Тема 3 Теорет основы макро. прог. иплан

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

НИРОВАНИЕ

 

 

 

экономических процессов

 

 

экономических процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-воспитательные цели:

 

.

ний.

 

Содержание

 

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

.

иды планирования.

.

Заключение.

 

:

 

сновная

с.

М: ИНФРА. М, 2001.

М: ИНФРА, 1999.

ополнительная

М. Вузовская книга, 2000.

2001.

М: Экономика, 2000.

 

атериальное обеспечение

 

:

Текст фондовой лекции.

1.

ТСО: ПЭВМ, видеопроектор.

Классная доска, мел, указка.

 

Текст лекции

 

Введение

 

вания и прогнозирования ее основных параметров развития.

ния народным хозяйством.

рующие органы.

ления как между собой, так и с центром.

тики.

туры экономики.

дарственных инвестиций, дотаций.

­тодов.

нальных решений.

щих в прогнозировании и планировании экономической деятельности на уровне национального хозяйства.

 

Учебные вопросы (основная часть):

 

. Сущность и виды прогнозирования

 

следствия своих решений.

процесс разработки экономических прогнозов, основанный на научных методах познания экономических явлений и использовании всей совокупности методов, средств и способов экономической прогностики.

.

антный и альтернативный характер.

при тех или иных условиях.

чественно.

ятностный и многовариантный характер.

ческих показателей, исходящая из определенных гипотез.

дущем.

:

мы?

мы?

гноза, т.е. конечный результат или выход для системы управления?

та прогноза?

ского развития на перспективу.

можно представить следующим образом:

Первый этап: Формирование информационной базы прогноза.

Второй этап: Разработка модели (описание) объекта прогнозирования.

Третий этап: Формирование модели (описание) внешней среды.

Четвертый этап: Получение прогнозной траектории развития объекта.

Пятый этап: Принятие решения на основе прогнозной информации.

Шестой этап: Оценка качества прогноза.

ские прогнозы.

, используемых в планово-управленческой деятельности государства, и охарактеризуем их содержание.

знакам (критериям).

­ние с учетом следующих критериев:

­гноз?».

.

,

стижения.

.

чие определенного баланса между ними.

объекта выделяют прогнозы:

;

;

но-технические (перспективы развития науки и техники и влияния этих достижений на экономику);

­ния, правопорядка, культуры и др.).

выделяют прогнозы:

;

;

;

;

.

менения. Оценка событий соответственно дается количественная.

ственная.

различают прогнозы:

– сверхпростой;

– простой;

– сложный;

– сверхсложный.

­ные взаимосвязи, в сверхсложном прогнозе – взаимосвязи тесные (с коэффициентом корреляции близким к 1).

прогнозы могут быть:

сании условий;

­торых требуется учет случайных величин;

гнозов.

различаются прогнозы:

­ванные периоды времени;

мени;

ни.

.

представлен результатом в виде доверительного интервала.

­ки объекта в будущем.

.

скольких стран) более характерны три последних вида прогноза.

выделяют:

ного, социального и др.);

ального производства, непроизводственной сферы;

тивно-территориальных образований в составе Российской Федерации;

тий и организаций);

прогнозы отдельных производств и продуктов.

Прогнозы, хотя и разрабатываются отдельно, тесно взаимоувязаны между собой.

говли, объем услуг, экспорт и импорт.

ции.

мистический и средний, наиболее вероятный вариант.

:

стей протекания и развития исследуемых явлений, процессов, событий;

экстраполяция существующих тенденций, закон развития которых в прошлом и настоящем достаточно известен;

емым или намечаемым условиям.

:

пертов (эксперта) относительно поставленной задачи прогноза:

несение закономерностей этого развития в прошлом и настоящем на будущее;

стоянии.

но.

 

. Сущность и виды планирования

 

представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения.

ные в конкретных условиях.

личественно.

.

ражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения.

вает.

микроэкономическое планирование.

ры деятельности:

использование природных ресурсов;

поступление доходов от имущества юридических и физических лиц;

налоговые ставки и поступление налогов в бюджет от производства и оборота товаров;

бюджетные расходы на содержание госаппарата;

закупки продукции для государственных нужд;

финансовую поддержку отраслям, регионам, отдельным категориям граждан, иностранным государствам;

привлечение, погашение и обслуживание государственных займов;

приобретение, продажу, использование государственного имущества;

деятельность госпредприятий и др.

вития экономики и ее звеньев по разным траекториям.

:

тодологии.

дов деятельности.

вышение качества жизни и защиту интересов населения.

ности.

ципом комплексности.

кации механизмов обратных связей.

зировании развития социально-экономических систем необходима вариантная проработка, вытекающая из реально существующей ситуации и предполагаемых изменений внутренних и внешних условий развития системы на перспективу; в каждом варианте должны быть согласованы оценки условий, цели развития и механизмы их достижения; в конечном итоге отбирается наилучший из всех возможных вариантов развития.

зультат при наименьших затратах.

9. Минимизация риска – означает, что при формировании плана должны быть оценены различные риски в будущем, необходимо прогнозирование рисков и их учет при сравнительном анализе вариантов плана, при принятии решения о конечном выборе варианта плана.

ональных и местных интересов.

ственного управления.

ланса интересов.

тике.

вития отрасли, региона, страны.

но-экономического развития.

.

мики, в случае войны, а также стихийных крупномасштабных бедствий.

ных целей и задач.

ных заданий, текущий и конечный контроль степени выполнения с применением мер административного и другого воздействия к исполнителям в зависимости от достигнутого конечного результата.

ет его.

сов, государственные заказы.

вращает в таком случае, план в бремя, разновидность налога.

тивным инструментом управления народным хозяйством.

нию. Прежде всего, это то, что органы государственного управления далеко не всегда могут обеспечить наиболее эффективное развитие экономики по многим причинам объективного и субъективного характера.

ционировании бюджетно-кредитной системы и т.д.

полнения установленного задания.

висят от конкретно складывающейся ситуации и могут меняться с течением времени.

ние.

вание механизма их реализации.

кие секторы экономики и общественные структуры при этом следует опираться.

ми по величине и времени.

стве случаев разрабатываются несколько альтернативных моделей, из которых выбирается одна более совершенная.

жившейся конъюнктуры, но, в первую очередь, с позиций завтрашнего дня.

вития.

25 и более лет.

становке целей предстоящего развития и выработке средств их достижения.

шений.

является основным рабочим инструментом по реализации целей, поставленных в стратегическом плане развития с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации.

каторов.

мические процессы широко применяются во всех странах с рыночной экономикой.

ально-экономического развития.

приятиями.

нами власти, так и хозяйствующими субъектами.

ние ее реализации и т.д.

но, при этом чувство меры.

ботку и реализацию программ развития.

тельности предприятия, направленная на выполнение заданий стратегического плана при наиболее рациональном использовании ресурсов.

следующие виды планирования:

;

;

срочное (до 1 года).

телей.

тически превращается в прогноз.

ченные цели; оценку возможных последствий принимаемых решений.

гнозируемом периоде.

 

и планирования

 

­ния и их совершенствования.

тоды прогнозирования и планирования.

ческом опыте.

.

тервьюером.

менной форме.

стояния и путей развития прогнозируемого объекта.

определенности, т.е. чем больше степень согласованности мнений экспертов в осуществимости событий, в развитии процесса и т.д.

тов и незначительность психологического давления, оказываемого на отдельных работников.

ные идеи.

ции идей» («мозговая атака»), метод морфологического анализа и др.

лах и принимающих значения от 0 до 1, от 0 до 10, от 0 до 100 и т. д.

тов.

просу организаторов.

продуктивные результаты.

строить и оценивать возможные сценарии ее развития в целом.

альтернатив его состояния.

ненциального сглаживания с регулируемым трендом.

лизации становится экономико-математической.

лять многовариантные оптимизационные расчеты. Среди экономико-математических методов, используемых в практике прогнозирования как в на-шей стране, так и за рубежом, следует выделить: прогнозирование по аналогии, метод межотраслевого баланса, методы оптимизации (симплекс-метод и др.), корреляционно-регрессионный метод, теория катастроф, теория нейросетей.

должен осуществляться на всех уровнях управления экономикой. Сущность его заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части и выявляются взаимная связь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса.

требностей страны в различных видах продукции, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями производства продукции и источника-ми ресурсов.

ции, кормов и др.

тивный метод предполагает использование в процессе прогнозных и плановых расчетов совокупность прогрессивных норм и нормативов.

мощью норм и нормативов определяется потребность в ресурсах, регулируются социально-экономические процессы.

ко», «Лен» и др.).

 

Заключение

Выводы по лекции:

тивный характер.

ют друг друга.

нирования. Наибольшее распространение получили директивное, индикативное, стратегическое, тактическое планирование.

Задание на самостоятельную работу:

Учебно-материальное обеспечение следующего лекционного занятия:

Конспекты лекций.

ПЭВМ, видеопроектор.

Ответы на вопросы.

Проверка (выборочно) конспектов лекций.

 

– кандидат экономических наук

 

Н. Рощина

 

 

гнозов.

 

Тексты на сайте. Проблема выбора формулировок

формулировками

 

 

хотим привлечь на этот сайт – «докторов юридических наук» или «99% остальных потенциальных клиентов».

 

Этот выбор определит как мы будем формулировать заголовки:

или…

орят доктора юридических наук».

 

 

Если быть совсем точным, то «нотариальный перевод» следует называть так:

«нотариальное удостоверение подлинности подписи переводчика».

более простой язык запросов:

 

0

 

 

Очевидно, что 99,9% клиентов не являются докторами юридических наук.

 

Чтобы создать постоянный поток «клиентов из Интернета» нам нужно на страницах сайта использовать такие формулировки, которые соответствуют популярным поисковым запросам.

 

Никто не запрещает нам при этом в одном из абзацев использовать правильную формулировку, например:

 

 

документов

 

виду «нотариальное удостоверение подлинности подписи переводчика».

 

 

«повернуться лицом к народу и поисковым системам» и не ввести их в заблуждение.

ТВОРОЖНЫЙ НАПОЛЕОН (300 г творога на 7 коржей)

 

ТВОРОЖНЫЙ НАПОЛЕОН (коржи)

через 5-10 мин молоко слегка створожится)

лимонным соком)

можно сливочное (но еще не пробовал)

 

гр

Тесто.

 

и подмешиваем:

ка

лимонным соком

+ванилин

+ сахар

спользуем миксер)

 

, закрываем пленкой и убираем в холодильник на 1-1,5 часа.

 

й корж) при диаметре коржа в 21 см

 

Можно подсыпать муки, если будет очень липнуть.

минут при 180° С.

.)

 

 7. Крем заварной

л муки и ванилин 1г

Масло 200 г

 

:

из пачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАЙНЫ КОСМОСА 2017

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Кольского района Мурманской области

 

 

ПРИКАЗ

от 15.03.2017 г. № 12

 

г. Кола

 

О проведении районного конкурса детских творческих работ

«Тайны космоса» ко Дню космонавтики

 

, –

Приказываю:

 

(далее – Конкурс).

Утвердить прилагаемое Положение о районном Конкурсе (Приложение 1).

Рекомендовать руководителям образовательных учреждений обеспечить активное участие учащихся в Конкурсе.

исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Е.Г.Киценко

 

 

 

 

 

 

 

 

к приказу

№ 12 от 15.03.2017г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

детских творческих работ

ко Дню космонавтики

 

 

:

 

.

 

Задачи конкурса:

Повышение интереса к историческим событиям;

;

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения;

 

Организация и проведение конкурса:

Кольского района;

Участники конкурса:

ательных учреждений всех типов.

Порядок и сроки проведения конкурса:

г.

 

 

; — Бисероплетение;      — Витраж;   — Пластика;

— Работа с тканью;      — Вышивка.

               

Требования к работам:

 

;

конкурса;

;

еля.

изменения в проведение конкурса.

 

Таблица результатов 1 группа

.

 

Команда

1

2

3

4

5

6

7

8

ИГР

ПОБ

ПОР

ОЧКИ

3:1

3:0

0:3

0:3

3:0

3:0

3:0

3:2

2:3

3:0

0:3

2:3

1:3

2

1:3

1:3

3:0

3:0

3:0

3:0

2:3

3:0

3:2

3

3:0

3:0

3:0

3:1

3:1

3:1

3:0

3:1

3:0

0:3

3:0

4

0:3

0:3

0:3

0:3

0:3

0:3

0:3

0:3

1:3

0:3

3:2

2:3

МЕТАЛЛ-

5

0:3

2:3

0:3

 

1:3

1:3

3:0

3:1

3:2

1:3

3:0

6

3:2

0:3

0:3

0:3

1:3

3:0

3:1

1:3

1:3

1:3

0:3

7

3:0

3:2

3:2

0:3

0:3

3:0

3:0

2:3

3:1

3:1

8

3:1

0:3

2:3

0:3

0:3

1:3

3:2

2:3

0:3

3:1

3:0

3:2

7

 

Красным цветом выделено техническое поражение команды.

г.

Главный судья

Крылов Д.В.

 

таблица 2007_Kursk_30_03-02.04_2017

аблица

р.

, 3, А, МБУ ДО «ДЮСШ№4»

 

Группа А

 

«ДЮСШ №4»

ДЮСШ г. Людиново

ФЦ Оскол г. Старый Оскол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аблица

р.

, 3, А, МБУ ДО «ДЮСШ№4»

 

 

Группа Б

ФК «Орёл»

«Зодиак»

«Труд»

«ДЮСШ №4-2007»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аблица

р.

, 3, А, МБУ ДО «ДЮСШ№4»

 

 

Группа 1-4 место

 

 

Оҗмах әниләрнең аяк астында иншалар конкурсы.Әни, әнием

Әни, әнием! Нинди матур, нинди олы сүз бу!

Әни, әнием! Рәхәттә соң янда әни булганда. Шуңа күрә дә әлеге сүзләрне кат-кат әйтәсе генә килеп тора. Әниләр алар иң яхшы кешеләр. Безне тәмле ризыклар белән сыйлыйлар, матур- матур киемнәр, уенчыклар алалар, усал малайлардан яклыйлар, үзебез шукланып китсәк, йомшак кына итеп ачуланып та алалар. Ләкин без әниләребезнең һәр сүзен тыңларга, ачуландырмаска, күбрәк аларга булышырга тиешбез. Алар бит безгә бары яхшылыклар гына телиләр. Мин әниемнең дә, әтиемнең дә исән-сау яшәвен телим.

Салихов Наил

Яңа Кәшер урта мәктәбенең 2 нче сыйныф укучысы.

Открытый урок по обучению грамоте. Тема чтение слогов и слов с буквой Ш.

 

Открытый урок по обучению грамоте

Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ш.

мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим.

.

Ход урока.

.Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Тихо сели девочки,

Ещё тише мальчики.

.

 

2. Развитие речевого аппарата

1-первое задание провести дыхательную гимнастику.

— дыхательная гимнастика

сделав глубокий вдох носом, приблизить к губам указательный палец и на выдохе протяжно произнести : Ш-Ш-Ш.

. 2-е задание прочитать скороговорку.

:

ша-ша- мама моет малыша

– я письмо тебе пишу

– зашумели камыши

всем ребятам хорошо

 

ух предлагает отгадать загадку.

– звуковой анализ слов – отгадок.

тоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

— сколько слогов в слове.

— Какой ударный слог?

ипящий)

* Чтение слогов, слов, текста с.17

Работа с информацией

в парах)

строке.

« Кто распетушился?», « Что сделали петушки?»

Физминутка

Встать! Быстро поморгать, закрыть глаза и постоять спокойно, медленно считая до 5. Повторяем 5 раз.

уку на пояс

уку на пояс

пр. руку на плечо

уку на плечо

уку вверх

уку вверх

7-8 хлопки руками над головой

уку на плечо

уку на плечо

на пояс

уку на пояс

овторить 3 раза) 1- темп медленный , 2- средний, 3- быстрый.

записанный на доске.

Дядя Миша

Маша шла по шоссе быстрым шагом. Раздался сигнал машины. Сигналил дядя Миша.

куда так рано? — спросил он.

— В аптеку. Наша бабушка заболела.

— Садись, я тебя подвезу.

Маша села в кабину машины.

— Спасибо дядя Миша!

— Почему девочка поблагодарила дядю Мишу

— Правильно она поступила?

— Какие ёще вежливые слова вы знаете?

Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого с .19

— Что можно сказать о возрасте дедушки?

— Почему он не смог слезть с печки? ( У него не хватило сил)

стью?

-Как мы озаглавим этот текст? ( « Старый дед», « Глупый внук»)

к старикам?

парах)

Подчеркните букву Ш.

8.Рефлексия.

этому звуку.

Сегодня всё ликует

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные ….(шары)

Дайте характеристику

Покажите карточку, какое настроение у вас было на уроке.

ух очень доволен вами и на прощание дарит шарики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по музыке в 3 классе. Тема Арфа, рояль

вида №1

 

 

 

 

 

 

Открытый урок музыки в 3 классе

по теме «Арфа, рояль»

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Т.А.

 

 

 

 

.

 

Арфа, рояль.

познакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра арфой и роялем.

Задачи:

— продолжить знакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра. Формировать у учащихся представление о музыкальных инструментах арфе и рояле.

 воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

— развитие умения определять на слух звучание музыкальных инструментов; развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.

 

комбинированный

игра.

 Музыкальный материал:

«Аппассионата».

чешская народная песня «1,2,3,4,5».

.

ультимедийное оборудование:

компьютер, колонки, мультимедийный проектор, презентация.

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

   Учитель — Здравствуйте ребята!

Здравствуйте учитель!

Все — Прозвенел звонок

Начался урок.

ТИ-ШИ-НА

.

уховой и ударной группы. Дети называют эти инструменты.

к которому он относится.

3.Новая тема.

все инструменты подписаны) и просит детей найти те инструменты, которых дети ещё не знают. Дети называют арфу и рояль.

ифара, древний инструмент , родственник арфы.

4.Слушание музыки:

.

, а так же музыкальные инструменты арфа и кифара.

После прослушивания учитель обращает внимание детей, что музыку исполняла не только арфа. Дети угадывают второй инструмент. Это флейта.

5. Продолжение новой темы:

.

.

Учитель предлагает детям встать, взять в руки музыкальные инструменты (бубны) и превратиться в оркестр. Дети должны отстукивать ритм пьесы, которую играет учитель. Учитель играет отрывки из разнохарактерных пьес (марш, полька, вальс)

7.Распевка.

пению.

слогов сначала в медленном темпе, затем с ускорением.

8. Пение.

Учитель предлагает детям послушать песню, которую они будут изучать на этом уроке.

Задаёт вопросы: какая эта песня по характеру (грустная или весёлая); темпу (быстрая или медленная); о чём эта песня?

по фразам, а дети повторяют за ним слова с мелодией. Далее фразы соединяются в предложения, а предложения в куплеты. Дети выучивают первый и второй куплет песни.

9. Итог урока.

: с какими музыкальными инструментами, композиторами познакомились на уроке; какую музыку слушали, какую песню выучили?

10. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике Работа над ошибками.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 25

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКИ

Работа над ошибками.

(2 КЛАСС)

 

 

Урок подготовила:

учитель начальных классов

К)ОШ № 25

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2015г.

 

 

Работа над ошибками.

Задачи урока.

формировать способность видеть и исправлять ошибки;

;

.

Коррекционно-развивающие:

;

ь;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, дисциплинированность;

Ход урока.

1.Орг. момент.

Учитель напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки.

2.Устный счёт:

Прямой счёт от 1 до 20

Назови чётные числа в обратном порядке.

Разрядный состав чисел

Назови число, последующее числу (…)

Назови число, предыдущее числу (…)

Назови соседей числа (…)

Назови число, находящееся между цифрами (…)

Какое число в числовом ряду наименьшее?

Какое число в числовом ряду наибольшее?

ед.

Назови любое однозначное число.

.

Назови число, которое больше 10.

Назови краткие обозначения единиц измерения длины, ёмкости, денег.

Решите устно задачи:

?

. Сколько рублей осталось у Миши?

3. Введение в тему

исправлять сделанные ошибки.

4. Пальчиковая гимнастика

5. Основная часть

Назовите компоненты действия сложения.

Назовите используемые в примерах величины.

.

11 р. + 7 р.

4 см + 14 см

17 кг + 3 кг

+ 5 л

Назовите компоненты действия вычитания.

Назовите используемые в примерах величины.

.

20 кг – 4 кг

16 см — 16 см

   

. – 12 р.

.

Этапы работы над задачей:

накомление с содержанием задачи;

— анализ условия задачи;

— поиск плана решения задачи;

ачи;

— запись решения и ответа.

Задача.

У Саши было 18 см проволоки. Он использовал для поделки 13 см. Сколько сантиметров проволоки осталось?

 

Физкультминутка

Деревцо всё выше, выше.

знак >. <. =.

……..6 см

16 см……1дм

14 л……4 л

1дм….10 см

 

Назовите ещё раз компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания.

Какой знак ставится в сумме? Какой знак ставится в разности?

Найди сумму и разность чисел 15и 5.

 

5 см и 7 см.

Какой длины будет отрезок, который длиннее отрезка, равному 4 см на 2 см?

И второй отрезок короче первого на 3 см.

Сравни длину отрезков.

. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Чему вы учились на этом уроке?

-Что запомнилось больше всего?

.

.

 

 

Открытый урок по математике в 6 классе Решение задач на проценты

по теме

 

Учитель МОУ «СОШ№ 67» Кривцова Ю.В.

кативных умений учащихся:

совершенствование познавательных действий по работе с дополнительными источниками информации (Интернет-ресурсами, периодической печатью);

приобретение умений и навыков ведения диалога, рецензированию ответов одноклассников, организации своей деятельности в коллективной работе.

(5 этапов):

.

V. Подведение итогов (5 мин.).

с чем каждый член группы выполняет роль согласно его возможностям.

 

учебного процесса:

осмысление учениками внутреннего смысла своих действий, понимание поставленной цели и задач, необходимости взаимодействия и солидарности, ощущения причастности к социуму;

продолжение формирования навыков рефлексии, умения дать оценку работы одноклассников, обосновать свое мнение, осмыслить свою долю причастности к событию.

одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека.

Разминка.

десятичную дробь и обыкновенную дробь.

1% 5% 10% 20%

0,2 0,05 0,01

:

Процент это –

Чтобы найти процент от числа-

Чтобы найти число по его проценту-

Чтобы найти какую часть составляет одно число от другого нужно-

III. Обобщение и систематизация знаний

данных»; «Налоговая»; «Торговый центр»; «Школа». Каждая группа получила в качестве домашнего задания набрать задачи по своей секции.

из сборников ГИА для 9 класса.

(15 минут)

:

(задача разобрана в классе)

(раздается на домашнее задание)

:

группа представила презентацию по решению данной задачи)

:

Стол стоит 400 рублей. Во время акции магазин предоставляет на него скидку 40%. Сколько рублей будет стоить стол во время акции?

Цену товара сначала увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%, после чего он стал стоить 1089 рублей. Найдите первоначальную цену товара.

, а черешня 150 рублей за кг. На сколько процентов вишня дешевле черешни?

:

За учебный год ученик израсходовал 40% купленных в начале года тетрадей, и у него осталось 30 тетрадей. Сколько тетрадей было куплено для Пети в начале учебного года?

а классе 40 учеников. С задачей справились 32 ученика. В 6Б классе 35 учеников справились с задачей 28 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?

 

10 мин)

 

Раздаются конверты на 2 варианта, где необходимо решить задания и собрать лото

 

 

1 вариант

2,5%

№2. В книге 120 страниц. Ольга прочитала 75% книги, сколько страниц прочитано?

№3. Сколько человек было в кино, если 2% всех зрителей 8 человек.

№4. В школе 700 учеников. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики?

 

2 вариант

№2. В книге 160 страниц. Прочитано 75%, сколько страниц прочитано?

№.3. Сколько человек было в кино, если 1% всех зрителей 7 человек.

?

 

(10 мин)

Решается тест и сразу выводится оценка.

№1. Уменьшите число 50 на 30%

№2. Поле площадью 120 га засеяно на 55%. Сколько гектаров засеяно?

60 га В) 66 га Г) другой ответ

?

А) 262 номера Б) 250 номеров В) 275 номеров Г) другой ответ

№4. Какое из данных чисел меньше остальных

А) 20 Б) 32 В) 18 Г) другой ответ

Выставление оценок за групповую работу и за тестирование.

 

 

Открытый урок по математике 4 класс

Математика

Сложение и вычитание величин

способствовать ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, развитию умений преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника.

освоение новых знаний и способов действий.

:

(объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин; научатся выполнять устные и письменные вычислительные навыки, преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника.

опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

сложение и вычитание величин.

рганизационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку

 

друг – другу, пожелайте удачи.

 

– Итак, урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Индивидуальная работа

– Выполните действия.

это самое простое задания

(40.)

Задание усложняется.

.)

посложнее

.)

Работу 3-го уровня проверяет учитель.

Три ученика объясняют, как нашли значение выражения.

)

.

7м 3см 1ц = 100 кг

12 ч

 

100 кг

> 12 ч)

.

– Посмотрите внимательно на выражения, что для вас нового вы видите?

:

638 мм + 152 мм

см

ц

124 м 75 см + 39 м 85 см

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Вычислите устно. Кто может вычислить значения этих выражений?

– Почему легко было сложить слагаемые?

– Почему вы думаете, что в третьем выражении была допущена ошибка?

– А можно ли производить другие вычислительные действия с величинами?

– Каким способом легче вычислить эти суммы – устным или письменным?

).

V. Работа по теме урока.

спользуя имеющиеся знания.

164м 60 см

124 м 75 см = 12475 см

39 м 85 см = 3985 см

164м 60 см

Составление алгоритма решения подобных примеров.

Алгоритм:

Заменить крупные единицы мелкими

Выполнить действие

Заменить мелкие единицы крупными

 

(Каждый пункт алгоритма вывешивается на доску.)

2. Работа по учебнику

С.67

коллективно, с комментированием

 

(самопроверка по эталону, самооценка)

. Физкультминутка.

.

316 (с. 67).

   Прочитайте задачу.

(Все расчетное время — 210 мин.)

(Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)

?

__________________________

210 мин

(Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)

(Все величины привести к единой наименьшей единице.)

   Решите задачу самостоятельно.

­оценка.)

Решение

   1 ч 27 мин = 87 мин;

   1 ч 38 мин = 98 мин;

   87 + 98 = 185 (мин) — два фильма;

   210 — 185 = 25 (мин) — остается на кассете;

   25 мин > 23 мин.

записать фильм можно.

Итог урока. Рефлексия

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

?

– Какой же вывод сделали?

– Достигли ли мы цели урока?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

 

.

или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Подходят и прикрепляют своих человечков на соответствующие места и объясняют свои действия.)

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по литературному чтению по теме Обобщение по разделу Страна детства. 4 кл

ткрытый урок по литературному чтению

по теме

по разделу «Страна Детства»

4 «А» класс

Дата проведения: 05.02.2015г.

Класс: 4 «А»

Тема урока: Обобщение по разделу «Страна Детства».

Учитель: Дегтярева О.В.

 

Планируемые результаты:

знать книги из раздела «Страна детства»,

умение ориентироваться в содержании раздела,

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

увеличивать темп чтения вслух,

воспринимать на слух художественное произведение;

 

:

формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности,

планирование вместе с учителем деятельности по теме урока,

оценивание своей работы на уроке,

,

поиск необходимой информации в книге,

ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,

осмысление привал взаимодействия в паре и группе;

 

личностные:

осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».

повторить и обобщить изученный материал;

развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.

углублять знания детей об олицетворении, метафоре, сравнении,

формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать.

 

Задачи урока:

учить работать с текстом,

находить средства художественной выразительности

 

знаний и умений.

 

.

 

Технологии урока:

информационно-коммуникационные технологии;

, в группах;

.

 

Оборудование:

.

 

Структура урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности.

.

зминутка для глаз.

знании текстов по данной теме.

7.Самостоятельная работа по теме. Тест.

Рефлексия.

. Домашнее задание.

 

ХОД УРОКА

(слайды №1,2)

 

(слайд №3)

В той удивительной стране,

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне,

И пять, и десять лет.

Все те, кто рос тогда со мной,

И набирал года,

Однажды с этою Страной,

Простились навсегда.

 

Задание:

Прочитайте способом «птичий базар», медленно, с ускорением, выразительно.

Жанр этого произведения? (стихотворение)

Докажите. (Дети называют рифмованные слова)

 

)

— О какой Стране идёт речь? (О Стране Детства)

— Кто мне скажет тему сегодняшнего урока? (Обобщение по разделу)

 

Найди лишний портрет.

.

).

Почему? (это портрет композитора)

Что объединяет эти все портреты? (это писатели, произведения входят в раздел «Страна детства»).

 

).

 

(Слайд №5)

вильно таблички с инициалами (на доске)

писателей).

 

   

слайд №6)

)

 

)

)

 

)

—Он писал: «Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Моё состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и в первой незрелой прозе».

)

 

)

Соедини стрелками:

Ёлка»

Корзина с еловыми ветками»

Как я ловил человечков»

На доске ученики распределяют иллюстрации к произведениям писателей.

строки?

)

«Корзина с еловыми шишками»)

Найдите в учебнике этот отрывок. Есть ли в этом отрывке литературные приёмы (олицетворения, эпитеты, сравнения). Найдите и прочитайте.

(Дети ищут в учебниках на данной странице примеры)

А я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

«Ёлка»)

(Работа с учебником.)

руками что есть сил уцепились в сиденья. Сидят как приклеенные.

Ага! Так погодите же…

«Как я ловил человечков»)

(Работа с учебником.)

 

)

Определите, из какого произведения предмет:

Фарфоровая кукла, рояль, кораблик, паровозик, яблоко, хлопушка, корзина с шишками, чёрное платье, нож, хрустальная туфелька.

 

Произведения в загадках и ребусах

1)

,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

(композитор, «Корзина с еловыми шишками»)

На доске портрет Грига.

.

 

.Физминутка для глаз.

)

 

)

 

)

 

:

)

.

Догадайтесь, к какому произведению оно является ключевым.

 

.

не выгонишь.

хуже татарина.

)

что звучит.

змеи пляшут.

плясать умеет.

)

 

современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание

Скучен день до вечера, коли делать уроки.

.

Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать.

.

Испокон века телевизор растит человека.

.

 

Самостоятельная работа учащихся.

 

в. – стр.14

 

54)

 

Сейчас продолжается работа в группах.

по плану (на слайде):

 

1.Имя, отчество, фамилию писателя;

2.Названия произведений;

3.О чём писал автор;

4.Почему нравятся произведения этого писателя.

(5-6 предложений)

 

55)

.

Дома нарисуйте своё представление о стране детства.

из произведений этих писателей (дополнительный материал)

 

 

5

 

Открытый урок по литературе Мы в ответе за тех, кого приручили (по рассказам В. Белова)

 

Технологическая карта урока

внеклассное чтение

).

5

г.

Солодухина Светлана Васильевна МБОУ гимназия №3 г. Грязи

формирование умений анализа произведения;

ения аргументировать свои мысли, составлять сравнительную характеристику.

ений, познавательного интереса.

, воспитание доброго отношения к природе, к животным.

развитие навыков осмысленного чтения, умения «всматриваться и вслушиваться» в слово художественного произведения, развитие речи, аналитического мышления учащихся, умения актуализировать личный жизненный опыт.

Тип урока

внеклассное чтение

роизведения

Опорные понятия, термины

Эпитет

Метафора

Разговорные слова, оценочная лексика

Новые понятия

Формы контроля:

в группах

Коллективная работа

 

Домашнее задание

Используемое оборудование

Раздаточные материалы на печатной основе

Презентация к уроку

Рисунки учащихся

Выставка книг о животных

 

Дополнительная литература

Толковый словарь Ожегова

М. И. Воронеж 2003

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

.

 

 

Включение в деловой ритм, проверка готовности учащихся к уроку.

Чтение стихотворения С. Есенина « Песнь о собаке « учителем, чтение эпиграфа)

 

отовка к работе.

чтение учителем стихотворения С. Есенина « Песнь о собаке»

 

Постановка проблемного вопроса, подводящий к теме диалог.

: самоопределение;

:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний

Актуализация опорных исторических и литературных знаний, полученных в начальной школе

 

.

.

Организация работы с литературными ассоциациями.

Уточнение понимания учащимися поставленных целей урока.

Вопросы на выявление опорных знаний.

 

 

.

Формулировка темы урока.

Ответы на вопросы учителя

Иллюстративно-словесный метод.

 

:

верка, оценивание своего ответа;

:

изложение своего мнения, подтверждение его фактами.

 

давать полные ответы на предложенные вопросы.

чтение наизусть

минуты

2.Работа по осмыслению содержания текста. Работа в группах.

выполненных заданий (поскольку этот этап урока предполагает активность детей (встают с мест, слушают музыку, аплодируют и т.п.), физкультурная пауза не проводится)

10 минут

 

и о Валдае

.

1.Слушание стихотворения.

№1)

.

Презентация результатов своей работы.

Оформление отчёта о выполнении задания

 

Групповая работа.

, театральным реквизитом, раздаточным материалом. Выразительное чтение текста.

 

:

ролях и межличностных отношениях;

владение смысловым чтением, представление информации в разных формах;

:

е строить речевое высказывание;

коммуникативные:

, изложение своего мнения, уважительное отношение к чужой позиции

и при отчётах групп.

знаний.

минут.

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение №2)

Ответ на вопрос после коллективного обсуждения.

2. Запись ответа на вопрос в тетрадь.

 

Работа в группах, выбор человека, который сможет обобщить сказанное.

Личностные:

;

:

контроль, оценка,

коррекция;

:

наиболее эффективных способов решения задания, умение

;

:

контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Развитие умения составлять монологическое высказывание,

Воспроизводить литературоведческую информацию,

итогов

1.Выступление групп

2.Обобщающее слово учителя

минут.

знаний.

 

 

Ответы на вопросы

произведением В. Белова.

:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

.Рефлексивно-оценочный этап.

отрывок) 2 мин «Щенок»

 

3 минуты.

Организует рефлексию.

результаты, степень их соответствия.

Беседа.

 

:

:

.

.Домашнее задание.

.

Объясняет домашнее задание.

Слушают и записывают в дневник.

 

 

Познавательные:

.

 

 

 

Приложение 1

чтение понравившегося эпизода из рассказа «Верный и Малька»

чтение эпизода «Малька провинилась»)

чтение эпизода «Ещё раз про Мальку»)

»)

готовит вопросы по рассказам)

По два вопроса к каждому рассказу о Мальке

по мнению Лидии ,провинилась Малька

Какой матерью была Малька?

В чём проявлялась забота Мальки

0

, всех облаивала, но матерью она была хорошей, преданной)

Но он представлялся ей сынком)

 

 

Рассказы о Валдае

1 группа рассказ « Валдай» подготовить эпизод для выразительного чтения,

2 группа рассказ «Валдай и Кузя»

3группа «Валдай в клубе и дома»

4 группа Позорный случай»

5 группа чтение наизусть «Конфликт»

 

Вопросы для каждой группы готовит учитель

Как выглядит пёс Валдай?

Какой образ жизни ведёт Валдай?

Что вы можете сказать о сообразительности пса

Каковы отношения собаки с хозяином

Какой вывод мы можем сделать?

автору)

и Валдаем.

Определите породу собак

Хозяева их любят, и собаки отвечают им такой же любовью и верностью.)

 

Дать толкование выражениям)

Сначала для всех «Человек принял собаку в свою семью», «Собака считает человека членом своей стаи».

Как вы понимаете эти выражения?

А теперь как вы понимаете некоторые выражения о собаках?

 

Вопросы для всех

Стали ли Малька и Валдай членами семей своих хозяев?

Приняли собаки в свою стаю своих хозяев?

Ваши ответы будут выводом сравнительной характеристики Мальки и Валдая, которую мы сейчас попробуем составить, используя план, записанный в презентации

 

 

 

 

что такое сравнительная характеристика

чем различаются)

 

2.Во вступлении мы должны ответить на вопрос, кто такие Малька и Валдай: люди, животные или литературные герои?

Эти две дворняжки живут в деревне у своих хозяев.)

 

внешний вид собак, окрас, рост

Внешность у них разная, и ведут они себя по – разному.)

 

Каков образ жизни собак?

Шуму от неё было много)

 

Характеры собак, проявленные в их поступках.

Она бесстрашна, когда дело касалось её щенка).

Отношения собак с хозяевами.

Хотя Федя кормил своего пса редко, это ничуть не мешало проявлению величайшей собачьей преданности, а также обоюдной любви. Такие отношения сложились между ними давно и прочно.

ценившая материнскую верность Мальки, довольно и весело поясняла поступки собаки)

Какой можно сделать вывод?

Наверное, поэтому так любит автор возвращаться снова и снова в эту деревню и общаться с простыми и добрыми людьми, животными, которые живут рядом с человеком.)

Зачитываем характеристики один человек от группы

Вывод

см презентацию)

Можете ли вы представить жизнь без любимых животных?

Почему?

?.

Да. Он любит, но любовь его требовательная особенная.

и это очень хорошо понимал Федя.)

 

Дополнительные задания.

кроссворд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по Композиции на тему«Иллюстрация к рождественской истории по мотивам ска

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

школа искусств»

 

 

 

 

 

 

План – конспект

районного открытого урока

 

 

 

 

 

 

Татьяна Викторовна

 

Композиция прикладная

 

Комбинированный

 

1 класс

 

».

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебный год

 

 

 

 

Цель урока для преподавателя:

развитию творческой самостоятельной работы с применением знаний о прикладной композиции.

Задачи урока для преподавателя:

Обучающие

Научить применять полученные знания, умения и навыки творчески. Научить основам планирования, последовательности выполнения действий, контролю на различных этапах выполнения работы.

Развивающие

Развить художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.

Воспитательные

оспитывать эстетический вкус на примере художественных произведений

Задачи урока для учащихся:

Обучающие

основ прикладной композиции.

вкуса.

Воспитательные

внимательности, аккуратности, трудолюбию, доброжелательному отношению друг к другу, сотворчеству.

 

 

 

 

 

Материалы и оборудование:

гуашь, кисти разных номеров, презентация, компьютер, проектор, экран.

 

План урока:

 

1. Организационный момент

 

Введение нового материала

 

Самостоятельная работа учащихся

 

Подведение итогов (просмотр работ и оценки за выполненные работы)

 

Домашнее задание.

 

Ход урока:

 

Организация и начало урока. Проверка готовности учащихся.

 

 

композиция. Новая тема «Акцент». На подготовленном формате А3 с фоном и нарисованной веточкой преподаватель показывает поэтапное рисование игрушки «Щелкунчик».

 

 

Учащиеся рисуют поэтапно игрушку Щелкунчик, самостоятельно разукрашивают игрушку «Щелкунчик», рисуют по своему усмотрению другие игрушки на ветке, снежинки, снег, серпантин и т.д., учитывая понятие «Акцент» в композиции.

 

 

работ. Проставление оценок за выполненную иллюстрацию.

 

украшение – гирлянду.