядом).

оркестра своим цветом.

Выполняется задание.

.

(палочка).

Давайте посмотрим на работу дирижера.

(Видео фрагмент звучания симфонического оркестра).

Для большинства симфоний Моцарта требуются еще две поперечные флейты, два гобоя и два рожка. Такой состав является базовым и для современного симфонического оркестра.

Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, отличается ли этот оркестр от первого? Если да, то чем?

(Демонстрируется изображение оркестра русских народных инструментов)

36

Здесь другие инструменты).

Давайте послушаем обработку русской народной песни «Светит месяц».

т.д. просьба отмечать с помощью инструментов сильные доли).

 

Эх, оркестр народный,

Раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет,

То хохочет –

С нами делает,

Что хочет!

Л.Яковлев

 

.

.

.

(Много).

(Чтобы было громко).

.

— А теперь послушайте, что это за оркестр?

.

.

(Домбра).

, ударные. Вот как выглядят калмыцкие народные инструменты.

Калмыцкие народные музыкальные инструменты. Стр.58-60.

адимира Карпенко.

 

Закрепление изученного материала

(Оркестр).

.

.

.

.

.

 

 

 

 

 

 

Диагностика.

Викторина

1

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 

 

(Трио)

(Дирижер)

(Квартет)

(Песня)

(Солист)

(Дуэт)

(Припев)

 

Оценивание

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием

 

Домашнее задание:

ючевым словом «народный»

Стр.72 -76

 

 

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26) по т

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54

с углубленным изучением отдельных предметов»

Авиастроительного района города Казани

 

 

 

 

Открытый урок

по математике

(3 класс, 1 часть, урок № 26)

по теме: «Умножение на 10, 100, 1000…».

Урок открытия новых знаний.

в 3 классе

 

 

категории

Е.А.

 

 

 

г. Казань -2012г.

 

 

 

 

3

урок 26.

Умножение на 10, 100, 1000…

ОНЗ

00…)

Цели и задачи урока:

Создать условия:

для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и умножением числа на 1000, 10000

развития коммуникативной культуры, для формирования навыка работы в парах

для формирования умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы

Способствовать:

развитию навыков умножения числа на 10, 100, 1000, 10000

развитию памяти, математической речи, внимания, логического и алгоритмического мышления, интереса к математике

созданию атмосферы сотрудничества

анализ, синтез, сравнение, обобщение.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

(1-2мин).

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.

1 слайд

Интервью

классе и я попытаюсь взять интервью у учащихся этого класса.

– Этот урок чем-то отличается от предыдущих уроков математики? Чем?

– Что это за люди? С какой целью они пришли?

– Если на уроке присутствуют гости, то работать надо как – то иначе?

– Какую Вы поставите для себя цель?

– Чем вы хотите удивить народ?

– Чего вы ждете от этого урока?

– Вы волнуетесь? А ваша учительница?

– Как вы думаете, урок пройдет успешно?

– Всем спасибо. Успехов Вам.

– Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

слайд

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг — другу, если в этом будет необходимость. Ну, а прежде чем приступать к изучению нового, давайте мы с вами вспомним, что мы уже знаем.

(5-6 мин)

;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.

Организация учебного процесса на этапе 2.

Откройте тетради.

октября, запишите число, классная работа.

октября.

Классная работа

Давайте немного разомнемся

слайд

5*8, 5*5, 4*6, 8*8, 25-5, 36-6, 48-8, 99-9, 6*10, 50*10, 4*10, 7*100

слайд

(79 999, 9 999, 9 998)

000)

слайд

(138 036)

875)

слайд

3 слайд

( у 4 учеников в тетрадях проверяет учитель)

мин)

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;

3) согласовать цель и тему урока.

(да, к числу справа приписывается один ноль)

На доске: 5*10=50

слайд

На доске: 10*5=5*10=50

(100=10*10, значит, сначала число умножаем 10, полученное еще на 10)

1. 100 разложим на произведение

2. записываем

какое свойство?

4. 5*10

5. полученный результат еще на 10

На доске: 5*100=5*(10*10)=(5*10)*10=50*10=500

слайд

Какой можем сделать вывод из проделанных действий при умножении числа на 100?

(при умножении числа на 100 справа приписываем два нуля)

Посмотрите на следующие примеры

5*1000

5*10000

— Получилось или не получилось решить примеры?

— В чем были затруднения?

— Чем данные примеры отличаются от тех, которые решали раньше?

(4-5 мин)

Цель:

сформулировать цель урока;

в парах, фронтально) для построения нового способа действия;

зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Организация учебного процесса на этапе 4.

— Получилось или не получилось решить примеры?

— В чем были затруднения?

— Чем данные примеры отличаются от тех, которые решали раньше?

)

Давайте составим план действий:

формулируем правило.

2. Тренировка.

(6-8 мин)

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана;

Организация учебного процесса на этапе 5.

Зная алгоритм умножения числа на 100, и используя сочетательный закон – какие будут предложения по способу умножения числа на 1000?

На доске: 5*1000=5*(100*10)=(5*100)*10=500*10=5000

(вывод – приписываем справа три 0)

Кто ответит? Зная алгоритм умножения на 1000, можем умножить на 10000?

На доске: 5*10000=5*(1000*10)=5000*10=50000

(вывод – при умножении на 1000 приписываем справа четыре 0)

Представьте, что некоторые ученики, как всегда все перепутали, записали, не услышав Елену Анатольевну не 5*1000, 1000*5, что придется им сделать? Что им поможет? (переместительное свойство)

Давайте посмотрим, правильный ли алгоритм мы с вами разработали, правильные ли выводы сделали? Откройте учебник

Чтения правила (1 ученик), повторение правила на память (несколько учеников)

(6-8 мин)

Цель:

во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6.

слайд

А

7

70

·10

70

700

·100

700

7 000

·1 000

7 000

70 000

·10 000

70 000

700 000

000

?

Решим примеры по цепочке № 2 с .83

 

Физкультминутка

(5-6 мин)

Цель:

на 1000,10000;

2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новый способ умножения

Организация учебного процесса на этапе 7.

— Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.

слайд

— Кто допустил ошибки при вычислении? Поставьте на полях знак «?»

— Кто поставил знак вопроса? Определите место ошибки и причину.

— В чём у вас ошибка? Исправьте ошибки.

(Ответы детей: запомнить правило).

— Молодцы и те, кто нашёл и исправил свои ошибки. Поставьте знак «+».

— А кто поставил знак «+»? Молодцы!

— Что мы можем сказать по теме урока?

(Ответы детей: научиться решать примеры такого вида).

— Достигли мы этой цели или нет?

(5-7 мин)

Цель:

.

Форма работы: фронтальная.

Организация учебного процесса на этапе 8.

При выполнении, каких еще заданий можно применить эту форму записи? (В задачах, в уравнениях.)

Я предлагаю вам потренироваться в решении задачи.

слайд

За 7 дней завод выпускает 35 деталей. Сколько деталей завод выпустит за 1000 дней?

Какой это тип задач? (Приведение к единице)

Запишите краткую запись, решение, выражение и ответ.

Один учащийся работает на доске, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.

Организуется взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Кто из вас ошибся?

В каком случае?

Исправьте ошибку.

Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

Кто не ошибся?

Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

( на полях + ?)

 

(4 мин)

Цель:

1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке;

2) оценить результаты собственной деятельности;

3) согласовать домашнее задание.

Форма работы: фронтальная.

Организация учебного процесса на этапе 9.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог, записать домашнее задание)

слайд

(Ответы детей: научиться решать примеры нового вида).

— Достигли ли мы её?

— Вы довольны своей работой?

— Над чем нам ещё нужно поработать?

слайд

(Ребята оценивают свою работу на карточках, которые есть у каждого на столе):

?, ., !

 

!

 

Спасибо за урок! Молодцы!

айд

Открытый урок по математике в 4 классе. ТемаДействия с многозначными числами. Решение з

22.02.12г.

многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе.

. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение материала за счет большой наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер вносит элементы новизны при устном счете, при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю и ученикам сконцентрировать внимание на основных моментах.

Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором при решении устного счета при решении задач. Его использования в учебном процессе позволяет достигать высокой степени результативности.

Цели урока:

4. Учить детей анализировать, делать выводы.

 

 

 

 

 

 

Орг. момент.

Работа с геометрическими фигурами.

.

— Какие это треугольники? (прямоугольные, остроугольные, равнобедренные, равносторонние)

, то сможем прочитать, куда отправимся.

 

В

С

Е

Л

Е

Н

Н

А

Я

проверка ответов детей с доской)

— Мы отправляемся путешествовать по Вселенной.

на нахождение площади, периметра.

Давайте восстановим карту.

.

— Докажите свой выбор.

всего прямоугольника и маленького кусочка карты)

 

всей карты

2 = 360 см

2 = 130 см

 

 

 

 

 

 

120 см

 

 

45 минут (урок).

по данному условию и решите её. Сколькими способами можно решить эту задачу?

т топлива,

9 = 90 т

. С какой скоростью вращаются кольца вокруг Сатурна?

5 = 10 (км/сек) – скорость вращения колец Сатурна.

 

навстречу нам идёт циклон на огромной скорости:

24 = 960(км)

какой формулы решили задачу?

.

Сколько лет назад состоялся этот выход?

2012 – 1965 = 47 (лет)

 

Закрепление. Решение задач.

— Мы прилетели на чужую планету, а здесь …

?

5 = 80 (м)

6 спортсменов. Сколько лунатиков в каждой тарелке?

тарелке

тарелке

тарелке

 

роста. Какого роста был космонавт?

235 – 49 =186 (см)

 

туманности, имевшей форму диска.

-Выберите верное число и запишите его в тетради:

4000 000 006 лет

4 600 000 лет

4 600 000 000 лет

4 006 000 000 лет

— Назовите самое большое число и самое маленькое. Найдите их разность:

4 595 400 000

. Самостоятельная работа по вариантам:

вариант

1 330

422

16

 

,

от Луны летом, чем зимой?

405 696 – 363 104 = 42 592 (км)

 

 

земных суток. Сколько это земных часов?

24 = 2 784 (ч)

 

— Решите задачу:

 

Все планеты разные, но их объединяет одно – это планеты солнечной системы. И виды работ на уроке разные – эта наука математика.

?

 

 

 

 

открытый урок по математике 2 класс_20155

УМК «Школа России» 2 класс

Учитель: Рябкова Наталья Владимировна

I квалификационная категория

 

Прямоугольник

: открытие новых знаний. Урок- исследование.

успешного ознакомления с прямыми углами прямоугольника.

ЗАДАЧИ УРОКА:

вершенствовать навык устного счета.

развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать

воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ность, личную ответственность.

личительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приёмы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

( критерии сформированности/ оценки компонентов УУД).

ны к саморегуляции.

цесс и результаты деятельности.

друг друга.

миком, сочи 2014, дорога, задания, талисманы.

 

 

Организационная структура урока.

 

 

 

 

 

Открытый урок по литературному чтению Как белочка зимует

Литературное чтение. Программа «Начальная школа 21 века». 2 класс

(научно – познавательный рассказ).

познавательный рассказ).

е.

слайды, учебник и рабочая тетрадь для учащихся 2класса.

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня урок необычный у нас.

, каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

.

142-143 учебника. Подведение итогов.

Изучение нового материала.

).

-Ребята, скажите, можно ли встретить в зимнем лесу человека?

-Кто это может быть? (лыжник, охотник, фотограф)

Слова на карточках выставляются на магнитную доску).

— Можно ли услышать голоса птиц? Каких?

-А сейчас отгадайте мою загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

( Проецируется картинка с изображением белки в рыжей шубке).

ражение белки в серой шубке).

— Объясните, почему изменился цвет шубки.

-А знаете ли вы, где живут белки? (Проецируется гнездо белки).

как построено её гнездо.

внизу заголовок рассказа).

Рассказ читает учитель.

).

).

— Тогда, что же это за текст? Давайте попытаемся найти ответ в самом тексте.

( О том, как зимует белочка).

Прочитайте 1-й абзац.

не страшна).

-2-й и 3-й абзацы прочитайте самостоятельно.

Прочитайте, как устроено гнездо. Совпали ли наши наблюдения со сведениями авторов? Авторы текста – натуралисты, знатоки природы.

нные сведения и факты, использовали свои наблюдения.

как зимует белочка).

.)

Слова на карточке выставляются на магнитную доску.

показываю).

.

5.Выполняется задание №3 на странице 145 учебника.

.)

-Верно. Авторы используют слова в уменьшительно- ласкательной форме, этим подчёркивается доброе отношение к зверьку.

Самостоятельная работа.

-Выполните задания № 1-2 на странице 70 в рабочей тетради.

7. Рефлексия.

На уроке мне было…»

8. Домашнее задание.

,

с

прочитать другой научно – познавательный рассказ.

дала нам заряд бодрости и напомнила о добром отношении ко всему окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по литературе в 9 «А» классе на тему «М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Су

Открытый урок по литературе в 9 «А» классе на тему:

«М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя».

 

 

познакомить учащихся с историей написания рассказа, дать некоторые биографические сведения о М.А. Шолохове, обучить умению анализировать произведение; способствовать воспитанию духовности, учить состраданию, любви к другим людям.

портрет М.А. Шолохова, текст рассказа, схема «Изменения в судьбе героя».

словесные (беседа), наглядные, практические (работа с текстом).

 

Ход урока:

черное крыло войны:

кто-то был ранен, кто-то погиб,

кто-то вернулся с покалеченной душой.

 

Подготовка учащихся к восприятию материала. Объявление темы и эпиграфа урока.

 

торая мировая война оставила незабываемый след в истории многих народов. В душе каждого человека остались раны, которые были страшнее, чем рана от пули или снаряда. Люди ждали с войны возвращения своих близких и родных, но не дождались. Мать потеряла сына, дети – отца, жена – мужа. Только представьте себе, как больно было вернувшемуся с войны бойцу увидеть на месте родного дома глубокую воронку. Его никто не встречал, потому что все погибли.

Тема войны нашла свое отражение в музыке, в живописи, но глубже всего эта тема задела русских писателей, в особенности Михаила Александровича Шолохова.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Сообщение ученика о важных этапах биографии М.А. Шолохова.

Слово учителя:

Все эти события легли в основу самых значимых его произведений: «Поднятая целина», «Донские рассказы», «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Тихий Дон». За последний роман-эпопею писатель в 1965 году получает Нобелевскую премию.

История создания повести «Судьба человека».

Первой Мировой.

Работа над содержанием рассказа, выразительное чтение отдельных эпизодов, эвристическая беседа.

(кольцевая композиция), чтобы выразить свои мысли и чувства. Рассказ ведется не от лица главного героя, в начале и конце рассказа присутствует сам автор).

. Чтение примеров, подтверждающих ответ на вопрос.

(До войны, война, после войны).

(пустота (воронка от дома), Ванюшка).

(Духовность). «У меня есть свое русское достоинство и гордость и что в скотину меня не превратили, как ни старались…». Андрей Соколов – часть целого народа, который выстоял в тяжелейшей борьбе с врагом.

(Сцена убийства предателя, который хотел выдать немцам своего командира).

(Поведение Соколова олицетворяет несломленность духа русского народа, непобедимость его воли).

( Чувство товарищества заставляет его в критическую минуту забыть о себе и сделать все возможное, чтобы помочь людям).

(«На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала». Эта фраза – лейтмотив произведения).

Образ собирательный. Перед нами история жизни не одного солдата, а многих людей.

11) Найдите описание глаз в начале рассказа и в конце рассказа. После встречи с мальчишкой, у которого «глазенки – как звездочки ночью после дождя», у главного героя «сердце отходит, становится мягче», «на душе становится легко и как-то светло». Почему? (Ваня отогрел сердце Андрея Соколова, его жизнь вновь обрела смысл).

Подведение итогов урока.

Итак, сегодня мы с вами узнали еще об одном из писателей – лауреате Нобелевской премии, М.А. Шолохове. Каковы ваши впечатления от прочитанного рассказа? Хотелось бы Вам познакомиться с другими его произведениями?

Информация о домашнем задании.

до конца. Найти информацию о Е.Г. Левицкой. Почему рассказ посвящен именно ей?

 

 

Справка для учителя:

Евгения Григорьевна Левицкая родилась в 1880 году. Член Коммунистической партии с 1903 года. Узнала М.А. Шолохова, когда заведовала отделом издательства «Московский рабочий». В этом издательстве в 1929 году выходил роман «Тихий Дон». Евгения Григорьевна была в восторге от романа. Тогда же началась их переписка. Левицкая стала для Шолохова добрым и мудрым наставником. Дружеская переписка продолжалась до конца жизни Евгении Григорьевны. Она неоднократно приезжала погостить к писателю в Вешенскую.