Тема 25 лет новой истории России

Тема 25 лет новой истории России

Вот что такое время в ващем понимании я же понимаю так что время это без форменное безцветное но очень важное в жизни всего материального уже прошло четверть века с того время как пал социализм выросло целое поколение

производство повысилось рождаемость бюджетникам начали выплачивать более мение достойную зарплату вы можете посчитать диванным аналитиком но все же многим народ не доволен я же еще не шибко умен понимать всей картины происходяещего разговаривая с кем либо из взрослых на улицы завести разговор с прохожим всегда разговор зайдет о правительстве что они делают и правильно ли многие считают что нет или же это просто как стадо один говорит так значит оно так и есть от части я рад что крым вернулся в состав РФ но не полностью пред чем начинать помогать другой стране нужно помочь своему народу разве нет да я понимаю что моя работа уже не поподет я уже не знаю что с этим делать ведь все так накипело за любимую и родную отчизну

Текст поппури

 

 

 

 

1.

Добрый вечер, город мой,

весной,

Город-джаз, город-блюз, город-рок н ролл.

 

Город песен и поэм,

Тихих парков, старых стен.

Я с тобой в эту ночь побродить пришёл.

 

По переулкам и бульварам

Горят загадочно огни.

Гуляет ночь по тротуарам,

Мы с ней на улице одни.

 

:

Шепчет листва

Москва

 

***

никогда не бывал

,

Над вечерней рекой

до зари,

С друзьями ты не бродил

По широким проспектам,

ты не видал

Лучший город Земли

 

Припев:

 

И вспомню о Москве

 

 

Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков.

И в веках будут жить 28

Самых храбрых твоих сынов.

 

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

 

ТВЗИС

 

Оглавление

Подсчет объёмов строительно-монтажных работ

Подсчёт трудоёмкости.

здания

   

6.1 Область применения

6.2 Организация и технология выполнения работ

6.3 Требования к качеству

6.4 Потребность в материально-технических ресурсах

6.5 Техника безопасности и охрана труда

6.6 Технико-экономические показатели

 

1.Задание на разработку проекта.

. Тип грунта в данном районе строительства – глина.

.

Здание по своей объёмно-планировочной структуре является компактным с поэтажной группировкой квартир.

лестничной клетке предусмотрено естественное освещение через окна в наружных стенах каждого этажа.

.

панелей перекрытий по контору.

стеновых панелей.

.

.

.

По степени огнестойкости здание относится ко 2 группе.

 

 

 

 

 

2. Подсчет объемов строительно-монтажных работ

Таблица 1. Ведомость сборных элементов

 

ые блоки трапециевидной формы

с массой до 1,5 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плита перекрытия

 

 

ШЛ-1

ШЛ-2

2700

2700

5,36

4,32

1

1

 

14

14

 

75,04

60,48

82,32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Ведомость объемов работ

:

2

 

-Ф3

 

 

 

20

 

40

 

 

 

20

 

40

 

54

 

 

масса до 1,5т

 

Монтаж стеновых панелей цокольного этажа:

НЦП-1

НЦП-2

НЦП-3

ВЦП-1

 

 

4

20

4

16

 

 

4

20

4

16

14

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

40

570

стиропора

 

5,7

5,7

5,7

вилатерма

5,7

 

5,7

 

5,7

Монтаж стеновых панелей этажа:

ПН-1

ПН-2

ПН-3

ПН-4

ПН-5

ПВ-1

ПВ-2

ПВ-3

ПВ-4

ПВ-5

1 панель

 

 

4

4

16

2

1

8

7

6

7

4

7

 

 

56

56

224

28

13

112

98

84

98

56

98

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

40

520

22,036

Монтаж панелей перегородок:

П-1

 

 

3

 

42

14

140

 

4,984

кабины:

 

 

 

30

шахты лифта:

ШЛ-1

ШЛ-2

 

 

 

1

1

 

 

 

14

14

 

 

1,68

Монтаж лестничных площадок:

28

Монтаж лестничных маршей:

ЛМ-1

ЛМ-2

 

 

1 элем

 

 

1

2

 

 

1

27

 

77

1,12

30

Монтаж плит перекрытия:

ПП-1

 

 

18

 

252

112

 

2

2

Монтаж балконных плит:

 

 

 

28

25,2

28,28

Монтаж плит покрытия:

КП-1

 

18

 

18

3

 

2

2

1.48

1.8

10

18

 

 

1.

Подсчет трудоемкости

Трудоёмкость определяется по формуле

(1)

 

Установка фундаментных блоков и плит трапециевидной формы с массой до 1,5 т.

А.

4 разряда – 1 человек

человека

2 разряда – 1 человек

6 разряда – 1 человек

определяем норму времени, в данном случае

(для монтажников)

(для машиниста)

Теперь определим коэффициенты

(далее принимаем его для всех монтажных работ).

)

).

Примечаний к таблице относятся к монтажу трапециевидных блоков под колонны.

.

 

Тогда трудоёмкость для данного вида работ будет равна

Для монтажников:

 

 

Для машинистов:

 

Данные заносятся в таблицу 3.

 

(пояснения).

 

 

Таблица 3. Калькуляция затрат труда.

ед.

:

1,5 т

-3,5 т

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

)

 

 

 

 

 

0,21

 

 

 

 

 

2,1735

 

 

 

 

 

0,63

 

 

 

 

 

6,5202

Монтаж стеновых цокольных панелей:

2

2

18

40

 

 

 

 

Е4-1-8 (а8)

)

 

монтажники

разряд-1

6 разряда — 1

 

 

 

 

0,32

0,35

 

 

 

 

 

0,9936

2,415

 

 

 

 

1,3

1,4

 

 

 

 

 

4,0365

40

 

 

 

 

 

монтажник

5,7

 

 

 

 

 

,4227

стиропора

 

 

 

)

 

 

 

0,31

 

2,2

 

048

 

:

2

2

 

 

 

18

 

 

 

7(а4)

6 разряда — 1

 

 

 

 

 

 

0,22

0,28

 

 

 

 

 

 

0,9427

0,3864

 

 

 

 

 

 

0,88

1,1

 

 

 

 

 

 

2,732

6 разряда — 1

 

 

 

 

0,65

 

 

 

 

0,2242

 

 

 

 

,6

 

 

 

 

0,897

 

 

1 этажа с :

2

2

 

 

 

9

 

 

 

 

 

Е4-1-8(а12)

Е4-1-8(а13)

 

монтажники

 

 

 

0.25

 

 

 

0,3881

 

 

 

1

 

 

 

1,5525

40

 

 

 

 

монтажник

77,4

 

 

 

 

6,539

 

стиропора

 

 

 

27(б2)

 

 

 

0,31

 

2,2

 

 

2,5988

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

)

монтажники

разряда — 1

6 разряда — 1

 

 

 

 

 

 

0.2

 

 

 

 

 

 

 

0,138

 

 

 

 

 

 

0.8

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,31

 

 

 

0,496

 

 

 

 

 

монтажники

6 разряда — 1

 

 

 

 

0,55

 

 

 

 

0,5696

 

 

 

 

2,2

 

 

 

 

2,277

 

 

 

14(а1)

4 разряда — 1 3 разряда – 2

6 разряда — 1

Установка лестничных маршей:

-первого

последующих

 

 

 

1

 

 

 

10

6 разряда — 1

 

 

 

 

 

 

0,77

0,42

 

 

 

 

 

 

0,1328

0,0723

 

 

 

 

 

 

3,08

1,7

 

 

 

 

 

 

0,5313

6 разряда — 1

 

 

 

 

0,55

 

 

 

 

0,1896

 

 

 

 

2,2

 

 

 

 

сварки

3,

4,

5

6 разряд

2,5

0,351

Монтаж элементов со 2-14 этаж

 

Монтаж плит перекрытия со 2-14 с:

2

2

 

 

 

234

 

 

 

7(а4)

6 разряда — 1

 

 

 

 

 

 

0,22

0,28

 

 

 

 

 

 

9,528

5,389

 

 

 

 

 

 

0,88

1,1

 

 

 

 

 

 

38,11

Монтаж балконных плит

6 разряда — 1

 

 

 

 

0,65

 

 

 

 

3,128

 

 

 

 

2,6

 

 

 

 

сварки

,

разряда-1

11,608

 

 

Монтаж стеновых панелей 2-14 этажа с :

2

2

 

 

 

117

 

 

 

 

 

Е4-1-8(а12)

Е4-1-8(а13)

 

монтажники

разряда — 1

 

 

 

0.25

 

 

 

5,413

 

 

 

1

 

 

 

21,65

520

 

 

 

 

монтажник

1006,2

 

 

 

 

91,21

 

стиропора

 

 

 

27(б2)

 

 

 

0,31

 

2,2

 

 

36,251

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(а17)

монтажники

разряда — 1

6 разряда — 1

 

 

 

 

 

 

0.2

 

 

 

 

 

 

 

1,9247

 

 

 

 

 

 

0.8

 

 

 

 

 

 

 

91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,31

 

 

 

Заливка швов панелей

6,448

 

 

 

 

 

монтажники

6 разряда — 1

 

 

 

 

0,55

 

 

 

 

7,90

 

 

 

 

2,2

 

 

 

 

31,761

 

 

 

14(а1)

4 разряда — 1 3 разряда – 2

6 разряда — 1

Установка лестничных маршей:

 

 

 

 

 

 

 

10

6 разряда — 1

 

 

 

 

 

 

0,42

 

 

 

 

 

 

2,026

 

 

 

 

 

 

1,7

 

 

 

 

 

 

6 разряда — 1

 

 

 

 

0,55

 

 

 

 

2,654

 

 

 

 

2,2

 

 

 

 

сварки

,

разряда-1

Монтаж лестничных ограждений

Установка плит покрытия с:

2

2

 

 

18

 

 

7(а4)

6 разряда — 1

 

 

 

 

 

 

25

3

 

 

 

 

 

 

169

489

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

3.67

1

6,539

 

 

 

 

 

 

 

Выбор башенного крана

Выбор башенного крана выполняется по трём основным характеристикам: грузоподъёмность (по самому тяжёлому элементу), высота подъёма, вылет стрелы.

Грузоподъёмность определяется по формуле:

з

Где

– масса монтируемого элемента

– масса оснастки

– масса грузозахватных устройств

– коэффициент запаса

строп 2КС-10/4

=94 кг=0,094т

– масса оснастки

= 8,26 т

= 8,11 т

2. Максимальная высота подъёма

0

Где Н – требуемая высота подъема крюка искомого крана

м

м

0,6 м

м

м

3. Требуемый вылет стрелы

графически на рисунке ниже.

глин составляет 1:0,25, следовательно а=0,5

, размеры котлована становятся:

=35+1,2+1,4=37,6 м

=15+1,2+1,4=17,6 м

;

;

.

=35+1,2+1,4+2*0,2=38,6 м

=15+1,2+1,4+2*0,5 =18,6 м

.

= 20,0 м

По данным характеристикам нам больше подходит башенный кран

КБ — 405.1

Технические характеристики крана:

Нм

Максимальная грузоподъёмность – 10 т

Грузоподъёмность на максимальном вылете – 4 т

Максимальный вылет – 50 м

Минимальный вылет – 13 м

Максимальная высота подъёма крюка – 46 м

База крана – 6,0 м

Определим длину кранового рельса

Она определяется по формуле

 

туп

определена графически, засечками)

м − база крана,

т = 1,5 м − величина тормозного пути,

тупика,

рельсового пути, дина одного звена 12,5 м

6,25 м).

м.

).

 

 

Разработка календарного плана производства работ

линией-вектором.

.

по формулам:

работ

,

, маш.-см.,

смен; m=2

работ

,

, чел.-дн.,

в смену.

в один день.

 

6.Техкарта на монтаж фундаментной подушки

6.1 Область применения

.

).

з=2,0 м.

для несущих стен.

Фундаменты предназначены для восприятия и передачи заданной нагрузки от стен, перекрытий, покрытий на грунт.

Железобетонные фундаментные плиты-подушки и бетонные стеновые блоки унифицированы, номенклатура предусматривает их разделение на четыре группы, каждая из которых отличается воспринимаемой нагрузкой. Для повышения жесткости сооружения, для выравнивания осадок при строительстве на слабых грунтах и в качестве антисейсмических мероприятий сборные фундаменты усиливают армированными швами или железобетонными поясами, устраиваемыми поверх фундаментных подушек или последнего ряда стеновых фундаментных блоков по всему периметру здания на одном уровне.

Объемы работ и размеры принятый фундаментных подушек см. Таблица 2,3

    

Организация и технология выполнения работ

подготовительные, основные и заключительные.

;

;

ужения, основания и фундаменты;

— СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;    

. Часть 1. Общие требования;

производство;

нерно-технического обеспечения;

;

луатации грузоподъемных кранов;

безопасное производство работ;

по технике безопасности;

машины, механизмы и инвентарь;

зды к месту производства работ;

бот;

рабочей одежды, санузлов и т.п.

индивидуальной защиты;

гого необходимого оборудования;

аки, освещенные в ночное время;

арем и средствами сигнализации;

и объекта к производству работ;

о работ у технадзора Заказчика

 

риятия и работы:

разработан котлован под здание;

беночная подушка под фундамент;

онная подготовка под фундамент;

ии, прошедшие входной контроль;

фундаментов;

разложены в зоне работы крана;

вка мест установки фундаментов;

а, приспособления и инструменты

и укладываются на талый, грунт).

Техническая готовность:

ытых работ, а именно:

траншеях или на поверхности земли;

устройство грунтовых подушек и др.);

 

Юридическая готовность:

Монтаж конструкции следует проводить по утвержденному проекту производства монтажных работ.

Необходимо наличие следующих документаций:

-чертежи;

-заводские сертификаты на поставленные конструкции и паспорта на бетонную смесь;

-документы о согласовании отступлений, допущенных отхождений при изготовлении и монтаже, нанесенные монтажной организации;

-акты освидетельствования скрытых работ;

-геодезические схемы смонтированных конструкций;

-журнал монтажных работ;

-удостоверения рабочих (машинист крана, такелажник)

-журнал регистрации инструктажа по охране труда и техники безопасности;

-ведомость работоспособности техники;

материалов;

Основные

0,95.

0,95.

Приложением 3, РД 11-02-2006.

 Под ленточными фундаментами внутренних перегородок выполнить подготовку из песчано-гравийной смеси толщиной 100 мм

траивают разрывы, равные 0,7 м.

принята отметка верха чистого пола здания, соответствующая абсолютной отметке, указанной в рабочих чертеж

СНиП 3.01.03-84.

проектное положение наружной грани плиты и забивают два металлических штыря так, чтобы натянутая между ними проволочная причалка была расположена в 2…3 мм за линией плиты фундаментов. После разметки положения плит на подготовке и снятия проволоки по осям приступают

Исполнители:

    

;

;

, 2 разряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

:

т

м (т.к. монтаж идет с двух сторон)

 

=18 м.

 

    

и порядок выполнения работ.

 

 

 

 

 

Схема организации рабочего места при монтаже ленточных фундаментных блоков:

 

    

рабочие позиции монтажников;

    

— смонтированные блоки фундаментов,

— монтажный лом,

растворная лопата,

монтируемый блок,

    5 — ящик с ручным инструментом,

— деревянная рейка.

блок, проверяет правильность зацепки, очищает от грязи и наплывов бетона, а убедившись, что блок готов к монтажу, отправляет его к месту установки.

фундаментной подушки

Монтажники готовят место установки блока: используя в качестве ориентиров деревянные колья, предварительно забитые на проектную отметку основания блока, лопатами выравнивают основание. Затем монтажники принимают блок на высоте 200…300 мм от поверхности основания, ориентируют его в нужном направлении и разрешают машинисту крана опустить на подготовленную постель.

лома.

, очищают блок от песка и грунта, затем разрешают переместить блок в зону складирования, где его принимает монтажник, укладывает на подкладки и снимает стропы.

 

, исполнитель рабочий, выполняющий такелажные работы

 

 

 

 

Схема подъема сборного блока фундаментов:

 

    

    

деревянные прокладки,

    

  

универсальное грузозахватное устройство,

такелажные работы.

    

  

в зону складирования блоков.

    

3.

    

    3. Сигнализирует машинисту крана, чтобы он натянул строп.

    

 

    4. Отходит от блока в безопасную зону на расстояние 4000…5000 мм.

    

    5. Дает сигнал машинисту крана поднять блок на высоту 200… 300 мм.

    

и разрешает подъем на такую же высоту.

    

    7. Осматривает поверхность блока и очищает от наплывов бетона и грязи.

    

    8. Дает сигнал на подачу элемента к месту установки.

 

, исполнители рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы

 

 

 

 

 

— подготовленное основание,

смонтированный блок,

растворная лопата,

— рабочий, выполняющий монтажные работы,

— рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене.

    

    

    1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы проверяют, есть ли колья, обозначающие отметку основания.

    

под блок, ориентируясь на уровень предварительно забитых деревянных кольев.

    

подбрасывает песок.

    

кольев устанавливает рейку и измеряет металлической линейкой зазор между рейкой и уровнем песка (зазор не должен превышать 5 мм).

    

    5. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы раскладывают инструмент, приспособления и инвентарь согласно схеме рабочего места.

    

    6. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы натягивают осевую проволоку.

    

рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы

 

 

 

 

Схема установки сборного фундаментного блока:

 

 

— песчаное основание,  

смонтированный блок,

рабочий, выполняющий монтажные работы,

— универсальное грузозахватное устройство,

— монтируемый блок,

— рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене.

    

    

в зону монтаж.

на высоте 200… 300 мм от поверхности основания.

    

проволоку, фиксирующую линию края блока.

    

    4. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы удерживают блок в момент опускания.

    

 

рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы

 

 

 

 

Схема выверки устанавливаемого блока:

 

    

— смонтированный блок,

— отвес,

— рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене,

осевая проволока,

монтируемый блок,

лом,

рабочий, выполняющий монтажные работы.

    

положение блока. При наличии отклонений от проектного положения дает команду рабочему, выполняющему монтажные работы сдвинуть блок.

    

перемещает блок в нужном направлении.

    

веряет точность установки блока

 

    

рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы

 

 

 

 

 устанавливаемого блока:

 

    

— рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене,

    

— рабочий, выполняющий монтажные работы.

    

    

    1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене дает команду машинисту крана ослабить стропы.

    

    2. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы выводят крюки из монтажных петель блока.

    

абочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене периодически прикладывает рейку к верхнему торцу забитых кольев или к нанесенным на них рискам. Низ рейки фиксирует уровень песчаного основания, качество которого определяется отклонением от горизонтали. Поскольку рейка занимает горизонтальное положение, необходимо измерить зазор между нижним ребром рейки и поверхностью основания в нескольких точках. Эти точки должны определить учащиеся, наметив их вначале визуально.

    

превышающих 3 мм, то основание непригодно для монтажа конструкций. Накопление определенного количества отклонений приводит к снижению качества работ. Если неточностей меньше нормы, то работа считается удовлетворительной. В этом проявляется закон перехода количества в качество.

отводе самоходного крана КС-4561А и уборке всех используемых инструментов с рабочего места для последующей установки башенного крана КС-405.1А

 

6.4 Требования к качеству работ

ваниями нормативных документов:

;

изготовителя базы данных.     

Входной контроль

ормации для производства работ.

петель.

отверстия должны быть очищены от бетона.

выполненную несмываемой краской.

жам, действующим ГОСТам или ТУ.

рмативными документами.

ала до полного его завершения.

бивочных осей — не более 12 мм;

 

мм

 

 

Смещение относительно разбивочных осей

 

 

±10

 

Отклонение отметки верхней опорной поверхности фундамента

 

 

± 5

 

 

надлежит проверять качество работ выборочно по усмотрению Заказчика или Генерального подрядчика с целью проверки эффективности ранее проведенного операционного контроля и соответствия выполненных работ проектной и нормативной документации с составлением актов освидетельствования скрытых работ. Этот вид контроля может быть проведен на любой стадии работ

 

нки качества выполненных работ.

.

Таблица

 

 

 

 

 

 

Приложением 4, РД 11-02-2006.

РД 11-02-2006.

6.5 Потребность в материально-технических ресурсах

:

1

 

Потребность в материалах приведена в таблице 2.

 

6.6 Техника безопасности и охрана труда

ющими нормативными документами:

. Часть 1. Общие требования;

производство.

и спецодежде.

быть обеспечены питьевой водой.

т и нахождение посторонних лиц.

иалов в радиусе не менее 5,0 м.

олнению работ допускаются лица:

я) на право производства работ;

ГОСТ 12.0.004;

льном журнале и наряде-допуске.

ое производство работ, обязано:

ологической картой под роспись;

состоянием машин и механизмов;

ательность выполнения операций;

защиты (очки, рукавицы и др.);

грозы при видимости менее 50 м.

одимо подавать звуковой сигнал

х выемок (котлованов, траншей).

 

проверить:

вую часть и тяговое устройство;

передач, подшипников и канатов;

— стрелу и ее подвеску;

испособлений (траверс, крюков);

— наличие защитных приспособлений;

 

Машинисту автокрана запрещается:

отать на неисправном механизме;

работы устранять неисправности;

ханизм с работающим двигателем;

мо соблюдать следующие правила:

людям в границах опасной зоны;

ами;

арять по стропам и крюку крана;

и работать под поднятым грузом;

ащими в неустойчивом положении;

новременно с поворотом стрелы;

бросать резко опускаемый груз.

его падении согласно таблице 3.

енном Госгортехнадзором России.

расположении грузовых канатов.

оводящим монтажом и машинистом.

ом, заметившим явную опасность.

производить дальнейший подъем. При перемещении изделий расстояние между ними и выступающими частями других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали — не менее 0,5 м.

Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы на весу. Установленные в проектное положение элементы должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.

на них вышерасположенных конструкций.

новки их в проектное положение.

ПБ 10-382.

 

6.7 Технико-экономические показатели

Затраты труда и машинного времени определены в таблице 3, п.1.

Продолжительность выполнения работ определена в разделе 5 и представлена на календарном графике производства работ в приложении.

 

 

 

Таблички Чай (2)

OOLONG

Aromatic tea with milky-caramel flavor.

Features:

metabolism and rapid regeneration of cells, making slow the aging process. Use for lose weight and normalizes the gastrointestinal tract.

 

.

:

.

 

 

 

OOLONG

combines the beneficial qualities of oolong and ginseng.

Features:

.

Increases performance

.

breath

.

It is an aphrodisiac for both men and women.

 

и женьшеня.

Свойства:

.

 

OOLONG

of the best varieties of oolong tea in Thailand.

The tea is prepared exclusively of flushes

upper part of the tea sprigs)

Features:

Oolong N 17 contains almost no caffeine and is suitable for almost everyone.

 

в Таиланде.

й (верхняя часть чайной веточки)

:

N 17 почти не содержит кофеина и подходит практически всем.

 

OOLONG

The high content of antioxidants, polyphenols and calcium.

Features:

Significantly slows the aging process.

 

. Считается самым ароматным, с легкой танинной ноткой. Высокое содержание антиоксидантов и полифенолов

Свойства:

организм от шлаков и токсинов.

амедляет процесс старения.

 

 

OOLONG

.

Features:

!

 

.

Свойства:

особенно рекомендован!

 

OOLONG

The rich deep flavor and mild taste.

Features:

It contains a lot of potassium — helps the heart work, iodine, which has beneficial effects on the thyroid gland, and pectin heals all wounds. Caffeine red oolong tea stimulates brain activity.

 

. Богатый глубокий аромат и мягкий вкус.

Свойства:

стимулирует мозговую активность.

 

LEMONGRASS

!

Features:

It helps with headaches jet lag or adverse climatic conditions of residence.

 

. Богатый глубокий аромат и мягкий вкус.

Свойства:

вания.

 

BLUE PEA

Blue Pea.

Features:

!

 

Готовится из цветков Мотылькового Горошка.

Свойства:

. Чай для похудения!

RICE OOLONG

green tea with the scent of jasmine rice.

Features:

Produced only in Thailand!

it can be called an element of beauty.

 

жасминового риса.

Свойства:

Без ароматических добавок. Производится только в Таиланде! Является источником кремния, который необходим, чтобы продлить молодость и жизненный тонус организма. Полезен для костей, кожи, волос и ногтей, сохраняет вашу молодость и красоту.

 

 

 

BLACK OOLONG

deep

oolongs!

Features:

.

 

!

Свойства:

овышает трудоспособность.

 

 

 

 

OOLONG

The perfect combination of green tea and citrus aroma!

Features:

.

 

!

Свойства:

при проблемах пищеварительной системы. Антисептик.

 

 

 

OOLONG

.

Features:

!

 

.

Свойства:

особенно рекомендован!

Открытый урок “Home, sweet home”

“Home, sweet home”

Мгоян Гюльнара Худоевна

г.

6 класс

открытый урок

обобщение знаний учащихся по теме «Дом, квартира»

Задачи урока:

контроль усвоения грамматического и лексического материала;

развитие речевых умений (говорения, чтения, аудирования);

развитие умения анализировать и делать выбор;

воспитывать умение работать в парах и самостоятельно;

прививать любовь и интерес к иностранному языку.

PowerPoint

 

:

;

разделение на команды.

 

Ход урока

Основная часть урока

Listen and read:

Wall, wardrobe, window, what

Chair, armchair, picture, kitchen

table, carpet, computer, TV-set

There is, there are, this, that

Bath, bathroom, three, thank

Look at the picture and answer the questions!

:

bed, carpet, chair, table

Living-room, bedroom, kitchen, sofa

Sofa, stove, armchair, carpet

Fridge, cupboard, watch, table

 

:

Carpet

Sofa

Stove

Watch

 

Match the descriptions of the rooms with the pictures.

People can prepare breakfast dinner or supper in this room. Women usually spend much time there. We have a fridge, a table, a cooker and a cupboard in this room.

There are beds or a sofa in this room. You can see a little table and a wardrobe there. People have a rest in this room.

This room is not very large. We take a shower or have a bath in this room. You can clean your teeth, wash your hands and face there.

There is TV set, some chairs and a sofa in this room. We can see some flowers on the walls. There is often a carpet on the floor. It is usually the largest room in the house. People watch television, listen to music, or sit around and speak there.

This room is not very large. People take off their overcoats, hats, boots or shoes there. There is usually mirror and a little table there.

 

 

:

Kitchen

Bedroom

Bathroom

Living room

Hall

 

 

 

 

 

room.

 

 

 

Restore the letter

my room comfortable very.

there in my room a bed.

pictures on the wall are there.

table is there room in my.

chairs are there window at the.

TV at the table there is.

the a computer is there table.

Найдите ошибки в описании комнаты и исправьте их.

It is a dining room.

It is very gloomy.

at the table.

There are six chairs at the table.

There is a chair at the coffee table.

There is a wardrobe on the floor.

There is one lamp.

There are two beds and a bookcase.

 

Let’s do a little test!

в нужной форме.

There …… a lot of interesting places in Britain.

…… there four cinemas and a theatre in your city?

There …… a supermarket and many shops here.

cafes near my house.

There …… a beautiful rose in the vase.

a book and ten pens?

lot of toys in the box.

on your skirt.

There …… a big sofa in the room.

pictures in this book.

 

 

 

Заключение

 

CHECK

are

Are

is

are

is

Is

are

is

is

are

10 points – “5”

7-9 points – “4”

4-6 points – “3”

> 4 points – “2”

Thank you very much!

Открытый урок по обучению грамоте Тема Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]

Открытый урок по обучению грамоте

, обозначающие гласный звук [э]

Цели:

: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

;

— учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

с постепенным переходом на чтение целыми словами.

— учить сравнивать строчную и заглавную буквы;

— учить работать с текстом.

моделей (звук, слог, слово);

в учебный процесс;

самоконтроль).

— умение определять этимологию слова, овладение разными видами речевой деятельности.

ого общения, чувство патриотизма.

Целевые установки на достижение результатов.

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выделения новых звуков из слов, уметь распознать в словах новые звуки, обозначать их буквой, читать слоги, слова, предложения.

:

уметь определять и формировать целью урока с помощью учителя;

-уметь планировать и прогнозировать действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-уметь ориентировать в своей системе знаний, отмечать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы, используя учебник, жизнь, опыт и информацию, полученную на уроке.

словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

обучающихся

Включение в учебную деятельность.

Мотивация деятельности.

 

 

 

 

 

 

Речевая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

скороговоркой.

 

.

Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над развитием речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

?

— Какое нужно настроение, чтобы урок получился?

— Чтобы правильно дышать, чётко произносить звуки говорить красиво выполним следующие упражнения:

«Насос».

«Тишина»

 

 

«Воет вьюга»

 

 

 

«Лошадка»

«Губы»

 

«Пчела»

 

 

На доске:

снесла курица яйцо.

прибежала к нам овца.

я веду домой овцу.

вцы.

 

.

— Дверь-зверь-червь.

 

 

 

(слайд 1)

 

 

 

лайд 2)

 

Учитель раздаёт карточки:

Карточка№1

Ю.

 

Карточка№2

Соедини пары.

П

Г Ф

Т

С

Д К

 

Карточка №3

ю слова: Емеля.

Карточка №4

.

;

Зелёный огонёк – согласный;

Синий огонёк — твёрдый согласный.

 

.

 

 

— Определитесь в паре, кто будет давать ответ.

, работаем светофорами. Даём рецензию на ответ товарища.

 

 

 

 

 

Учитель обращает особое внимание на карточку «зажги огоньки».

вместо слова экскаватор размещена картинка?

какой буквой познакомимся? Кто может назвать тему урока? А давайте поставим цели урока. Чему будем учиться?

 

МИНУТКА.

Я с корзиной в лес пошёл (шаги на месте, высоко поднимая ноги).

, (Поворот вокруг себя).

К старой ёлке подошёл (присесть).

встать руки в стороны).

 

 

— Вставьте ушки на макушку, Слушайте внимательно,

Загадаю я вам загадки

Отгадайте обязательно.

Он полётам не обучен,

лучший.

От любой большой проблемы

Убегает страус … (слайд3)

)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? …

— В какой позиции слышим звук?

Поможем одеть его.

— Какие будут его башмачки?

— Нужен ли ему головной убор?

 

 

Для чего нам нужны 2 буквы. Докажите.

 

кзамен, экономика, электричество, эстетика и другие)

 

-А на что похожа буква?

)

на С девица,

Словно в зеркало глядится.

,

языка?

 

-Взял я лук и крикнул – «ЭХ?»

Удивлю сейчас я всех.

 

— Это – Э с открытым ртом

шущим языком.

 

,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом

И называлось …

 

минутка). Работаем над произношением.

 

-Ребята вы уже умеете читать?

хо».

. Будьте внимательны!

ФИЗМИНУТКА.

)

»

иностранцы. Узнаем с вами новые слова.

— этажерка;

— Эскимо – эскимосы;

;

— Алоэ (столетник, южное растение с толстыми мясистыми листьями, разводимое у нас как лекарственное или декоративное растение).

-экскурсия;

-эстафета;

заостренным носом и высокоподнятой кормой).

служащая комнатным украшением).

;

полеты (погоны в царской армии, знак отличия).

относятся к колючим глубоководным мелким акулам)

 

 

 

 

-Эхо бродит по горам,

Эскимосы – по снегам.

Хлеб везут на элеватор,

Ямы роет экскаватор.

Очень колется алоэ.

Поплыву я на каноэ.

есть в метро.

Запомнить это так легко!

— Ребята, а если человек не знает, что обозначает то или иное слово? Как быть?

— Посмотрите на выставку книг. Эти книги называются энциклопедии. Это новое для вас слово. Вы полистаете сегодня эти книги, и постараетесь на следующий урок объяснить, а что же такое энциклопедия.

 

Повтори без ошибки. Работа над произношением.

 

— Что нового сегодня узнали?

— Что было интересно?

— Что не получилось?

На столах у вас лежат: яблоко, груша и осенний лист. Давайте украсим наше чудо-деревце. Если вам было интересно и всё получилось на уроке – выбери яблоко, если у тебя были затруднения, но ты с ними справился – выбери грушу, если тебе было скучно и у тебя все не получалось – осенний лист.

Проверка рабочего места.

 

 

 

 

 

 

-урок обучения грамоте.

 

-хорошее, доброжелательное.

 

 

 

 

 

 

 

на вдохе – плечи поднять, на выдохе – опустить.

.

ание, на выдохе произносим

у-у-у.

Цокает язычок.

Плотно сжали губы, вытянули их вперёд, не разжимая, растягиваем в улыбке.

ж-ж-ж.

 

 

Читают шёпотом и медленно; в обычном темпе.

 

 

 

Читают громко уверенно.

 

 

 

 

 

, за учителем в быстром темпе.

 

 

 

Проговаривают правила работы.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– красный.

 

 

 

Дают рецензию по плану:

отвечающим.

Справился или не справился с задачей.

Понравился ответ или не понравился.

Пожелания.

 

 

 

 

как читается и обозначается на письме новая буква.

какая она гласная или согласная. Будем читать слова с буквой.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-эму

 

 

 

— в начале слова, под ударением.

 

 

 

 

— эскимо

— в начале слова, без ударения.

 

 

-красного цвета, так как звук гласный.

-головной убор не нужен, так он не согласный.

 

— с заглавной буквой пишутся имена, фамилии, названия населённых пунктов, географические названия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Высказывают мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— эхом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

же слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя объясняет значение слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— обратиться к толковому словарю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

; Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД: Выполнять различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблем. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций.

выделение, формулирование познавательной цели.

РУУД: Определять правильность выполненного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД: планирование, прогнозирование, решение проблем, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

ПУУД: самостоятельное выделение, формулирование проблемы. Отвечать на вопросы учителя.

КУУД: участвовать в диалоге на уроке, понимать точку зрения другого.

 

 

 

 

 

КУУД: читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме с учетом своих жизненных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: наблюдать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Личностные УУД).

 

 

 

Открытый урок по музыке 2 класс ФГОС

Киты» встречаются вместе».

 – урок-путешествие.

 обобщение и закрепление музыкальных знаний, умений и навыков, полученных на     уроках в первой четверти.

Задачи урока:

в одном музыкальном произведении, развитие музыкально-ритмических и вокально-хоровых навыков в соответствии с жанром;

на детских музыкальных инструментах, навыка импровизации;

воспитание нравственных качеств (отзывчивости, доброжелательности, толерантности);

ХОД УРОКА

Вход под музыку «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

такую музыку? 

Как вы считаете, что нас ожидает сегодня на уроке?

Цель урока…….

Сегодня мы завершаем изучение темы «Три кита в музыки». Как вы считаете, какая основная задача стоит перед нами на уроке, который подводит итог такой интересной теме?

Для этого мы должны хорошо поработать, послушать много музыки, поразмышлять, поэкспериментировать…

о секрету вам скажу, что в этой стране есть три  королевства. Что это за королевства? Помогут нам в этом три наших больших друга.

, И грусть и радость жили вместе. Когда они в одно слились, по миру песни разнеслись.

.

И королевство танца есть. Людей весёлых там не счесть. Вест день резвятся и кружатся, и лишь утром спать ложатся.

: король задаёт танцевальный ритм (импровизация) на бубне, а жители королевства хлопками повторяют его.

Наверняка захватит дух

ИТОГ

(Мнения ребят)

ть, а хорошо ли ваши ушки, ушки жителей трёх королевств, слышат свою музыку?

Игра “Определи жанр”.  Дети, прослушав начало произведения, должны показать его в движении.

Под вальс – плавно покачиваются в такт, кружатся, делают круговые движения руками.

Под польку – хлопают в ладони, выполняют подскоки.

Под марш – ходьба на месте, держа вертикально руки, согнутые в локтях.

Под песню – плавно дирижируют рукой.

ИТОГ

– Продолжим наше экспериментальное исследование. Для вас будет сложное задание: я сыграю музыку, а вы должны угадать – какие «киты» «запрятались в этой музыке?

Музыка (Начинаем перепляс)

 Получается!

 Не очень получается.

что это песня-танец, в частности полька)

Далее аналогично проходит знакомство, исследование и исполнение следующих музыкальных произведений:

марш)

«Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского (марш-танец)

Бизе (песня-марш)

(Ответы детей)

, слайд 2). Но из нашей сказки вдруг исчезли звук и вся  музыка. Задача: озвучить нашу музыкальную сказку, для этого необходимо разработать творческий проект (что такое проект?)

, слайды 3-9).

(Т.к. был непослушен, укатился один, разговаривал с незнакомцами, был доверчив…)

, слайды 10, 11)

Рефлексия.

 – Ну что ж, наш урок подходит к концу и пора подвести итог. Какие “киты” — жанры музыки – сегодня вы услышали и исполняли? Что вы поняли?

 – Песня, танец и марш постоянно встречаются в нашей жизни и играют огромную роль.

8. Домашнее задание

 – Молодцы! Нарисуйте дома рисунок по теме “Что мне сегодня больше всего запомнилось на уроке”.

9. Оценки. Рефлексия

 Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я бы хотела поставить отметку всему классу. А завершить занятие я хотела бы созданием мелодии нашего урока. На столах у вас ноты разного цвета. Вам нужно закрепить их на доске, на нотном стане. Если вам урок понравился, всё было понятно и вы не устали – красная нотка, если устали и не интересно – чёрная

Дети крепят ноты.

– Ну что ж, я вижу, что весёлое и радостное настроение сохранилось у вас с начала и до конца урока. До свидания.

 

Открытый урок по математике Повторение 4 класс

классе.

Сафронова Галина Леонидовна

«Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел».

повторение пройденного.

:

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

— формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

— формирование умения определить общую цель и пути её достижения.

Личностные цели:

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

— развитие мотивов учебной деятельности;

взрослыми и сверстниками.

Предметные цели урока:

;

для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, строить алгоритмы, исследовать, распознавать геометрические фигуры

.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

.

Сегодня на уроке мы будем повторять изученный материал на тему: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

— Какие задачи урока мы должны решить?

 

 

 

 

Решать выражения, уравнения, задачи с многозначными числами

:

планирование деятельности

Регулятивные УУД:

прогнозирование

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

 

Выпишите числа, которые встретятся при чтении.

«Жила-была когда-то ведьма, — и было ей всего сто двадцать семь лет. Можно сказать, что она была ещё девочкой.

умел говорить всё! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всём на свете.

конца всю колдовскую книгу.

сидел рядом. Он был мрачен.

наконец настоящий дождь?!»

— Как зовут ведьму?

Из какой она книги?

Слайд 2

— На какие группы их можно разделить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Маленькая Баба-Яга

. Маленькая Баба-Яга.

— 127, 6, 230, 1, 2, 3, 4

— чётные (нечётные); однозначные (многозначные)

:

Целостное восприятие окружающего мира

Регулятивные УУД:

;

прогнозирование;

УУД:

, делать выводы

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя, точно и полно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Устный счёт

ответьте на вопросы:

127 больше 6?

230 больше 6?

127 меньше 230?

-Во сколько раз 230 больше 2?

— Во сколько раз 3 меньше 6?

— Как получить 135 из трёх слагаемых?

— Как получить 360 из трёх слагаемых?

— Как получить 11 из трёх слагаемых?

 

 

 

 

-На 121

-На 224

— На 103

— В 115 раз

— В 2 раза

— 127, 6, 2

— 230, 127, 3

— 6, 4, 1 или 2, 3,6

 

 

3.3. Блиц – опрос.

— Как называются числа при сложении?

— Как называются числа при вычитании?

— Как называются числа при умножении?

— Как называются числа при делении?

— Как найти площадь прямоугольника?

 

— Как найти периметр прямоугольника?

 

— Как найти скорость, время, расстояние?

 

 

 

 

 

— Что такое цена?

— Что такое производительность?

 

 

-Слагаемые, сумма.

— Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

— Множители, произведение.

— Делимое, делитель, частное.

— Площадь – это произведение длины и ширины

— Периметр – это сумма длины и ширины множенная на 2

— Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время

— Расстояние – это скорость, умноженная на время

— Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость

— Цена – это стоимость 1 товара

— Производительность – это работа, выполненная за единицу времени

Работа по сборнику Погодина «Математические разминки»

по цепочке называя компоненты действий

— с. 29 второй столбик выполнить самостоятельно, проверка парами

— оценить свою работу смайликом

 

Слайд 3

б-я – 30 км/ч

– 20 км/ч

навстречу друг другу?

— За 2 часа кто и на сколько км больше пролетит?

 

Решение задач

Слайд 4

 

 

 

 

— Итог: как можно сделать краткую запись в задачах на движение?

Слайд 5

 

Придумывают задачи, устно решают

 

— 50 км/ч

 

 

к. за час она пролетает на 10 км/ч больше.

 

Составить таблицу и решить самостоятельно по действиям и выражением.

У доски один ученик решает по действиям, другой выражением с дальнейшей проверкой

— Таблицей и чертежом

 

Делают краткую запись на отрезках-частях, решение вместе

Личностные УУД:

Слайд 6

сняла столько, сколько осталось на верхней полке. Сколько банок осталось у Бабы-Яги на двух полках?

решить задачу и объяснить правильность решения!

 

:

возникает желание учиться

УУД:

по вариантам), 12 (по вариантам)

 

 

 

 

 

 

 

УУД:

Рефлексия

 

— Как можно записывать кратко условие задачи?

— Какое задание на уроке было наиболее интересным?

Чертёж, таблица, схема

 

 

 

 

 

 

:

наблюдать и делать самостоятельно выводы

8.Подведение итогов урока

Б.П. Математика. 4 класс

Погодин. Математические разминки. 4 класс.

О. Маленькая Баба-Яга.

 

Открытый урок по математике в 5 классе Умножение натуральных чисел и его свойства

 

 

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

Цели:

1) закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» применять при умножении переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, умение применять действия умножения при решении задач.

, умение сравнивать и анализировать

ьный интерес к предмету, любовь и доброе отношение ко всему живому.

плакаты устных упражнений

Ход урока:

Оргмомент

.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

.

 

-Ребята вы готовы к работе?

— Тогда сказка начинается.

если ты прочитаешь эту запись по разному

— 16 увеличить в 5 раз.

Только всё там подчинено законам математики.

Отправился Иван царевич в далёкий путь. А на пути лес чисел. Здесь за деревом злодей спрятал задания.

Устный счёт.

Если хотите пройти через лес выполните устный счёт.

применяя свойства умножения

12

?

3. В каких случаях произведение двух чисел равно одному из них?

 

слова, которые здесь записаны:

ОНАТН

 

— Почему? (грамм, центнер, тонна – единицы массы, сантиметр – единица длины).

величины в порядке возрастания

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Расшифруй-ка

о чём думает Иван Царевич.

И так о чём думал Иван Царевич?

Ум хорошо, а два лучше.

А сейчас откроем тетради и запишем число, классная работа.

А на пути болото

НЕРАВЕНСТВ,

товили ему задачу

 

 

задача

способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

 

 

выражением и сосчитай.

Ответ:

4 × 58 × 6 × 2 = 2784 утки.

 

составив уравнение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баба Яга задумала число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7.

Какое число задумала Баба Яга?

Что получается при умножении числа на 0?

Физкультурная минутка

Указала Баба Яга дорогу к Кощею.

Долго ли коротко ли шёл Иван Царевич, а на пути камень

На камне задание

изученного

у доски с объяснением.

 

Как называют компоненты при умножении?

найти неизвестный множитель?

   Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

   Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

и вспомнил.

»

А хорошо ли ты знаешь геометрические фигуры?

 

Тест

Если произведение чисел, записанных в треугольниках увеличить на 15. То получится

А)87 Б)102 В) 63 Г) 69

Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:

А)63 Б)84 В)106 Г)72

.

.

Самостоятельная работа

?

самостоятельно

Задача №453 В треугольнике АВС сторона АВ равна 27 см, и она больше стороны ВС в 3 раза. Найдите длину стороны АС, если периметр треугольника АВС равен 61 см.

а там задача

. Может ли через 48 часов быть солнечная погода?

Открылась шкатулка. Иван взял иглу в руки и переломил. В тот же миг

580 143 294 399

ся на пути.

попросила решить ещё одну задачку

царевич, если 1верста=1км67м.

. Домашнее задание

п.11 № 449.; задача 452; на развитие сообразительности и логики №444 прочитать стр. 102 исторический материал.

. Итог урока

Вот и закончилась сказка.

Понравилась она вам?

Чему она учит нас?

?

Спасибо за урок.

· Выставление оценок

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике 3 класс Площадь прямоугольника

Урок по математике 3 класс

Учителя МБОУ ТСОШ №2 Антоновой И.А.

 

«Площадь прямоугольника»

Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

 

Формирование УУД:

Личностные УУД:

.

Познавательные УУД:

.

2.Понимать условные обозначения длины и ширины и их использовать.

.

Регулятивные УУД:

1.Составлять план решения задачи.

)

3. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

4.Исправлять допущенные ошибки.

5.Контролировать себя в процессе.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать на вопросы по содержанию задачи.

2.Формулировать вопросы.

3.Обсуждать в паре или группе.

4.Работать в паре, договариваться друг с другом.

Прогнозируемые результаты.

.Вывести правило вычисления площади.

2.Вычислять площадь прямоугольника.

 

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

1

Организационный

Эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

)

 

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

Минута самовнушения

— Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте.

 

Актуализация знаний.

Устный счёт.

а другие самостоятельно)

Делимое 49,делитель 7.Нийдите частное?

Сколько раз по 6 содержится в 30?

Во сколько раз 32 больше чем 4?

Какое число меньше 18 в 6 раз?

?

?

На сколько нужно разделить 28 ,чтоб получилось 4?

 

Припоминают таблицу умножения.

2,14,13,8,37)

(31,37,23,18,35)

Работа в парах.

Уменьшить – это ….

Проверка на доске.

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Самоопределение к деятельности.

 

 

 

 

.

к найти периметр прямоугольника?

 

 

на прошлом уроке?

Вспомните способы нахождения площади разных фигур?

Что такое квадратный сантиметр?

 

.

-Всегда ли удобен такой способ нахождения площади?

 

 

это ……..

.

способы.

На глаз, способ наложения фигур.)

 

 

:

 

Тема урока

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Варианты учащихся.

 

 

остановка целей

— Поставьте себе на урок цель.

.Правило вычисления площади прямоугольника.

.Уметь вычислять площадь прямоугольника.

Учащиеся ставят цели на урок.

ланирование работы.

лайд 2)

 

ткрытие нового знания.

(нахождение площади прямоугольника)

 

Называются примеры с ответами 38,90,12,45 соединить точки и получили фигуру

 

и докажет свой выбор.

Работа в группах

Проверка

 

Группы представляют свои доказательства

5

Физминутка

Музыкальная физминутка.

— Сейчас мы с вами выведем правило нахождения площади прямоугольника.

S=a*b

правило

Проверка

Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см. Найдите площадь прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

учебником.

-Откройте учебник на стр. 55.

— Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур.

Стр. 55 №3

Проверка

S=9·2 S=3·6

   S=18 см²

Стр.55, №4

1 вариант – квадрат 2 см

2 вариант – квадрат 3 см

7

Самостоятельная работа.

Карточка (слайд 3)

)

8.

Домашнее задание

Стр.55, № 6,№7, выучить определения.

9.

Итог урока

Что такое площадь?

Как находится площадь?

10

Рефлексия.

Добились ли вы поставленной цели?

Зеленый цвет — я все понял, мне все понятно,

Желтый цвет — я не все понял, мне не все понятно

Красный цвет — я ничего не понял, мне ничего не понятно

Ответы учащихся.

90%

10%

0%

 

1 2

 

 

 

3 4

а

см

5см

1см

b

5см

9см

20см

P

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по литературному чтению Лето в чайнике Т. Пономарева

Татьяна Пономарева «Лето в чайнике»

Цели урока:

Продолжать добиваться того, чтобы школьники сопоставляли автора, написанные им произведения и героев этих произведений.

С помощью системы вопросов побудить детей перечитывать, просматривать и пересказывать тексты рассказов по разным основаниям (для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента, с целью определить основную мысль текста и др.).

Развивать устную речь школьников в связи с необходимостью пересказа событий рассказа.

Работать над пониманием смысла названия рассказа.

Учить работать с картиной.

Задачи урока:

• постараться, чтобы дети вычитали из текста рассказа «Лето в чайнике» все подробности, которые свидетельствуют о том, что божья коровка попала к хорошим людям;

кусочек лета среди зимы, которым они восхищаются.

учебник, конверты с сушеной травой, картинки фотоаппарата, полоски белой бумаги, мультимедийная презентация, музыкальное произведение, чайник.

 

ХОД УРОКА:

е в тему. Эмоциональный настрой

Загляните в конверты, которые лежат у вас на столах. Подумайте, о чем мне хочется вам напомнить?

(в конверте лежит сухая травка лаванды)

)

?

Пономаревой «Лето в чайнике».

?

.

Какие ещё произведения Татьяны Пономаревой мы читали?

.

В каком разделе нашего учебника находится это произведение?

Учимся любить.

На какой главный вопрос мы должны ответить в конце урока?

?

а уроках?

Маша и Миша Ивановы.

нашими помощниками начинаем работу с текстом.

 

Первичное ознакомление с текстом

)

Надо же! В этой семье не только ТАКАЯ бабушка, но и ТАКОЙ дедушка! – сказала Маша, когда закончили читать рассказ. Ты понимаешь, что Маша имеет в виду?

У дедушки из рассказа Т. Пономаревой такой же характер, как и у чудесной бабушки (он наблюдательный, внимательный к окружающему, добрый).

.

к маленькому насекомому как к равному себе.

 

текста

Костя Погодин, друг Маши и Миши, нашел в рассказе «переломный» момент. Как вы понимаете «переломный» момент?

Речь идет о тех моментах, с которых события могли бы развиваться иначе, если бы героями этих рассказов были обычные люди, а не замечательная бабушка и ее родственники.

.

«На дне сидела божья коровка».

Почему именно это строчка «переломная»?

возможно любое развитие событий. Если люди жестокие, они не пожалеют божью коровку – выбросят её и заварят в чайнике чай.

Подтверди, что божья коровка попала к хорошим людям.

Каждому из членов семьи дано увидеть даже в маленьком живом существе нечто значительное, целый мир, к которому они относятся с уважением.

редположи, кто такие «мы»?

я.

, почему божья коровка решали перезимовать в чайнике?

.

(чтение по ролям)

А у вас есть свои версии?

Высказывают свое мнение по этому поводу. (Из этих высказываний будет видно, кто из детей мыслит логически, реалистично, а кто способен фантазировать.)

 

4) Работа над заголовком текста

Какие два мира объединил автор в названии текста?

.

.

Работать будем в парах.

 

(Бином фантазии)

На желтых листочках – слова «природного мира», точнее названия времен года.

У вас будет несколько вариантов, выберите и расскажите классу самый интересный.

осень в книге – про гербарий

зима в трубе – о красоте зимних звуков, калейдоскоп

весна в лодке – о спасенных животных от половодья

 

над главной мыслью текста

, например?

юбить природу – значит сочувствовать всему живому и заботиться даже о самом маленьком ее создании, быть внимательным к окружающему.

 

Динамический момент

. Объясните, почему именно это вы сфотографировали?

(дети выступают в роли фотографов).

 

Поход в «Музейный дом»

.

.

)

Постараемся увидеть красоту лунной ночи.

Небо ясное и облачное? Есть ли кусочки чистого неба, без облаков? В какие цвета окрашивает луна облака?

— Какова поверхность реки по сравнению с поверхностью неба?

)

преобразился?

)

?

)

— Найдите домики на берегу Днепра. Есть ли ощущение, что там все погрузилось в сон?

на берегу.)

Мы смогли увидеть эту красоту.

Какое чувство помогло художнику создать уникальную картину?

Это любовь.

 

. Оценивание

Уметь видеть и наблюдать красоту, заботиться о природе, уважать.

, когда сердце замирало? От чего?

Почему?

Трепетало от восторга?

Ответы детей (рефлексия)

Наш урок коснулся и моего сердца.

Особенно оно замирало от ответов….

Оригинальные ответы прозвучали …

пара…

 

) Домашнее задание

и. Можно использовать заголовки, придуманные на уроке.

ов.

 

Подведение итогов

древним символом счастья и удачи.

Божья коровка,

Полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

на волю.

(в конце дуем на ладошку)

Урок окончен.

 

 

Открытый урок по литературе Где живут герои сказок

мероприятие (литература — география)

»

Цели:

Сформировать представление о влияние природы на устное народное творчество,

Закрепить знания русских народных сказок

Закрепить представление о героях русских народных сказок

Сформировать опыт творческой деятельности

:

.

 

 

 

 

.

магическими качествами.

персонажи знакомые с детства. В гости к некоторым мы сейчас и отправимся…..

из мультфильма

та старушка не ходит пешком, а разъезжает по белу свету в железной ступе погоняя ее пестом или железной палицей. А чтобы не видно было следов, она заметает их метлою или помелом. Так родилась легенда о Бабе Яге

.

:

— Ложись на лопату.

Он сел на лопату, руки, ноги раскинул и не пролезает в печь.

А она ему:

— Не так лег.

— Да я не умею — покажи как…

— А как кошки спят, как собаки спят, так и ты ложись.

— А ты ляг сама да поучи меня.

.

.

и есть родина былинного Змея Горыныча

Как гласит сказание, летит такой змей, изо рта его пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Как взревет он зычным голосом — задрожит от змеиного рева лес-дубравушка, так что листья с деревьев осыпаются; бьет хвостом он по сырой земле — реки выплескиваются из берегов; от дыхания ядовитого сохнет трава-мурава, птицы замертво падают. Кажется, нет спасения от такого чудища грозного! Но вставали на его пути сыны земли русской и спасали ее от злого нашествия.

Кощея Бессмертного. Этот сказочный персонаж живет в пещерах городка Старица, что на Волге

Злой Кощей совсем не глуп.

.

На цепи из ста колец

Золотой висит ларец.

Тот ларец стеречь — не шутка:

Заяц в нем, а в зайце – утка.

утка зла: в ней яйцо, а в нем — игла.

Кто иглу тайком достанет,

станет.

 

.

Долгое время у Кикиморы не было своего дома, поэтому ей приходилось вселяться в дома горожан. Крадучись, пробирается кикимора в крестьянскую избу и поселяется за печкой. Отсюда и выходит она по ночам, чтобы проказить с веретенами, прялкой, вязаньем, начатой пряжей. Перепутает нитки, порвет пряжу, скомкает кудель, а потом уберется за печку, чтобы и там стучать и скрипеть, пугая малых детей. Но это еще так, озорство! Вот если невзлюбит кого — всех из избы выгонит своими причудами.

Костюмированный персонаж Кикимора:

готова от злости:

Никто не заходит к Кикиморе в гости.

она попросила:

-Зашел ты бы в гости, Нечистая сила.

Ты что же меня избегаешь, сосед?

Хочу пригласить я тебя на обед.

.-

Но ты навари обязательно щей.

Зажарь поросенка, индюшек, барана.

Густой непременно должна быть сметана.

Покушать не прочь я домашний творог

И съесть на десерт земляничный пирог.

гость мне и даром не нужен!

Ты лучше меня пригласил бы на ужин.

. Едва Кукобой объявил себя родиной Бабы Яги, как Пошехонье уже спешит прописать у себя водяного.

с песенкой про Водяного

Выглядит водяной не слишком привлекательно. Обычно его описывают как обрюзглого пучеглазого бородатого старика, без ног, но с рыбьим хвостом, усы у него ядовито-зеленого цвета, а сам он весь опутан тиной. Иногда водяной может принять облик мужчины с лапами вместо рук и рогами на голове. Живет водяной в речных омутах, часто возле водяных мельниц. При этом особенно любит ночевать под колесом мельницы, где обычно бывает глубоко. Из воды он выходит редко.

уделяя при этом своим любимым, по поверьям, сомам, на которых они разъезжают верхом. Отсюда и народное название сома «чертов конь»

ылина про новгородского купца Садко.

(Инсценированный фрагмент сказки)

шехонье просто водный край: через город протекает семь рек, четыре озера, два пруда. К тому же водяной, кроме прочего, покровитель рыбаков.

.

В русских сказках Дед Мороз изображается как взбалмошный, строгий, но справедливый дух зимы.

Фрагмент сказки

Повез старик девицу в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

— Тепло ли тебе, девица?

, тепло, батюшка.

 

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

?

Она чуть дух переводит:

, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

 

? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

!

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.

Дед Мороз долгое время обходился без постоянного местожительства. Но сегодня у него есть собственная резиденция в Великом Устюге. Почему он поселился именно в этом городе? У того, кто хоть раз побывал в вологодских краях, такой вопрос вряд ли возникнет. Здесь настоящие сказочные леса, дивные озера, чудодейственные родники. Где же еще жить нашему волшебному Деду! Лучшей родины ему и не отыскать.

что сама природа способствовала рождению этих литературных персонажей.

 

 

 

Открытый урок по истории

Тема урока:

«Россия накануне Смутного времени»

 

: комбинированный.

: лекционный

 

Цели урока:

1.образовательные:

Смуты,

,

меры, предпринятые им для разрешения

ситуации в стране;

тоги правления Годунова.

 

2.Развивающие:

историческими документами;

-развивать умение обобщать

данные по теме и делать вывод;

азвивать умение работы с картой.

 

3.Воспитательная:

патриотизма;

стремиться воспитать интерес

к исторической науке.

 

:

 

.Организационный момент

. Проверка домашнего задания

Вопросы:

последствия имела опричнина?

3.Достигнута ли была Иваном Грозным цель опричной политики?

 

.Введение новой темы:

План:

 

.

.

.

.

 

:

.

 

и после отмены опричнины. Современники с уважением говорили о нем, что «разумом его Бог исполнил и о земле великий печальник». Он оказывал большое влияние на Федора. Но как мог оказаться у власти человек, который не принадлежал к царской династии?

его сын Федор.

и до крайности суеверен».

Практически с первых лет правления Федора реальная власть сосредоточилась в руках Бориса Годунова.

и все его действия были во вред стране и вели « к разорению государства».

Внутренняя политика.

Новое правительство должно было решить две основные задачи. Во-первых, необходимо было преодолеть разруху и восстановить нормальную хозяйственную жизнь. Во-вторых, сплотить верхушку общества. Ведь, учредив опричнину, Иван Грозный натравил одну часть дворян и бояр на другую.

способствовали укреплению поместного и вотчинного землевладения. Страна стала потихоньку выходить из разорения и разрухи.

мень.

молодых дворян в Англию, Францию и Германию «для науки разных языков и грамотам», активно приглашал в Россию иностранных специалистов.

греческой. Учреждение патриаршества укрепило влияние Русской православной церкви как внутри страны, так и за ее пределами.

Внешняя политика.

для борьбы со Швецией. Русско-шведская война 1590-1593гг. была успешной для России. Были возвращены захваченные шведами во время Ливонской войны русские города Ивангород, Ям, Копорье, Корела.

Большие успехи были достигнуты в освоении Приуралья и Западной Сибири.

внешняя торговля России: через Архангельск осуществлялись связи со странами Европы, а по Волге — со странами Востока.

 

В 1591 году в Угличе умирает младший сын Ивана Грозного Дмитрий. У самого Федора и его жены Ирины детей не было, и народ привык смотреть на Дмитрия как на наследника. Народная молва приписала смерть царевича Борису Годунову.

умер царь Федор. С его смертью оборвалась династия Рюриковичей.

Земский собор. Царем был избран Годунов. В 1598 г. Состоялась торжественная коронация Бориса. Впервые на троне оказался человек, вознесенный к вершинам власти «по многомятежному человеческому хотению».

— пострижен в монахи под именем Филарета.

. Взятые в плен холопы были казнены.

Чтобы успокоить народ, царь восстановил Юрьев день и отменил сыск беглых крестьян.

Страна осталась без царя.

 

Эпоху Бориса Годунова прекрасно отразил в своем стихотворении поэт К.Д. Бальмонт:

 

В глухие дни Бориса Годунова,

Во мгле Российской пасмурной страны,

без крова,

И по ночам всходило две луны.

 

Два солнца по утрам светило с неба,

свирепостью на дольный мир смотря.

.

 

На улицах иссохшие скелеты

Щипали жадно чахлую траву,

,

.

 

Гроба, отяжелевшие от гнили,

Живым давали смрадный адский хлеб,

Во рту у мертвых сено находили,

И каждый дом был сумрачный вертеп.

 

От бурь и вихрей башни низвергались,

И небеса, таясь меж туч тройных

Внезапно красным светом озарялись,

Являя битву воинств неземных

Невиданные птицы прилетали,

Орлы парили с криком над Москвой,

На перекрестках, молча, старцы ждали,

Качая поседевшей головой.

 

Среди людей блуждали смерть и злоба,

Узрев комету, дрогнула земля.

встал из гроба,

.

 

 

IV. Закрепление знаний:

 

1.Почему Борис Годунов стал фактическим правителем государства после смерти Ивана Грозного?

2.Назовите меры, предпринятые Годуновым для разрешения кризисной ситуации в стране.

3. Насколько они были успешны?

4.Как изменилось положение крестьян к концу XVI века?

5.С чем это было связано?

 

V. Подведение итогов урока:

Домашнее задание §26

 

   

.