Тема 8. Синдром «профессионального выгорания»

его профилактики

фессиональная адаптация врача.

циентов, которые могут приписывать свое выздоровление лично врачу. Нельзя также поддаваться чувству злобы и горечи в тех случаях, когда пациенты не оценили старания врача и даже пытались причинить ему вред жалобами в вышестоящие инстанции.

тывают страх анатомички, а уже на втором бравируют тем, что завтракают рядом или даже на анатомическом столе.

новению у них ятрогенных расстройств.

интегративной медицине).

Примером профессиональной деформации является:

ях…);

лате 2 язвы» – т.е. 2 больных с язвенной болезнью; почти узаконенные определения типа «язвенник», «легочник»);

чай!»)

   

   

когда врач вне обхода (например, в коридоре отделения) практически «в упор» не замечает их (это в значительной мере связано с низкой культурой, невоспитанностью).

танию этих негативных проявлений).

ся у них через несколько лет работы.

голем, прием наркотиков и стимуляторов.

чувствия к пациентам.

формация личности часто создает трудности в дальнейшей работе врача.

ры.

го выгорания у врачей?

Социально-средовые факторы:

тивность проводимого лечения в данном отделении);

боты, отсутствие необходимого отдыха;

, монотонность труда, нечеткость поставленной цели;

   ограничение права врача на свободу выбора (стиля жизни, направления научного исследования);

вышения квалификации, внедрения новых методов и технологий);

ятная психологическая атмосфера).

   неэффективное руководство (неуважение сотрудников, непризнание их заслуг, критика инициативы, невнимание к бытовым проблемам);

справедливое распределение премий, надбавок);

   различные семейно-бытовые проблемы.

Личностные факторы:

   завышенный уровень притязаний;

   идеализм и недостаточная связь с реальностью;

   неумение критически оценивать неблагоприятные внешние факторы;

   низкая устойчивость к стрессу;

ношения к профессии.

):

Модус служения, когда главное жизненное отношение – любовь к другим людям;

ство;

стижения своих целей.

тие симптомов эмоционального выгорания).

живания от собеседника.

фессии, фанатично преданные своему делу.

вышают риск развития депрессии.

ность в работе, вызывают усталость и разочарование.

Ю.А., 1998):

нальной деятельности);

   Бессонница, пессимизм, депрессия;

тий;

и пищеварительной системы, неврологические расстройства);

бота перестает приносить удовольствие);

   Негативное отношение к пациентам (вместо прежнего позитивного настроя);

   Негативное отношение к себе;

   Агрессивные тенденции (гнев и раздражительность) по отношению к коллегам и пациентам;

   Стереотипность личностных установок, стандартизация общения и деятельности, сужение репертуара рабочих действий, действия по шаблону, ригидность мыслительных операций.

товки врача:

   Помочь правильно выбрать профессиональную ориентацию;

рые могут стать причиной фрустрации);

тами и коллегами.

лаксационные методики, но обычно их эффективность бывает невысокой.

рьерный рост, повышение квалификации, освоение новых методик и технических средств.

тей, в увлечениях и хобби, во взаимодействии с друзьями.

нами семьи, с друзьями.

ной деятельности.

 

1

 

тема 2 практика

Тема 2. Учет кассовых операций

в себя следующие пункты:

предмет договора;

обязанности коллектива;

обязанности работодателя;

определение размера ущерба;

прочие условия.

См. (Приложение №14)

, в котором хранятся документы и денежные средства.

принять 4-ый квартал 2014 года, в котором наличная выручка организации составила 48 204 953,75 рублей. В соответствии с графиком работы организации количество рабочих дней в 4-ом квартале 2014 года, в целях расчета лимита кассы составило 64 дней.

ОСБ №8605 установить периодичность инкассации сверхлимитной выручке ежедневно, 5 дней в неделю.

(Приложение №15)

(Приложение №16)

(Приложение №17)

зрезе корреспондирующих счетов.

Текст выступления на Международной детской конференции г

Текст выступления на Международной детской конференции г. Кострома ( 27-29 марта) направление «История и современность»

)

Председатель

Детской общественной организации

«Радуга детства» г.о. Коломна Московской области

Попова Дарья, 15 лет

 

№1

Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости форума!

Слайд № 2

; личностное развитие и информация.

№3

к традициям нашего Отечества.

Слайд № 4

№ 5

ь традиции.

Слайд №6

Нельзя жить без Памяти. Забвение страшно, потому что оно приводит к жесткости, бессердечности и пустоте в душе.

свидетелей, участников войны становится всё меньше. Такова жизнь. Но над памятью нашей не властно время.

Слайд № 7

нологий, в формате Интернет – коммуникаций. Неоценимо в этой работе и поддержка других форм СМИ.

.

 

В каждой школе есть музей, архив, подлинные документы, всё это легло в основу передач. Работали творческие и режиссерские команды; подбирали ведущих; выстраивали сюжеты; монтировали и озвучивали на студии.

Наши дети, быть может, расскажут об этом своим детям… И не прервётся нить памяти.

 

№ 9

аждый мог принять участие, рассказать о своих родственниках и побывать на местах, где воевали наши прадеды.

Слайд № 10

.

Слайд № 11

Вам стать участниками просмотра и обсуждения этой творческой работы.

 

Далее просмотр фильма

 

1

 

Открытый урок по окружающему миру «Звери – млекопитающие» 1 класс

Дмитриевка Лысогорского района Саратовской области»

 

 

 

 

»

Окружающий мир в 1 классе

 

начальных классов

 

высшей квалификационной категории

 

Злобина Марина Васильевна

 

 

2013-2014 уч. год

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Учитель начальных классов Злобина Марина Васильевна

Дмитриевка Лысогорского района Саратовской области»

Класс 1

Дата 14.03 .2014г.

«Начальная школа XXІ века»

метода)

Тема урока: «Звери — млекопитающие»

Задачи.

Обучающая:

Дать учащимся понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».

— учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки групп млекопитающих (зверей),

-объяснить учащимся, что человек тоже относится к млекопитающим.

Развивающая:

— развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”.

Воспитывающая:

— воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю, умение работать в группе, совершенствовать речь.

– проявлять ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

оценивать правильность выполнения

(знать, уметь) выделять общие признаки млекопитающих, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи; знать о среде их обитания, об особенностях жизни млекопитающих.

.

Познавательные:

— раскрывать значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение;

— определять особенности зверей и обосновывать свое мнение.

— применять приобретенные знания при создании сообщения об особенностях жизни млекопитающих в естественной среде обитания.

Регулятивные:

— выполнять учебные задания в соответствии с целью.

.

-выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

— формулировать высказывание, мнение;

.

согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

«насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».

работа, индивидуальная работа, работа в группах.

ИКТ технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

1. Мотивация к учебной деятельности.

Почувствуем тепло рук вашего соседа и передадим своё, чтобы мы могли дружно сегодня поработать и узнать много нового. Пожмём правую руку соседа, пожмём левую. Здравствуйте, дети.

Настрой на работу в стихотворной форме

Ребята, а вы не заметили ничего необычного?

ся 1 класса….)

..

 

Ужасно интересно,

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

— Познанием, какого большого мира мы займемся?

Эмоциональный настрой.

Встают в круг.

 

 

 

 

-Заметили посылку.

 

 

-Нет

: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

(Слайд 1)

природы.

— Кто остался? Кто знает, к какой группе они относятся?

Звери)

 

-Все ли звери названы нами в 3 группе? Вы знаете еще?

Слайд 3

-Посмотрите на картинки с изображением мам-зверей с детенышами. Верно ли, что собака откладывает яйца, высиживает их и из них появляются щенята?

-Что общего у зверей в появлении детенышей?

-Чем вскармливают мамы детенышей, чтоб они были крепкими и здоровыми?

-В древности слово « молоко» звучало как «Млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком». Разгадаем слово и узнаем, как называют всех зверей.

На доске карточки:

= млекопитающие

-Как называют зверей?

Почему их объединили ученые в одну группу?

зверей?

 

— Какова тема сегодняшнего нашего урока?

-Мир животных.

 

 

 

.

 

 

Звери.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

-Нет

 

Рождаются живыми

 

— Молоком

 

 

 

 

 

 

 

 

— Млекопитающие

Рождают живых детенышей и кормят их своим молоком)

 

( млекопитающие).

 

млекопитающие (Слайд 4)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

целеполагание;

постановка вопросов;

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Цель:

Создание условий

эмоциональной разгрузки учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

ыделение существенных признаков зверей.

Итак, все ли звери имеют общие признаки?

– Сегодня нам необходимо это выяснить?

Отгадайте загадки (кто отгадал тому картинка с этим животным).

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф – слайд)

 

или на доске

1) Строение тела зверей.

2) Чем покрыто тело.

3) Как появляются и чем питаются детеныши?

— Послушаем капитана.

(Слайд)

— — — — — — —

— — — — — — —

Число ног (4)

.

-Как вы думаете, а человека можно отнести к млекопитающим? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зайчик»

 

Докажите.

)

— Рассмотрите рисунки.

Сравните, чем покрыто тело этих животных?

— Подумайте и скажите, для чего им нужен мех?

Вспомните, какие признаки мы сейчас назвали. Все ли они звери? Проблема?

— Давайте прочитаем вывод на стр. 123

Как вы думаете, ребята, все ли звери могут жить в одинаковых природных условиях? Почему? Например, может ли дельфин жить в лесу?

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе.

 

 

Индивидуальная работа или)

 

(капитан отвечает)

 

1)Тело зверей состоит из головы, туловища, 4 ног, хвоста.

2) Тело зверей покрыто шерстью.

3) Звери рождают живых детенышей и кормят их молоком.

 

 

 

 

 

 

 

Да. Кормит детей молоком.

 

 

 

 

Уч-ся отвечают на вопрос: Как покров тела помогает зверям в их жизни?

 

 

 

(Слайд)

прогнозирование;

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

.

«Найди зверя» (работа с ЭОР «Окружающий мир»)

 

Проверяем.

 

Уч-ся находят лишнее слово в группе слов.

:

компьютером.

Карточка

обезьяна, медведь.

контроль, оценка, коррекция;

контроль, коррекция.

: самоопределение

Физкультминутка (для глаз)

 

прыгает.

Летучая мышь – летает

–ходит

— бегает

По классу развешены картинки зверей. По команде учителя дети поворачивают голову к названному зверю и выполняют движения:

-Как передвигаются звери?

Организация деятельности по применению новых знаний

Фрагмент мультфильма «Волк и теленок»

«Как волк теленочку мамой был»

-А в природе такое бывает?

соедините стрелками, кто чем или кем питается.

.

 

Соедините, кто кем или чем питается.

 

 

Проверка:

?

— Может кто – ни будь, знает, как называются звери, которые питаются насекомыми?

?

животными?

?

ак называются такие звери?

ем питается медведь?

— как называются такие звери?

 

от их питания?

рочитайте вывод на стр. 125

 

Индивидуальная работа

по карточкам.

 

-Определяют кто, чем или кем питается?

 

Карточка.

 

 

Еж насекомыми

Белка пшеницей

Суслик другими животными

Лисица орешками

Медведь травой

Лошадь ягодами

рыбой

 

Учащиеся делают вывод, что звери делятся на группы:

Насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные

выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

.Включение в систему знаний и повторение

-Какие вопросы мы поставили перед собой в начале урока?

-Нашли ответы на них?

Дополнительный материал.

-Проверьте свои знания с помощью

игры «Поймай ошибку».

хлопните в ладоши 1 раз. Потом обоснуйте свой ответ.

-нет, только звери)

2. Звери двигаются по-разному .

3. Тело всех зверей покрыто густой шерстью.

4. Все звери обитают в лесу.

5. В зависимости от питания звери бывают насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные?

 

.

. Тяжелая? (Нет)

огадались?

Слушайте подсказку:

.

-Да, это обычное, но вместе с тем чудесное молоко.

сильного могучего, здорового и умного?

– роста; витамин С – защищает от болезней; витамин В – зрения; витамин Д – твёрдость и прочность мышц; витамин Е – молодость. Вот почему молоко обладает такой силой.

-Как, вы думаете, почему в посылке оказалось именно молоко?

— А вы догадались, кто прислал посылку? Кто?

 

3. Чем питаются? (слайд)

-нет, только звери)

 

-нет, у дельфина и кита густая шерсть отсутствует

-нет

 

 

-Нет

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

(Молоко)

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

Звери выкармливают детенышей молоком.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

. Рефлексия деятельности

Организация рефлексии

— Какие открытия сделали на уроке?

на лучике солнца.

и согревать их.

-И я прочту вам стихотворение Сергея Островского.

Если из гнезда упала птица — мне не спится.

Если где-то умер зверь в берлоге — я в тревоге.

Если раздавлю зерно невольно — мне больно.

Если ствол сломали бесшабашно — мне страшно.

Им бы жить на белом свете — Я В ОТВЕТЕ!

Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.

(Учитель дарит детям молоко, гостям буклеты о молоке)

 

-Спасибо за работу на уроке.

Урок окончен.

 

.

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

: рефлексия;

смыслообразование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

 

 

 

 

 

Открытый урок

по обучению грамоте (чтение).

1 «А» класс

 

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

,

Учитель 1 квалификационной категории

азани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. (по УМК «Начальная школа XXI век»).

Цель урока: Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества.

Задачи урока: 1. Формировать основные приёмы смыслового чтения

букварной страницы:

а) распознавать и называть задания учебника;

б) интерпретировать полученную информацию — переформулировать

практические задания ( что делать?) в учебные задачи урока (чему буду

учить себя? как это сделать?)

2. Формировать первоначальные навыки сбора информации, используя

вопросы познавательного характера.

информацией.

4. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному.

5. Развивать алгоритмическое и логическое мышление.

6. Отрабатывать различные приёмы отслеживания планируемых

результатов:

а) уметь задавать вопросы познавательного и учебного характера к

материалам страницы учебника,

б) уметь слушать, понимать вопрос, используя для ответа слова из вопроса,

в) уметь соотносить прочитанные слоги с тем или иным словом, в котором

есть данный слог,

буквенный анализ слова с опорой на

буквенного анализа.

Оборудование урока.

Для учащихся:

1. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

.

. Абак.

Для учителя:

КАК? ПОЧЕМУ? КТО? ЧТО? КОГДА? ГДЕ?

2. Учебник «Букварь».

:

1) Знакомство с новыми буквами,

2) Звуковой анализ слов.

3) Чтение слогов с этой буквой,

4) Чтение и понимание слов с новой буквой,

5) Чтение текстов,

6) Работа с иллюстрацией.

4. Алгоритм выполнения первого задания (Схема):

1) Задаём вопрос.

2) Слушаем ответы.

3) Обсуждаем, обобщаем.

. Плакат со схемой «Работа заглавной буквы»:

1) Первое слово в предложении.

2) Фамилии, имена, отчества людей.

3) Клички животных.

4) Каждая строчка стихотворения.

5) Географические названия.

— буквенный анализ слов и подели слово

на слоги.

 

.Игрушка

, и.

зю

.Плакат «Алгоритм чтения»:

1) Читаю.

2) Понимаю.

3) Объясняю.

4) Составляю предложения.

.Словари С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского

языка»; А.А. Семенюк, М.А. Матюшина «Школьный толковый

словарь русского языка».

 

.

I. Организационный момент.

— Школьник — это не тот, кто в школу ходит, а тот, кто учит себя и

получает новые знания, призывая на помощь своих верных

Чтение детьми

стихотворения С.Я.Маршака «Есть у меня шестёрка слуг…»

— Есть у меня шестёрка слуг,

удалых.

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них.

моему

Являются ко мне.

Как? и Почему?

Где?

Эти вопросы и верные друзья учеников — учебники помогают нам

познавать секреты родной речи.

— Как называется учебник, который знакомит нас с буквами русского

алфавита, их секретами и помогает научиться читать?

( «Букварь».)

II. Постановка учебных задач.

.

Посчитайте, сколько учебных задач на этой странице? 1, 2, 3… на

пальцах покажи.

(Смотрим, сколько заданий предлагает

учебник и ставим учебные задачи.)

1 задание — Знакомство с новыми буквами.

и какие.)

(зебра, замок).

Учебная задача: Запомнить порядок выделения звуков в слове,

способы их обозначения буквами.)

3 задание — Чтение слогов с новой буквой.

(Учебная задача: Учиться читать слоги с новой буквой и

.)

4 задание — Чтение и понимание слов с новой буквой.

(Учебная задача: Прочитать слова с новой буквой, понять их,

объяснять их значение.)

5 задание — Чтение текстов.

(Учебная задача : Прочитать текст, понять его и ответить на

.)

6 задание — Работа с иллюстрацией.

(Учебная задача: Сравнить то, что написано в тексте с

иллюстрацией.)

III. Выполнение учебных задач.

1. — Приступим к выполнению 1 задания. Знакомство с новыми

буквами.

Работать будем по алгоритму:

1.3адаём вопрос.

2. Слушаем ответы.

3. Обсуждаем, обобщаем.

— Задайте познавательные вопросы.

( — Как называется эта буква?

)

— Встаньте те дети, у кого в имени или фамилии, отчестве

.

–Еще в каких случаях пишется заглавная буква в слове?

( Повторение правила написания заглавной буквы).

Приступим к выполнению 2 задания. Чтение слов по

— буквенного анализа слов.

— Прочитайте по картинке 1 слово(2).

учебник?

— буквенный анализ слов.)

Разделите слова на слоги.

.

— Назовите гласную букву в этом слоге.

— Назовите второй слог этого слова.

— Назовите гласную букву этого слога.

.

в этом слове.

Сравните звуки слов, на которые указывает красная стрелочка.

— мягкий.)

» две работы: обозначать мягкий и твёрдый

звуки.

Ещё о двух работах этой хитрой буквы мы узнаем через 2 урока.

Физкультминутка.

?

.

Знойного зайку зовут Зазнайка.

— Что вы заметили?

каждом слове.).

V. 3 задание. Чтение слогов с новой буквой. Работа со слоговым

абаком. 1. —

любит играть, перекликаться, слоги составлять, чтобы потом

с ними слова придумывать. Давайте поиграем. Возьмите абак. В

.

а,

,..

)?

).

VI. 4 задание. Чтение столбиков слов. Работа в парах.

— Алгоритм чтения:

1.) Читаю.

2.) Понимаю.

3.) Объясняю.

4.) Составляю предложения.

— Мы будем выполнять это задание в парах, чередуясь, читая по

очереди по 1 слову. (1 минута)

Проверка самостоятельного чтения слов.

— Давайте проверим нашу работу.

столбик.

» на «м» , «л» на «к».)

столбик.

Сколько предметов обозначает первое слово? Второе?

.

)

Читаем и работаем с текстом.

1. — Сколько предложений на с 89?

?

— В русском языке будут встречаться предложения , состоящие из одного слова.

.

— О чем оно?

(О зиме).

Читаем второе предложение.

(На окне разные узоры). – А кто из вас наблюдал это явление природы зимой? — Что вы увидели на окнах своей квартиры? — — Какие еще явления природы вы наблюдали зимой? (Снег, гололед, вьюга, иней).

6 задание. Соотносим прочитанный текс с иллюстрацией.

нарисовать иллюстрацию к

тексту.

Давайте подведём итог урока.

1. — Сколько учебных задач мы поставили в начале урока? Удалось

ли нам их выполнить?

2. Если работа на уроке вам понравилась, нарисуйте на своём

листочке цветочек.

Если задания урока для вас пока ещё были трудными и не всё

ещё получается, не огорчайтесь: очень скоро мы их освоим и

обязательно научимся правильно читать и работать с

.

Открытый урок по мировой художественной культуре для 10-го класса по теме Золотой век А

: освоение культурно-исторического достояния античности на примере архитектуры Древней Греции, используя новые информационно-коммуникативные технологии.

Задачи:

Показать всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции.

Изучить красоты афинского акрополя.

Воспитывать уважение к достояниям чужой культуры.

, кариатиды, театр Диониса.

, презентация “Золотой век Афин”, звук, выход в интернет.

Ход урока.

СЛАЙД №1

2. Изложение новой темы.

Вспомните материал по культуре Древней Греции из 5 класса и скажите:

Почему данную эпоху называют “счастливым детством человечества”? Подтвердите свой ответ, опираясь на изображения СЛАЙДА №2

. Именно во времена правления Перикла, это время еще называют “веком Перикла”, Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. Наиболее точно значение этого города выражает пословица: СЛАЙД№2

Верблюд, коли покинул их по своей воле”.

ашную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина-Паллада. В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев. Грозно потрясла она своим сверкающим копьем. Воинственный клич ее раскатился далеко по небу, и до самого основания потрясся светлый Олимп. Прекрасная, величественная, стояла она перед богами. Голубые глаза Афины горели божественной мудростью, вся она сияла дивной, небесной, мошной красотой. Славили боги рожденную из головы отца-Зевса любимую дочь его, защитницу городов, богиню мудрости и знания, непобедимую воительницу Афину-Палладу.

, хотевшая быть выше Афины в этом искусстве.

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ

СЛАЙД№5

Чтобы попасть на акрополь, надо пройти через центральный вход ПРОПИЛЕИ СЛАЙД№6

ПРОПИЛЕИ

Рожденной пеною морской.

увиденного писатель, философ и поэт Д.С.Мережковский.

Парфенон. Рядом с центральной дверью для богов еще четыре двери, уменьшающиеся от центра к краям, — для людей. Изначально Пропилеи были перекрыты двускатной крышей из мраморной черепицы с двумя треугольными фронтонами. Изнутри крыша была выкрашена в синий цвет и усыпана золотыми звездами, создавая над головой наивно-прекрасную имитацию звездного неба. Как ни странно, именно этим звездным потолком Пропилеев древние афиняне гордились едва ли не больше всего.

портиками ионического ордера с обоих фасадов. Стоящий на трехступенчатом постаменте, храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами, олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон). Внутри храма находилась ныне не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой.

(Воительницы). Останавливаясь перед статуей, греки поднимали свои взоры, чтобы взглянуть ей в лицо. Предположительно это работа Фидия.

представитель эпохи классического искусства Древней Греции. Он руководит всеми работами на Акрополе. Подвергнутый суду за якобы присвоенные во время строительства Акрополя драгоценные материалы и безбожие, был вынужден покинуть Афины, перебирается на Пелопоннес, где создает ряд знаменитых творений.

ПАРФЕНОН СЛАЙД №10

портики). Высота колонн 10,43 м. СЛАЙД№11 (реконструкция)

. СЛАЙД №12

В 5 в. статуя была перевезена в Константинополь, где погибла во время пожара.

ЭРЕЙХТЕЙОН СЛАЙД №14

.

занимает особое место в архитектуре всего Древнего Мира.

ТЕАТР ДИОНИСА СЛАЙД №16

и вмещал от пятнадцати до семнадцати тысяч зрителей. Во время правления Ликурга была увеличена сцена и оркестра театра. Как и основная масса древнегреческих театров, Дионисий претерпел определенные изменения в эпоху Эллинизма и Римское время. Театр перестраивался римлянами, в том числе под цирковые и гладиаторские представления. Отсюда высокий бортик перед первым рядом. С художественной точки зрения лучшее в развалинах театра — скульптурный фриз времен императора Нерона с забавными сатирами. СЛАЙД№ №17

Ученик читает стихотворение поэта М.А.Волошина “Афины”:

Спит театр Диониса.

3. Закрепление пройденного материала.

Назовите архитектурные шедевры афинского акрополя, рассмотренные на уроке под звуки греческого танца СИРТАКИ. СЛАЙД№18

4. Домашнее задание:

Закрепить пройденный материал по учебнику с .69-74

.

5. Итог урока.

 

Открытый урок по математике по теме Письменная нумерация в пределах 1000

Письменная нумерация в пределах 1000

урок-закрепление

— закрепить умение читать, записывать числа в пределах 1000, знание десятичного состава чисел, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать трехзначные числа, умение решать примеры и задачи;

— совершенствовать вычислительные навыки;

— развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать;

— воспитывать

мультимедийная презентация, раздаточный материал различного характера.

 

Ход урока

Звенит, звенит, звенит звонок,

Мы начинаем наш урок.

Математика повсюду. А иначе рамы будут с перекосом,

Глазом только поведёшь, Потолок провалится.

И примеров сразу уйму, А кому, друзья, скажите,

Ты вокруг себя найдёшь. Это может нравится?

 

Каждый день, вставая бодро, Ох, скажу я вам, ребята,

Начинаешь уж решать: Все примеры не назвать.

Идти тихо или быстро, Но должно быть всем понятно,

Чтобы в класс не опаздать. Что математику вам надо знать на пять.

 

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать

Нужно всё ещё подробно

Начертить и рассчитать.

 

А ещё “математика ум в порядок приводит”. Чтобы привести ум в порядок, отгадать мою загадку и сформулировать тему нашего урока, мы должны провести разминку или гимнастику для ума. Готовы?

— назовите 4 арифметических действия в математике;

— найдите сумму чисел 42 и 35;

— уменьшите 63 на 8;

— на сколько 52 больше 9;

— первый множитель 5, второй множитель 8, произведение…;

— делимое 63, делитель 9, частное …;

— во сколько раз 24 больше 3?

— я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число?

Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь загадка.

Звучит цирковая музыка.

В середине – волшебство:

Из кармана своего.

цирк)

Да, ребята, это цирк – вид театрального искусства, смешное зрелище. Мы сегодня не только будем закреплять письменную нумерацию в пределах 1000, но и поговорим об истории цирка и самой увлекательной профессии. А вот о какой вы узнаете позже, если будете правильно давать математические ответы, будете без ошибок считать и цифры правильно писать, потому что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Откройте тетради и запишите число и классная работа (ученик диктует).

А я предлагаю провести устный счёт.

2.Устный счёт

Я хлопаю в ладоши. Отгадайте, какое число я задумала, посчитав хлопки: пять – запишите одну цифру (я пишу на доске). А теперь я топаю. Сколько раз? Семь – запишите рядом эту цифру один раз. А теперь посмотрите, как я красиво и правильно сижу и поднимаю руку. Сколько раз? Восемь раз – запишите красиво один раз. Молодцы! Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки.

 

А теперь посмотрите на первое число 578. Я закрываю всё до цифры 8. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). Закрываю рукой цифру 5, назовите число. Что обозначает число?(двузначное, две клетки для написания, восемь единиц 1 разряда, семь единиц 2 разряда, 7д. и 8ед. Открываю всё число, назовите. Дети дают характеристику: трехзначное, пишется в трёх клетках, 8ед. 1 разряда, 7ед. 2 разряда, 5ед. 3 разряда, 57 десятков, 8 единиц или 5 сотен 7 десятков 8 единиц. К какому классу относится это число?(к первому классу, классу тысяч)

 

А теперь используя эти цифры 5, 7, 8 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записывать в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (начинаем с маленького числа, заканчиваем большим) На доске карточки с числами (дети называют число и бегут к доске вешают карточку).

578 587 758 785 857 875

   о

У детей в тетради: 578

587

758

785

857

875

А теперь давайте перевернём карточки и прочитаем слово, которое у нас получилось. (шапито) Что обозначает это слово? Может этот предмет вы видели или слышали об этом предмете. Это вид циркового передвижного помещения, а почему так? Сейчас вы узнаете, если дадите правильный ответ.

Слайд. 1. Найдите число, в котором 7 единиц второго разряда.

709 607 372

2. Какое число при счёте следует за числом 459?

669 460 579

3. Какое число при счёте предшествует числу 500?

400 555 499

4. Назовите число, в котором 1ед. 1разряда, 8ед. 3разряда.

810 81 801

5. Какое число состоит из 3 сотен?

30 333 300

6. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разр.сл. так: 400+80+6

684 486 864

Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых? (сказать сколько в числе сотен, десятков и единиц) Молодцы!

Давайте вернёмся к нашему столбику чисел и представим эти числа в виде суммы разрядных слагаемых (проговаривают и записывают по цепочке) Правильно. Молодцы! А вот теперь послушайте.

 

ратились в грандиозные зрелища.

 

А вот какие мы узнаем позже, а пока, кто был очень внимательным и услышал в моём рассказе о единицах измерения.

Какие единицы вы услышали? (единицы измерения длины, метр)

Какой длины была арена? (13м) Молодцы!

А давайте попробуем начертить вот такую арену или манеж.

Какая фигура лежит в основе арены? (круг)

Как по другому называется круг? (окружность)

Как правильно начертить окружность, при помощи какого инструмента? (циркуля)

С чего начинаем чертить? ( с центра), а радиус окружности будет равен 2 см.

А что такое радиус? (это линия, соединяющая ценр окружности с любой точкой на окружности ) Радиус это ½ диаметра.

А что такое диаметр? ( это отрезок, который соединяет две точки и проходит через центр, диаметр делит круг на две части) Если радиус равен 2 см, то чему равен диаметр.

Как узнать? (2 умн. 2=4см)

Начертите. Обозначьте центр, проведите радиус красным карандашом, а теперь синим – диаметр.

А теперь сравним: диаметр нашей окружности и диаметр арены самого первого цирка ( дети говорят Д=4см и Д=13м, диаметр нашей окружности меньше диаметра арены цирка, или больше) Конечно, а давайте вспомним начиная с самой маленькой, какие ещё единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, дм, м, км) Давайте запишем в тетрадь.

1мм — 1см — 1дм — 1м — 1км

1000

Доказали, молодцы! А теперь, кто справится с этим заданием, тот приглашается на отдых, пока подумайте, как называется перерыв в цирке.

 

Слайд. 1м это …дм 4м 16см = …см

1дм это …см 420см = …м …дм

1м это …см 300см = …дм

 

Молодцы! И с этим заданием справились. Так как называется перерыв в цирке (антракт).

Физминутка.

3.Работа по теме.

И у нас в наше время тоже приезжает цирк-шапито, куда вы с удовольствием ходите. Шапито представляет собой колпак, систему высоких стоек и центральных мачт, на которых натягивается брезентовый шатёр. На манеже мы можем видеть выступления различных цирковых трупп, каждый артист в труппе имеет свой жанр выступления.

 

А вот какие есть жанры циркового искусства вы сейчас узнаете, если правильно решите из учебника на стр.45 №5 (дети решают у доски по одному примеру) На каждый пример слайд со словом-жанром и картинкой ( дрессура, акробатика, жонглирование, гимнастика, иллюзия, клоунада).

Эти жанры в своих выступлениях представляют артисты. Артисты цирка демонстрируют силу, ловкость, смелость, гибкость, контактируют с животными, глотают огонь, дрессируют змей, умеют рассмешить зрителей.

А вот ещё одни артисты, давайте решим задачу, возьмите в руки листочки и прочитайте задачу. ( у детях на листочках, которые лежат на столе, записана задача)

 

На арене цирка выступало 15 собачек и 3 медведя. На сколько собачек на арене было больше, чем медведей? Во сколько раз медведей было меньше, чем собачек?

(ученик у доски, дети записывают задачу в тетрадь)

Ну что же, чтобы эти артисты в цирке хорошо выступали им нужно давать лакомства. Как вы думаете, что вкусненькое мы можем дать артистам, этим дрессированным животным? (дети перечисляют)Молодцы! Тогда ещё одна задача.

 

Из 10кг свёклы получают 2кг сахара. Сколько сахара можно получить из 40кг свёклы? из 80кг? из 100кг? (на первый вопрос ученик отвечает, а на два других дети отвечают самостоятельно, за это получают призы – шарики)

 

Тихо сядем.

 

 

 

А вот теперь самое главное. Кто же вызвать смех, восторг, удивление, развлечь публику и подшутить над зрителями? Конечно, это клоуны. Клоун — это современное слово, а раньше их называли предворные шуты, странствующие комедианты, скоморохи, а потом только клоуны. Самый основной и сложный жанр циркового искусства – это клоунада. Клоун должен рассмешить, уметь петь и танцевать, жонглировать, выступать с животными, ходить по канату, выполнять различные трюки, при этом не бояться львов. А как узнать клоуна? (ответы) А узнаешь его по ярким парикам, накладным носам, по гриму. (слайд)

А теперь давайте вернёмся к окружности, которую вы нарисовали, и вы дома нарисуете, прямо в тетрадочке своего клоуна. А клоуны бывают разные! Переверните листочки и давайте прочитаем, какие же бывают клоуны? (дети переворачивают листочки и по цепочке читаем).

 

А теперь посмотрите, какого клоуна нарисовала я. Как думаете, какой это клоун? Для вас

клоун приготовил фокус Вы любите фокусы? Откройте учебник на стр.51 и посмотрите на поля, на занимательные рамочки, давайте превратим их в уравнения. Первое подскажу я. Есть целое число 100 и два слагаемых, а третье неизвестно, обозначим его латинской буквой «Х», получим уравнение: 34 + Х + 56 = 100. Записываем и решаем. Составьте свои уравнения и проговорите мне их. Молодцы!

 

4. рефлексия.

Итак! Мы с вами побывали в цирке, узнали историю цирка, познакомились с артистами, решали задачи, выполняли математические вычислительные приёмы. Вы сегодня все хорошо работали, были активными, а настроение каково? (дети отвечают «во») Покажите, какое у вас настроение, прикрепите к моему клоуну свои шарики.

 

Но, конец, домой пора,

выходим, дождь, как из ведра,

насквозь промокнем,

но зато мы побывали в цирке — шапито.

1. Гимнастика для глаз.

(сапоги)

(артист)

(улица)

(корзина)

(ученик)

(работа)

(стакан)

(лимон)

 

открытый урок по математике в 4 классе Повторение пройденного. Что узнали. Чему научили

 

средняя общеобразовательная школа № 7

Калининский район

 

Открытый урок по математике

на тему

 

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Уманцева Наталья Александровна

учитель начальных классов

СОШ № 7

Калининский район

 

 

онура, 2014

 

05.12.2014 г.

 

ла, решать сложные уравнения; работать в паре, работать самостоятельно, проверять выполненное задание по эталону.

: карточки по уровню, мяч, презентация «Математическое путешествие», сувенирчики; ответы на листочках, схема «Рефлексия», правила – таблицы «Разряды».

: учебник по математике, печатная тетрадь, рабочая тетрадь, черновик, дневник, канцелярские принадлежности.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

а) создание положительно-эмоционального настроя.

— Здравствуйте, ребята!

Повернитесь к соседу справа, улыбнитесь.

Повернитесь к соседу слева, улыбнитесь.

А теперь с хорошим настроением начнём наш урок.

урок математики

Всё ль лежит у вас на месте?

Ученики, у которых все на парте, присаживаются)

2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

69)

Найдите главную запись и сформулируйте тему урока

Чтение темы.

.

Как вы думаете, это новая тема урока или закрепление тех тем, которые мы уже изучили?

этой страничке и определите, какие темы мы повторим?

числа, решать примеры в 2-3 действия, деление в столбик с остатком, уравнения, задачи).

повторять ранее изученный материал. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.

УСТНЫЙ СЧЁТ.

Ребята, а кто из вас был на море? Какие моря находятся на территории Краснодарского края?

МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.

таблица умножения (с мячом)

69)

какое правило применяли (умножение чисел на 10,100)

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

открываем тетради.

Записываем число, классная работа. Тема. Повторение.

009

кие действия с многозначными числами.

69 № 3 (по 1 примеру с комментированием у доски)

Задание: расставить порядок действия, рассписать решение по действиям

600-(80-25)=545

80-25= 55

600-55=545

2)=980

2=8 5) 1000-20=980

4)=1

4= 72

172-72=100

100:100=1

(3700+300-100):100=39

3700+30=4000

4000-100=3900

3900:100=39

ся нулями)

сложение многозначных чисел, сложение трех слагаемх одновременно.

тысяч и т.д.). Учитель вывешивает правило (схему)

5648

2794

7835

16277

37829

+ 62307

20591

120727

, Владимиров А, Усик Ж, Шулика К, Саранчук И.)

2 уровня

3 уровня

если ответ неверный, зачеркните его, отметьте на полях р-о (дома выполнить работу над ошибками)

1 уровень

2 уровень

14.306

115.790

17.690

651.348

408.259

 

«Для глаз», «Две руки» (в паре)

)

Какое правило мы должны помнить при делении с остатком?

(частное чисел не должно равняться и быть больше делителя, меньше)

248:6 652:9 546:3 876:7 835:4

 

 

 

Сложных Уравнений.

он записан на карточках

работы в паре.

Как называются числа при сложении? При вычитании?

 

х+320=80*7

х+320=560

х=560-320

х=240

240+320=80*7

х-180=240:3

х-180=80

х=80+180

х=260

260-180=240:3

400-х=275+25

400-х=300

х=400-300

х=100

400-100=275+25

300=300

Фронтальная проверка: ответы на листочке

х=100

 

Как мы оценим свою работу в паре:

нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«см-2»- 3 и более

3? Есть ли пары, которые не справились? Какие будут рекомендации (от 5).

. Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. Физкультминутка.

«Береги осанку»

нам предстоит решить задачу №11

Рабочие отремонтировали 70 машин за две недели. На первой неделе они работали 6 дней, а во второй- 4 дня, ремонтируя во все дни машин поровну. Сколько машин они ремонтировали ежедневно?

Условие:

1 неделя- 6дн

2 неделя- 4 дня

Решение:

6+4=10дней-работали

70:10=7машин – за 1 день

Ответ: 7 машин за 1 день отремонтировали

 

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.

л — р)о

№ 4 (2 столбик),

— на выбор учащихся решить задачу

 

)

Пришла пора подвести итог урока.

?

звали затруднения?

Что можете сказать о работе одноклассников?

Понравился ли вам урок?

Рефлексия (на доске)

— Я узнал…

— Было интересно…

— Особенно понравилось…

— Оказалось неожиданным…

— Вызвало затруднение…

— Было сложно…

 

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА.

Сувенирчики на память о хорошей работе

 

Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС Объём прямоугольного параллелепип

 

 

Конспект урока по математике

 

 

Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда

Математика Тема «Объём» 2кл.

: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков;

: развитие творческой самостоятельности, реализация принципа связи теории и практики;

: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.

линейки.

 

Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ нахождения объёма тел.

в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности вывели формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда, познакомились с единицами измерения объёма и продемонстрировали математические знания в практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

рассуждать и давать полные ответы.

Познавать»

имя 2000лет.

чтобы эти веночки вдохновили вас на хорошую работу, принесли вам силы и победу.

, по первой букве этого слова и стали обозначать объём.

Величина — это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.

Можно измерить на глаз или с помощью измерения.

Выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

дм, м; масса – кг; площадь — см², дм², м²; объём – литр.

Для измерения объёма жидкости и вместительности сосудов.

 

 

 

 

 

 

Слайд 1,2

)

)

кубик взяли потому, что его ребра равны между собой.

а доске.

1способ.

и объём фигур.

. Измерить коробочки и найти объём.

?

2способ

выходящие из одной вершины)

Слайд 7

)

 

 

 

 

 

 

 

: «Определить объём воздуха в кабинете математики № 304. Произвести измерения следующим образом: 1-ый ряд измеряет длину класса; 2-ой ряд – ширину; 3-ий ряд – высоту классной комнаты».

нцевать греческий танец Сиртаки

измерения объёма 1л =1кубическому дм

Измеряют длину ширину и высоту перемножают.

(открывается слово ЭВРИКА-

объём по формуле.

)

.

Продолжите предложение

Я узнал…

Я запомнил…

Мне понравилось…

Я испытал затруднения…

Цвета светофора

. Я всё понял.

.

 

Открытый урок по литературному чтению для 4 класса на тему К.Г. Паустовский Корзина с е_19696

:

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

 

учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Е.Н. Лукьянова

.

Задачи:

— познакомить учащихся с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка и как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать;

— формирование навыка выразительного чтения и умения определять и формулировать идею произведения;

— обучение анализу художественного произведения;

— формирование внимательного отношения к языку художественного произведения;

— познакомить учащихся с жизнью и творчеством Эдварда Грига.

— способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению;

— развитие речи учащихся;

— развитие воображения, мышления, творческих способностей учащихся.

: — воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;

— воспитание любви к музыке и литературе.

интегрированный урок изучения нового материала.

 

групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке постарайтесь быть внимательными и активными, покажите свои творческие способности, умение правильно выражать свои мысли, умение слушать и понимать язык литературы и язык классической музыки.

2. Целеполагание и мотивация.

Наш урок я хотела бы начать красивыми и мудрыми словами. Давайте прочитаем их вместе.

2

« …Не жалейте сердца, не таите доброты и нежности своей,

презрений и открытий не держите в тайне от людей…

Торопитесь все отдать при жизни, чтоб, уйдя к небытию во власть,

То, что прозвучало в этих строках, касается нас всех. Автор этих строк дает совет всем людям, как правильно пройти свой жизненный путь. Он говорит о том, что каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так

прожили свою жизнь люди, которым будет посвящен этот урок чтения. Это Константин Георгиевич Паустовский и Эдвард Григ.

Прежде чем мы начнем знакомство с новым для вас литературным произведением давайте настоимся на чтение. У вас на столах лежат карточки со стихотворением.

Прочитайте его «Птичьим базаром»

Прочитайте его вслух с вопросительной интонацией

Прочитайте его с интонацией радости, восхищения

Прочитайте его выразительно

Беседа после прочтения:

в лесу?

Чем вас привлекают эти прогулки?

О чём вы думаете или мечтаете, когда прогуливаетесь?

   Я тоже очень люблю гулять по лесу, особенно зимой и осенью потому, что в эти времена года лес очень красив и необычен.

ем должен жить человек…»)

многоточие)

есть продолжение или недосказанность, что-то нужно домыслить)

— В литературе это называется: риторический вопрос. Давайте посмотрим в толковом словаре, что это означает. ( Риторический вопрос не требует ответа, но заставляет задуматься)

адуматься: чем должен жить человек, найти ответ автора на этот вопрос в тексте, выразить свое мнение на поставленный вопрос)

3. Подготовка к художественному восприятию произведения

( на доску повесить портрет К.Г.Паустовского)

СЛАЙД 3

   Ну, а сейчас Таня нам расскажет о жизни Константина Георгиевича.

Ученица рассказывает рассказ об авторе.

познакомился через музыку. Послушайте музыкальное произведение и представьте себе композитора, который написал его.

Грига «Утро»)

Релаксация под тихую классическую музыку

Что вы представляли, когда слушали эту музыка? (плеск волн океана, горное эхо, звуки пастушьего рожка, шествие маленьких волшебных гномов)

Грига)

— Автор этого музыкального произведения – великий норвежский композитор Эдвард Григ.

Давайте послушаем небольшой рассказ о нём, который приготовила для нас Ксюша.

Ученица рассказывает рассказ о композиторе.

о « Корзина с еловыми шишками».

Давайте прочитаем рассказ и постараемся увидеть композитора таким, каким он был в представлении К.Паустовского.

1 часть – читает учитель

2- 3 часть – читают дети «по цепочке»

4 часть – читает учитель на фоне музыки Грига «Утро»

4. Проверка первичного восприятия

— Где происходят события рассказа?

Григ?

— С какой целью отправилась в лес дочь лесника?

— Расскажите о встрече маленькой Дагни с композитором. Используйте в своем рассказе слова автора.

Перечитайте отрывок о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника. О чем думал композитор во время игры? Какие картины виделись ему?

— Что говорил великий композитор о жизни?

— Почему он чувствовал себя счастливым человеком?

— Как слушала Дагни музыку, посвященную ей?

— Какие мысли и чувства вдруг охватили ее?

— Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками?

— Что она думала о композиторе? Как называла его?

6. Обобщение

— В жизни ни Паустовский, ни Григ не встречались. Как вы думаете, почему?

Григе?

— Могли бы они подружиться? Объясните свое мнение.

— Какое чудо случилось в жизни Дагни?

— Какую главную истину открыла для себя Дагни, слушая музыку Эдварда Грига?

7. Итог урока

— Так чем же должен жить человек?

?

8. Рефлексия

— За что могли бы себя похвалить после урока?

— Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

— Какие выводы сделали для себя?

оторая вам понравилась больше всего.

 

 

 

Открытый урок по литературе в 8 классе на тему Счастливая семья. (По рассказам А.П.Чехо

.

(По рассказам А.П.Чехова «О любви», И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени»).

 – 8. 

 — Литература: 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х частях под ред. Коровиной В.Я. и др. – М.: Просвещение.

«Куст сирени», педагогическая мастерская, урок-беседа.

— 40 минут.

, осмысления нравственного вопроса о счастливой семье и формирования у обучающихся собственного идеала счастливой семьи.

Задачи:

Образовательные.

.

2. Систематизировать материал.

Продолжить формирование навыка анализа художественного произведения.

 

Развивающие.

Развивать мыслительные способности, умение находить главную информацию, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные.

1. Воспитание нравственных отношений между людьми.

2. Формировать представление о счастливой семье.

.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к усвоению нового материала. Постановка проблемы.

.

4. Выступление представителей групп.

.

.

урока.

 

Ход урока.

омент.

Здравствуйте, рада вас всех видеть.

.

Нас ждёт сегодня исследование. Я надеюсь, что с этим вы справитесь прекрасно!

Подготовка к усвоению нового материала. Постановка проблемы.

У вас на столах лежат конверты с карточками. Возьмите 1 карточку, остальные пока не смотрите. Послушайте притчу.

Карточка 1.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

Какие у вас предположения?

Теперь достаньте 2 карточку, прочитайте, что там написано.

Карточка 2.

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

Как вы думаете, что ответил ей муж? Подумайте, обсудите.

Теперь достаньте 3 карточку, прочитайте дальше.

Карточка 3.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них?

– У них-то все виноваты. А вот у нас

у них?

Теперь достаньте 4 карточку.

Карточка 4.

все правы.

Обсуждение притчи:

.

Переворачиваю слово «семья» и закрепляю его на доске.

Что такое кластер? Кластер – это особая графическая организация материала, позволяющая систематизировать и структурировать имеющиеся знания. В центре записывается ключевое слово, у нас это слово «семья», и от него расходятся стрелки-лучи, показывая смысловые поля этого понятия. Наша модель будет похожа на солнышко.

, поэтому остановимся на примерах семей, представленных в рассказах «Куст сирени», «О любви» и «Кавказ».

уст сирени», 2 – «О любви» и 3 – «Кавказ».

, которые находятся у вас на столах, внимательно прочтите их и приступайте к работе. По окончании работы представитель каждой группы познакомит нас с выводами, которые вы красочно оформите на цветной бумаге, символизирующей лучики солнца.

3. Исследование проблемы: работа в группах по заданиям

План задания.

те и проанализируйте рассказ.

Какие нравственные ценности лежат в основе жизни этой семьи?

в этой семье.

4. Выступление представителей групп.

Представляем результаты нашей работы. Представители групп выходят к доске с тезисами, написанными на “лучах солнца”.

1 группа

;

2 лучик: любовь.

ства, записанные на 1 лучике?

2 группа

1 лучик: взаимопонимание, доверие, забота друг о друге, уважение;

2 лучик: уважение (дружба).

Как вы это поняли?

3 группа

;

2 лучик: предательство.

Кто виноват в разыгравшейся трагедии? Почему она так поступила?

еред нами кластер к слову «семья». Как вы считаете, чего не должно быть рядом с этим словом? Что следует убрать? Какие лучики лишние? Давайте уберем.

(Счастливой семьи).

В начале урока я не назвала тему, я сделала это намеренно. Вы мне можете сказать, над какой темой мы работали?

Чем вы сегодня занимались на уроке? Читали, анализировали, выделяли главное, на материале рассказов раскрыли, что такое счастливая семья.

 

Теперь вернемся к рассказам. У вас на столах есть карточки с табличками. Выполните задания.

 

6

Герои

 

Муж

 

 

 

 

 

Вывод:

Вопросы:

1. Какими чертами характера наделены герои?

2. Что их объединяет? Какое чувство? Похожи ли они между собой характерами?

3. Сделайте вывод, счастлива ли эта семья? Почему? Что делает ее такой?

Ответы групп.

От счастливой к несчастной)

Но такой прием позволяет показать, что на самом деле,  казалось бы, далекие друг от друга проявления любви в жизни могут столкнуться и варианты развития событий в зависимости от личностного выбора  могут быть разными.)

кой.

 

Давайте допишем.

Наше время – особенное, утрачены многие ценности, не каждый можно союз назвать семьёй. Я думаю, мы с вами пришли к единому мнению, что счастливая семья – это семья, основанная на тех нравственных принципах, которые мы сегодня определили (перечисление принципов, определяющих семью, обращаясь к модели). Я надеюсь, что, создавая свою семью, вы вспомните наш сегодняшний урок-диалог и это поможет вам.

.

Возьмите в конвертиках карточки с солнышком и запишите на этом солнышке 1 слово, которое для вас является ключевым в создании счастливой семьи.

.

»

(см. памятку «Как писать сочинение-рассуждение»).

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

 

строфа.

;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Например:

Пушкин

Великий, талантливый.

Думает, страдает, любит.

Чувства добрые пробуждает.

Гений.

 

ПАМЯТКА

КАК ПИСАТЬ

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

исследовать предмет или явление, рассмотреть причинно-следственные связи событий или явлений, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение.

(1 абзац)

Доказательства:

Например,… . (2 абзац)

Например,… . (3 абзац)

Вывод:

Таким образом,… . (4 абзац)

 

7. Итог урока. Комментированное выставление оценок.

Я благодарю вас за помощь и сотрудничество на уроке

 

Д.;

О., Зубков А., Петрова Е., Шубин А.;

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка 1.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

Теперь ответьте на вопрос: «Что сказала жена мужу?» Тексты у вас перед глазами. Подумайте, обсудите в группе. Какие у вас предположения?

Теперь достаньте 2 карточку, прочитайте, что там написано.

Карточка 2.

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

Как вы думаете, что ответил ей муж? Подумайте, обсудите.

Теперь достаньте 3 карточку, прочитайте дальше.

Карточка 3.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них?

– У них-то все виноваты. А вот у нас

Предположите, что у них?

Теперь достаньте 4 карточку.

Карточка 4.

все правы.

 

Приложение 2.

Притча.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них?

все правы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.